Познавательный проект "Учимся безопасности по сказке"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Леонтьева Галина Петровна

На примере героев народных сказок  формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире,  осторожное  отношение к потенциально опасным для детей людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Учимся безопасности по сказке»                                                                                  во второй младшей группе

Паспорт проекта.

Цель. Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи. 

Образовательная.  На примере героев народных сказок  формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире,  осторожное  отношение к потенциально опасным для детей людям.

 Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

 Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе  понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать  понятия: добро и зло.

Вид проекта: краткосрочный, с 10 –31октября  2013 г.

Участники. Дети  и родители  второй младшей  группы  

Руководитель проекта: воспитатель 1 категории Леонтьева Галина Петровна

Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Актуальность темы. Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения. Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей 3-х летнего возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо просматриваются ошибки персонажей,  и дети могут с помощью взрослых сделать выводы о том, как правильно себя вести.

Адекватные формы непосредственно образовательной деятельности

Тематические занятия

Беседы

Целевые или условные прогулки

Обыгрывание искусственно созданных проблемных ситуаций

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Ознакомление с художественной литературой и фольклором по данным темам

Досуги. Развлечения, представления. Обыгрывание  спектаклей, сказок, стихов.

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

Ожидаемые  результаты проекта.

1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять  правильность своих поступков.

2. У детей появится более глубокий интерес к сказкам не только к пониманию действий героев, но и понимания  со стороны безопасности этих действий.

3. У малышей и взрослых появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада.

4. Родители будут чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.

5. Пополнится словарный запас детей. Дети будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок,  договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Предварительная  организационная  работа.

  1. Проведено родительское собрание с целью охвата проектом родителей совместно с детьми.
  2. Определены познавательные задачи нескольким родителям  с привлечением детей. Определены сроки реализации и  план действий  по проекту.
  3. Создана  развивающая среда по ОБЖ в группе по русским народным сказкам по возрасту детей.
  4. Предложены родителям письменные консультации по воспитанию основ безопасности у малышей младшего возраста.

Материалы  проекта:

  1. Презентации по сказкам
  2. Уголок  с куклами для театрализации сказок
  3.  Фонотека песен из сказок.
  4. Фотографии
  5. Консультации для родителей по ОБЖ детей.

Ресурсы  проекта:

Интернет, мультфильмы, кукольный театр, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, игры-драматизации.

План  действий:

  1. Организационная работа с родителями
  2. Организационная работа с детьми. Создание развивающей среды по теме проекта.
  3. Определение плана работы по проекту с детьми и родителями, индивидуальные поручения для родителей.
  4. Диагностирование  представлений детей о безопасности на начало проекта.
  5. Контроль и руководство по выполнению индивидуальных поручений по проекту, подготовка к общей презентации  группового проекта.
  6. Оформление с детьми театрализованного уголка  в группе по результатам проекта.
  7. Групповая  презентация  результатов проекта «Учимся безопасности по сказке».
  8. Диагностирование представлений ребят по безопасности на  конец проекта.

Этапы  проекта

  1. Организационный
  2. Собственно познавательный этап.
  3. Презентация проекта. Подведение итогов.

Подведение  итогов проекта.

Презентация и оценка деятельности детей с родителями.

Диагностирование на начало и конец проекта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»

Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»Задачи:• закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,• прививать...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Гришина Марина Владимировна, МБДОУ д/с "Сказка"

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет. Актуальность данного проекта:На современных улицах количество автомобилей ...