В весеннем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шукюрова Севиндж ганбар кызы

Цель образовательной деятельности: Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период; Развивать представления о жизни лесных обитателей весной; Воспитывать любовь к природе  и  бережное отношение к ней. Формировать грамматический  строй речи: медведь – медвежата, лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, белка – бельчата.

 

Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

 

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Грачи строят гнёзда», «Дикие животные».

С.Н.Николаевой: «Заяц на лежке»,  «Медведи весной».

Материал: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись К.Делиб «Вальс цветов», листы бумаги, клей, заготовки для аппликации, письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.Мультимедийная установка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В весеннем лесу18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение горда Москвы детский сад №34

                                 

                 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по направлению познание

с использованием ИКТ.

                     тема: «В весеннем лесу»

                   

                                                         Подготовила и провела 

воспитатель Шукюрова С.Г.        

                                                     25.04.2013г.    

                                  г.Москва          

Цель образовательной деятельности: Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период; Развивать представления о жизни лесных обитателей весной; Воспитывать любовь к природе  и  бережное отношение к ней. Формировать грамматический  строй речи: медведь – медвежата, лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, белка – бельчата.

Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Грачи строят гнёзда», «Дикие животные».

С.Н.Николаевой: «Заяц на лежке»,  «Медведи весной».

Материал: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись К.Делиб «Вальс цветов», листы бумаги, клей, заготовки для аппликации, письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо. Давайте прочитаем, от кого же это письмо?

 Читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти в лес на прогулку с Лесовичком?

Дети: Да!

Воспитатель:  Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу: идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

По пути детям встречаются таблички: «наклониться – ветки низко», « идти осторожно – обрыв», « крутой спуск», « речка – перепрыгивать с камня на камень».

Воспитатель: Ребята,  обратите  внимание как красиво и светло в лесу , пахнет молодой зеленью. А давайте мы с вами песеньку про весну споём. (Расцветай, милый край)

 На поляне встречает детей Лесовичок:

Я добрый, добрый старичок,

Старичок – лесовичок.

По лесу хожу – брожу

Все в порядке ли гляжу.

Весна,  верно, спохватилась

И изрядно потрудилась.

Солнышко теплее греет,

Вот уж травка зеленеет,

Просыпаются зверюшки,

Вон за елкой чьи- то ушки.

Раздаются всюду трели,

Птицы весело запели.

Здравствуйте ребята! Добро пожаловать наш красивый, весенний лес. Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.

Дети рассаживается на стульчики.

1.Показ слайдов. «Природа весной». Воспитатель комментирует:

С приходом весны становиться теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.

Воспитатель: Дорогой Лесовичок, наши дети про эти природные явления знают стихи.

Дима:

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опят Весна душистая

Повеяла крылом!

Даша:

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Воспитатель: Конечно это весна! Весной погода теплеет и все дети на улице в разные игры играют. Давайте и мы с вами поиграем.

Музыкальная игра «Поиграй Ваня с нами»

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы с вами посмотрим, чем же занимаются животные весной.

2.Показ слайдов «Животные весной».

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют- меняют шерсть(заяц становится серым, а белка- рыжей).Все звери выводят потомство(зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).

А про зверей нам расскажет Игорь:

Весело аукнула из лесу весна,

Ей, медведь откликнулся, прорычав, со сна…

Всполошилась белочка,  глянув из дупла,

Дождалась  пушистая, света и тепла!

Воспитатель: Ребята я вижу вы немножко устали, давайте займёмся разминкой. Разминка называется «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,           Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге,              

Потянулся он со сна:                    Потягивания - руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,       Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,        Наклоны вперёд – назад.

Вот он по лесу идёт.                     Наклоны: правой рукой              

Ищет мишка корешки                 коснуться левой ступни,

И трухлявые пеньки.                    Потом – наоборот.

Наконец медведь наелся            Дети садятся.

И на брёвнышко уселся.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что же делают птицы весной. Об этом нам расскажет Соня.

И Малиновка и Дрозд,

 Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

3. Показ слайдов «Птицы весной».(Звучит голоса птиц)

После показа слайдов вопросы детям.

1.  О каком времени года сейчас говорилось? (Ответы детей)

2. Давайте вспомним, как пришла весна. Стало ярко светить солнце, и что случилось дальше? (Ответы детей)

3. Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем).(Ответы детей)

4. А почему так много стало птиц? Чем они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно они строят гнёзда. Скоро у них будет новоселье. А теперь мы с вами споём песню «Птичье новоселье».

Лесовичок :В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас украсим нашу поляну цветами. Но сначала я вам загадаю загадку:

Первым вылез из темницы

На проталинку.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.( Подснежник)

Продуктивная деятельность. Аппликация «Подснежники».

Лесовичок: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!

Итог: За это я вам сделаю еще подарок. Эту прекрасную книгу про природу и её обитателях. Прочитав эту книгу, вы узнаете ещё больше о нашей богатой природе.

Воспитатель: Спасибо,  Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора в наш детский сад.

Дети под музыку уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...