Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой носик"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Балина Ирина Николаевна

    Интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_moy_nosik.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе  

    «Мой носик»

    (интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников)

    Воспитатель Балина Ирина Николаевна

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность (интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников).

    Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

    Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Цель: ознакомление с  видами и функцией носа, его строением.

    Задачи:

    -Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    - Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

    - Развивать зрительную память, умение высказаться.

    - Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

    Предполагаемый результат:

    Ребенок:

    - выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

    - предлагает возможные решения;

    - проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

     -делает обобщения, применяет  выводы.

    Оборудование:

    -Маленькие зеркала на каждого ребенка; коробочка с нарезанным апельсином; салфетка; кукла Машенька; ингалятор; чеснок или лук.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям поиграть.

    Для организации детей прошу их дотронуться пальчиком до кончика  своего носика.

    Зачитываю стихотворение:

    «Есть прямые носики,

    Есть носики – курносики,

    Очень нужен всякий нос,

    Раз уж он к лицу прирос».

    Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

    Предлагаю детям  взять зеркало, присесть на стульчики и рассмотреть

    свои носики и определить их форму.

    У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.

    Предлагаю детям определить по запаху, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.

    - Что лежит в коробочке, угадай быстрей?  (Апельсин)

    - А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок?  (ответы детей)

    Воспитатель совместно с детьми  делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его».

    - А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).

    - Что происходит? (Ответы детей)

    Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

    Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Машеньку и говорит, что она  очень простудила свой носик.

    Воспитатель  предлагает детям подумать, чего может бояться насморк?

    - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, чем мама лечит вам насморк.

    Еще он боится разрезанного лука и чеснока, боится ингаляции. Давайте попробуем сделать ингаляцию кукле Машеньке.

    - Я возьму ингалятор, В него налью чистой водички и добавлю раствор с лекарством. Одену кукле специальную маску, включу ингалятор и кукла будет дышать. Приятно ей дышать таким ароматным паром? Насморк очень боится такого пара.

    Кукла Машенька, подышавши через ингалятор, говорит, что ей очень здорово!

    Вместе с детьми радуемся, что помогли кукле.

    Предлагаю детям дома в своей семье определить, «чей нос?» у каждого («мамин», «папин», «бабушкин» и т. п.)

    Resource id #1778

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...