В гостях у бабушки в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

1. Знакомство с домашними животными.

2. Лепка мисочки для кошки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013 год18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (корова, коза) и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Продолжать учить лепить мисочки, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями; учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Интеграция образовательных областей:        «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».

Материал и оборудование:

1.Мультимедийная установка и слайды с изображением коровы с телёнком и козы с козлятами.

2.Фонограмма песни «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлиной  сл. Н. Найдёновой.

3.Кувшин с молоком, чашки по кол-ву детей, сено, ведро.

4.Кошка-игрушка, корзина.

5.Глина, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: Сарай, копыта, вымя, сено, пасутся, щиплют, лакать.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель  загадывает загадку:  Вкусные  оладушки,  мы едим         у ….

Дети: У бабушки.        

Воспитатель: Правильно, у бабушки. А к нам сегодня в гости приехала бабушка из деревни. (В группу заходит  2ая  воспитательница в костюме бабушки.)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам в гости и сейчас расскажу вам, кто у меня живёт. А живут у меня корова с телёнком и коза с козлятами. Живут они дружно, в большом сарае – это их дом. Я их сфотографировала и сейчас вам покажу. (Показывает изображение коровы и телёнка на слайдах)

Бабушка: Посмотрите, какие они у меня хорошие, красивые!

Воспитатель: Назовите и покажите  части тела коровы.

Дети показывают и называют. (Голова, туловище, ноги, хвост.)

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: Что у коровы на ногах?

Дети: Копыта.

Воспитатель: Где у коровы  вымя?

Дети: На животе.

Воспитатель: Посмотрите, какой у неё длинный хвост! Как вы думаете, для чего ей нужен такой длинный хвост?

Дети: Отгонять мух.

Бабушка: Посмотрите на моего маленького  телёнка. У него на ногах, как и  у мамы есть копыта. А на голове у него есть рога?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вымя есть у телёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Он ещё маленький.

Воспитатель: Правильно. Корова для телёнка - мама, и она зовёт его, кричит…Как кричит корова?

Дети: Му-у-у, му-у-у.

Бабушка: Корову и телёнка нужно кормить и поить. Летом корова ест свежую травку, а на зиму мы заготавливаем сено - это сухая трава, и поим водой из ведра.( Бабушка берёт сено и ведро и показывает, как надо кормить и поить корову. Подносит сено к голове коровы на слайде; предлагает и детям попоить корову и телёнка водой из ведра.)

Бабушка: Уж как я ль свою коровушку люблю,

                   Уж как я ль-то ей крапивушки нарву!

                  Кушай вволюшку, бурёнушка моя,

                  Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

                  Уж как я ль мою коровушку люблю,

                  Сытна пойла я коровушке налью,

                  Чтоб сыта была коровушка моя,

                  Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Корова даёт молоко, его пьют дети и взрослые. Оно вкусное, полезное. Телёнок тоже сосёт вымя коровы – так он пьёт молоко.

Бабушка обращается к коровушке:

                  Дай молочка, бурёнушка,

                  Хоть капельку – на донышко!

                  Ждут меня котята, малые ребята.

                  Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

                  Всем даёт здоровье – молоко коровье.

Я подоила корову и привезла молоко для вас, ребята. (Разливает молоко из кувшина по чашкам и раздаёт детям. Дети благодарят бабушку и корову.)

Бабушка: А по соседству с коровой и телёнком у меня живёт  коза с козлятками. ( Показывает на слайде козу с козлятами. Рассматривают.)

Посмотрите на козу с козлятами.

Воспитатель: Назовите и покажите части тела козы.

Дети: Голова, туловище, ноги, хвост. ( Показывают)

Воспитатель: Что  есть на голове у козы?

Дети: Рога

Воспитатель: А на ногах?

Дети: Копыта

Бабушка: Посмотрите, какой маленький хвост у козы, не такой длинный, как у коровы. Козу с козлятами я тоже кормлю зимой сеном и водой из ведра, а летом они гуляют ,пасутся на лугу и щиплют траву.

Бабушка: У козы тоже есть вымя, но не такое большое, как у коровы. Она тоже даёт молоко. Коза – мама для козлят. И она их зовёт, кричит…. Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е, ме-е-е.

Бабушка: Давайте и козу покормим сеном и напоим водичкой. (2-3 ребёнка кормят и поят козу с козлятами)

Ребята, а как вы думаете, кто ещё любит пить молоко?

Дети: Кошки. (Слышится мяуканье кошки.)

Воспитатель: Кто это?

Бабушка: Это моя Мурка ,она приехала со мной к вам в гости. Она в корзине так сладко спала, что я её не тревожила, а сейчас она проснулась. (Бабушка вносит корзину с кошкой ) Она как и вы очень любит молоко. Дома у неё остались маленькие котятки, которые тоже любят пить молочко.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня для котят слепим мисочки, из которых котята будут лакать - пить молочко. ( Воспитатель напоминает ребятам ,как правильно, между ладонями, круговыми движениями раскатывать комочек глины, а затем сплющивать и загибать вверх края, чтоб молочко «не убежало»).

Работа детей. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце лепки дети рассказывают, как они лепили. Воспитатель одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность.

Бабушка: Ребята, я знаю, вы в саду разучиваете много песен и знаете  наверно песенку про кошечку. Я  люблю слушать песни, спойте мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вокруг бабушки и споём свою любимую песенку про кошечку.

(Бабушка кладёт кошечку в корзину.)

Дети исполняют под фонограмму песню         « Серенькая кошечка» муз. В. Ветлиной, сл.Н. Найдёновой

Бабушка: Под вашу песенку моя Мурка опять заснула, она так любит спать! А я с вами прощаюсь, приезжайте и вы ко мне в гости! До свидания!

                        

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...