Тематические прогулки (приложение к проекту "Тропинка в природу")
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кудрявцева Валентина Афанасьевна

Тематические прогулки по теме "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskie_progulki.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические прогулки в ДОУ

 (Приложение к проекту)

Пояснительная записка

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Уже в раннем возрасте многие из ребят имеют возможность познакомиться с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Мы решили сделать «зоопарк» в детском саду, чтобы пополнить  запас представлений об  особенностях различных животных, их повадках, пробудить  интерес, любознательность у дошкольников, формировать бережное отношение и заботу о животных.

В младшем дошкольном возрасте учим детей по внешнему виду узнавать животных, знакомим с их детенышами, особенностями поведения и питания. Знакомим с правилами поведения в зоопарке – животных трогать нельзя.

В старшем дошкольном возрасте расширяем представления детей о животных: их повадках, питании. Формируем представление о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

        Наш «зоопарк» работает только в летний период: на зиму все скульптуры убираются, поэтому мы спланировали тематические прогулки только на летний период.

Структура прогулки варьируется. Примерная структура:

1 часть. Загадка – с целью привлечь внимание детей, заинтересовать, настроить на общение.

2 часть. Рассказ воспитателя о животном с целью обогащения знаний детей.

3 часть. Подвижная игра с целью развития движений, создания благоприятного эмоционального состояния.

4 часть. Словесная игра или игра на развитие логического мышления.

5 часть. Рефлексия с целью определения интереса детей к теме.

Тема № 1 «ЗООПАРК. Слон»

 

Цель: Расширить знания детей о зоопарке и его обитателях. Закрепить названия детенышей животных. Познакомить с правилами поведения  в зоопарке. Расширять знания детей о слонах.

 Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к миру животных.

Ход  прогулки:

1 часть. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель бросает мяч, называет животного, а ребенок – детеныша животного. Например: медведь-медвежонок, слон-слоненок и т.д.

2 часть. Беседа о животных зоопарка, правилах поведения в зоопарке. Воспитатель:   Вы правильно назвали детенышей животных. Молодцы! А где можно  увидеть животных и их деток?

 Ответы детей.

 Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей  можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Ответы детей.  

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Дети: Парк, в котором живут животные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. А правила поведения следующие:

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормить, не дразнить, не пугать животных.

НЕ бросать ничего в животных.

НЕ заходить за ограждение, не прислонятся к нему, и тем более не просовывать руки.

Соблюдать чистоту и тишину.

3 часть. Рассматривание животных в «зоопарке». Рассказ воспитателя о слонах.

Воспитатель: Пройдите по зоопарку и скажите, каких животных вы узнали?

Дети: Мы узнали слона, крокодила, черепаху, медведя…

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о слонах. Слоны самые большие животные.  Как называется нос у слона? Зачем слону такой нос?

Ответы детей.

Воспитатель: питаются листьями деревьев, которые срывают своим  длинным хоботом.

Воспитатель: А какие уши у слона? Как вы думаете, зачем ему такие уши?

Ответы детей.

Воспитатель: Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи,  как дети держатся за руку  матери.

        Слоны очень хорошие труженики. Вы знаете, что они работают в цирке, а еще они могут переносить тяжелые деревья.

Сколько едят и пьют слоны?

Ученые подсчитали, что слон кормится не менее 16 часов в сутки и за это время съедает от 45 до 450 кг травы и листьев. В зоопарках они получают 30 кг сена, 10 кг моркови и 5-10 кг хлеба. Они также получают витамины (A и D).  В зависимости от температуры воздуха они пьют 100 - 300 литров в день.      

 Живут слоны стадами. В стаде 15-30 слоних со слонятами. Молодые слоны и обычно один старый слон. Вожаки, как правило, старые слонихи. Такое стадо – одна большая семья, в нем все близкие родственники. В Африке стада иногда собираются вместе до нескольких сот и даже тысяч слонов.

Слоны умеют приветствовать друг друга объятиями,  обвивают хоботы друг друга. При виде поскользнувшегося в грязи слоненка взрослый слон непременно протянет ему хобот и поставит его на землю. Слоны сохраняют верность своему стаду. Они очень грустят при гибели новорожденных слонят или других членов стада. При других обстоятельствах они способны радоваться, показывая счастье и веселье. Слоны умеют смеяться.

Интересные факты о слонах:

Один слоновий зуб может достигать веса в 3 кг.

Слоны любят плавать.

Слоны довольно хорошо дрессируются и способны выучить около 60 разных команд.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли защищать животных?

Ответы детей.

Воспитатель:

Оказывается, существует Всемирный день защиты животных или просто День животных, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.

Есть и Всемирный день защиты слонов в зоопарках,  он проводится 20 июня. Слоны не созданы для жизни в неволе, в маленьких городских зоопарках, им плохо.

4 часть. Чтение стихотворения детям.

Крупней слонов - нет никого на свете,

 Ну, разве может только кит,

 Слонов все любят взрослые и дети,

 Он листья ест, траву, а сыт.

 Добрее нет существ в природе,

 И с человеком он в ладу,

 На нем он ездит как на пароходе

 И даже дети …и не упадут.

 Слоны живут лишь в тех местах,

 Где нет зимы и жарко,

 Где листьев много на деревьях и кустах,

 Есть в Африке и в Индии, и в …зоопарке.

 Слоны пройдут везде как танк,

 Их верхняя губа зовется хобот,

 Она им и рука, и шланг,

 Ну, не губа, а робот.

 Хитра на выдумки природа:

 Создать такой ходячий кран,

 Их любят люди всех народов

 И северных и южных стран.

Роберт Дарк

5 часть. Рефлексия.

