План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой носик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Балина Ирина Николаевна

Интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_nosik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе  

«Мой носик»

(интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников)

Воспитатель Балина Ирина Николаевна

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность (интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников).

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Цель: ознакомление с  видами и функцией носа, его строением.

Задачи:

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагает возможные решения;

- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

 -делает обобщения, применяет  выводы.

Оборудование:

-Маленькие зеркала на каждого ребенка; коробочка с нарезанным апельсином; салфетка; кукла Машенька; ингалятор; чеснок или лук.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Для организации детей прошу их дотронуться пальчиком до кончика  своего носика.

Зачитываю стихотворение:

«Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос».

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

Предлагаю детям  взять зеркало, присесть на стульчики и рассмотреть

свои носики и определить их форму.

У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.

Предлагаю детям определить по запаху, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.

- Что лежит в коробочке, угадай быстрей?  (Апельсин)

- А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок?  (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми  делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его».

- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).

- Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Машеньку и говорит, что она  очень простудила свой носик.

Воспитатель  предлагает детям подумать, чего может бояться насморк?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, чем мама лечит вам насморк.

Еще он боится разрезанного лука и чеснока, боится ингаляции. Давайте попробуем сделать ингаляцию кукле Машеньке.

- Я возьму ингалятор, В него налью чистой водички и добавлю раствор с лекарством. Одену кукле специальную маску, включу ингалятор и кукла будет дышать. Приятно ей дышать таким ароматным паром? Насморк очень боится такого пара.

Кукла Машенька, подышавши через ингалятор, говорит, что ей очень здорово!

Вместе с детьми радуемся, что помогли кукле.

Предлагаю детям дома в своей семье определить, «чей нос?» у каждого («мамин», «папин», «бабушкин» и т. п.)

Resource id #1778

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...