Игра «Загадка садовника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савицкая Елена Константиновна

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.

Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.

Предварительная работа. Словесные игры на прогулке и в другие режимные моменты на образные характеристики предметов, употребление в речи точных  и ярких образных сравнений.

Загадывание загадок, а после проводить анализ языка данной загадки. Примерные вопросы воспитателя детям: «Нравится ли загадка? Что в ней особенно понравилось? Что в ней непонятно и трудно? Похоже, ли, удачно ли обрисованы предметы в загадке? Какие слова передают движения? звук? запах? цвет?»

Оборудование. Картинки с изображением цветов.

Первый вариант игры. Дети сидят вокруг стола, на котором лежат картинки  рисунками вниз. Один ребёнок – садовник (назначается воспитателем или выбирается считалкой). Садовник берёт со стола картинку, смотрит на неё и описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Ребёнок, который первый угадал, получает фишку.

Садовник передаёт свою роль другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки.

В конце игры подсчитываются фишки, и выигрывает тот, у кого их больше. Воспитатель отмечает детей у кого самая интересная и выразительная получилась «загадка».

Второй вариант игры. Дети делятся на две (три) группы. Принцип игры тот же, но в этом варианте дети зарабатывают фишки командой.

Так же даётся возможность каждому ребёнку побыть садовником.

Воспитатель отмечает команду у которой была(и) составлена самая интересная и выразительная «загадка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

Интерактивная игра "Загадки о растениях"

Интерактивная игра оформлена в виде презентации и предназчена для работы с детьми старшей группы....

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Учите детей отгадывать загадки. Игра-загадка «Лес» (для детей старшего дошкольного возраста)

Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....