Конспект занятия по развитию формирования предметных представлений.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Шишова Наталья Владимировна

Используемые педагогические технологии:

1.  Игровая технология

2. ИКТ

3. Здоровье сберегающая технология(зрительная гимнастика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербург.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы

Используемые педагогические технологии:

1.  Игровая технология

2. ИКТ

3. Здоровье сберегающая технология(зрительная гимнастика)

                                                                                                 

Составила : Воспитатель : Шишова Н.В

Санкт-Петербург

2013

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

1.Способность различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. умение отвечать на простейшие вопросы /”Что ?” “Для чего ?” “Что делает ?...”/

Выполнять простейшие поручения взрослого.

3.Самостоятельное выполнять игровые действия с предметами.

Программное содержание:

-образовательные задачи:

1.Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения

2.Формировать умения группировать однородные предметы :различать количество предметов /Один-Много/

-развивающие задачи:

1.Развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом .

2.Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе данной темы.

/чашка, блюдце, чайник ,сахарница ,сковородка ,кастрюля/

-коррекционные задачи:

1.Учить локализовать из множества нужный предмет.

2.Учить соотносить плоскостное изображение объемным.

3.Зекреплять умение соотносить предметы по цвету.

4.Развивать зрительное внимание и зрительно-моторную координацию.

“Посуда для Чебурашки”

1Часть: Игровая мотивация

2Часть: “Выбери посуду для чая”

3Часть: Зрительная гимнастика

4Часть:”Угощения для друзей”

Материалы к занятию:

1.Игрушка-Чебурашка

2.Набор чайной посуды ,сковорода ,кастрюля ,поднос.

3.Пять предметных картинок с изображение чайной посуды/чашка, чайник, ложка, блюдце, сахарница/

4.ноутбук,экран,лазерная указка.

5.Доска для лепки ,солёное тесто ,формочки для выпечки печенья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Капутикян С.”Маша обедает“

Ивенсен М.”Кто поможет”

Сказка “Три медведя.”

Сюжетная игра “ Семья”


Ход занятия:

1.В группу внести игрушку – Чебурашку.

В:Ребята , сегодня к нам пришел Чебурашка.

Он очень грустный .Чебурашка хочет пригласить своего друга Гену в гости на чай ,но у него нет никакой посуды.

Скажите мы можем ему помочь выбрать нужную посуду для чая ?

Д: Да!

2.В:Подойдите к столу (на столе :поднос ,чашка ,блюдца ,чайник ,сахарница,

Ложка ,сковорода ,кастрюля); возьмите нужную посуду и постав те на поднос. Рассмотрите внимательно посуду на подносе. Что мы выбрали ?

Д:Чайник,чашка,блюдца,сахарница,ложки.

В:Молодцы!А почему вы не взяли сковороду и кастрюлю ?

Д:В кастрюле варят кашу , суп. В сковороде жарят котлеты.

В:Правильно! Подойдите к экрану .Сейчас мы объясним Чебурашке какая посуда ему нужна для чаепития .Внимательно посмотрите на экран.(предметные картинки чайной посуды последовательно показываются на экране ,обводятся лучом лазерной указки;   детям задаются вопросы :что это ?.,для чего ?

Д: Чайник –с чаем ;чашка -из нее пьют ;сахарница-с сахаром; ложка -мешают сахар в чашке; блюдце для угощения.

В:Ребята, вы очень хорошо рассказали Чебурашке о чайной посуде.

3.Зрительная гимнастика(лазерная указка ;на стене предметы картинки -поднос и две чашки ,одна над подносов, другая -под подносом)Дети следят за красной точкой не поворачивая головы и зрительно перемещают чашки на поднос.(Гимнастика повторяется дважды)

4.Чебурашка рад ,что теперь знает все про посуду к чаю ,но у него нет угощения.

В:Дети ,а вы знаете какие есть угощения к чаю.

Д:Да!Конфеты,торт,печенье…

В:Ребята,подойдите к столу.

У нас есть тесто и формочки.

Мы с вами сами сделаем угощение-печенье для Чебурашки.

Дети формочками для выпечки вырезают из теста печенье и с помощью воспитателя выкладывают на поднос.

Заключение :

Чебурашка радуется угощению и прощается.

Воспитатель предлагает детям вечером раскрасить печенье в яркие цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.Задач...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, различать пространственные направлен...