Тема № 2 «ЗООПАРК. Крокодил»

 Цель: Закрепить правила поведения  в зоопарке. Учить детей описывать диких и домашних животных. Развивать умение передавать повадки животных движением.  Расширять знания детей о крокодилах. Воспитывать интерес к миру животных.

Ход  прогулки:

1 часть. Подвижно-дидактическая игра «Что за зверь»

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за зверь пришел на «полянку».

Водящий: На полянку зверь пришел. Вот такой зверь! – рассказывает и показывает о какой-нибудь характерной особенности (например, короткий хвост, длинные уши и т.д.), и заканчивает вопросом: «Что за зверь к нам пришел?». На вопрос отвечает тот, на кого покажет водящий. Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какой зверь к нам пришел!»

Тот, кто отгадал становиться водящим и дает описание животного, которое он загадал.

  2 часть. Закрепление правил поведения в зоопарке. Рассказ о крокодилах

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хотя наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?

 Ответы детей.

Воспитатель: О каком животном мы говорили с вами в прошлый раз? Что вы знаете о слонах? Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся?

В речке плавает бревно.

Зубами скалится оно.   (Крокодил)

Дети: Это крокодил. 

Воспитатель: Крокодил грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? Ответы детей.

Воспитатель: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодилы могут утащить в воду зазевавшегося слоненка, напасть на молодого бегемота. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.  Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Люди повсеместно истребляют крокодилов, главным образом ради кожи. В некоторых странах мясо крокодилов используют в пищу. Численность крокодилов в последние годы  резко сократилась. Они внесены в Международную Красную книгу, так как некоторые виды находятся на грани полного исчезновения.

Уничтожать крокодилов нельзя, т.к. в тех местах, где уничтожили крокодилов, люди стали болеть малярией, т.к. увеличилась численность насекомых. В природе все взаимосвязано. Все животные нужны, все животные важны.

3 часть. Чтение стихотворения

 Африканский крокодил

 Затаил дыхание,

 Чтоб никто не обратил

 На него внимания.

 Терпеливо жертву ждёт,

 Нем и неподвижен.

 Даже глазом не моргнёт

 Он своим бесстыжим.

 Неприятностью грозят

 "Игры" крокодильи.

 Ждать хорошего нельзя

 От такой рептилии.

 Лишь одни напасти

 От зубастой пасти.          А. Гришин

4 часть. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем              Маршируют на месте

И слоненка там встречаем.            

Рядом с ним огромный папа

Он стоит, расставил лапы.           Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.    

Притаился впереди                     Дети всматриваются вдаль,             Кровожадный крокодил            Держа ладонь над бровями.

Мы его перехитрим                    Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Но закончилась игра                Маршируют на месте

Отдохнуть и  нам пора.            Останавливаются.

5 часть. Пальчиковая гимнастика

 Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Тема № 3  «ЗООПАРК. Медведь»

Цель: Расширять знания детей о медведях. Воспитывать интерес к миру животных. Развивать внимание, мышление.

Ход  прогулки:

1часть: Загадка. Рассказ воспитателя о медведях.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

Воспитатель: Дети, что вы знаете о медведях? Какие бывают медведи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Медведь – самое известное  животное. Ему посвящено много разных сказок. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Медведи обитают в Европе и Азии, встречаются в Америке. Чаще всего медведи живут в равнинных лесах или на склонах гор.

А где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут на севере, в Арктике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя. Какое у него туловище?

Ответы детей.

Воспитатель: У медведей мощное туловище. А какие глаза?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, маленькие глаза.  Что вы можете сказать про уши, лапы и хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Уши прижаты к голове уши, крепкие лапы с большими когтями, короткий хвост. Медведи очень сообразительны  в том, что касается добывания пищи. У них очень хорошо развито обоняние. Белый медведь - единственное крупное  животное, которое не боится человека. Он продолжает преследовать охотников и после сильного ранения.  Белые медведи часто не обращают на людей внимания – но это только в том случае, если они не голодны и не надеются поживиться добычей. Самый тяжелый медведь в мире - белый медведь, который весил около 1000 килограммов. У медведей 42 зуба. Они могут бегать также быстро, как и лошади.

Медведи хорошо плавают.

Белые медведи включены в "Красную книгу",т.к. находятся под угрозой исчезновения.

2часть: стихотворение про медведя.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

3 часть. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

 Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

После нескольких повторений  играющие меняются ролями

4 часть Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем              Маршируют на месте

И слоненка там встречаем.            

Рядом с ним огромный папа

Он стоит, расставил лапы.           Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.    

Притаился впереди                     Дети всматриваются вдаль,             Кровожадный крокодил            Держа ладонь над бровями.

Мы его перехитрим                    Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

По зоопарку мы шагаем              Маршируют на месте

И медведя там встречаем            Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый               Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,            Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.    

Но закончилась игра                Маршируют на месте

Отдохнуть и  нам пора.            Останавливаются.

5 часть. Рефлексия

Тема № 4  «ЗООПАРК. Страус»

Цель: Расширять знания детей о страусах. Воспитывать интерес к миру животных. Развивать внимание, мышление.

Ход  прогулки:

1 часть. Игра  «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата)

2 часть: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Это – страус, самая крупная нелетающая птицы. Страусы живут в Африке, Австралии и Южной Америке. Обычной пищей страусов являются растения — побеги, цветы, семена, плоды, но при случае они поедают и мелких животных — насекомых,  грызунов и остатки от трапез хищников. Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки. Страусы могут длительное время обходиться без воды, однако при случае охотно пьют и любят купаться.

 Страусы от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро. Взрослые страусы опасны даже для крупных хищников — одного удара их сильной ноги, вооружённой твёрдым когтем, достаточно, чтобы серьёзно ранить или убить льва. Известны случаи, когда самцы, защищая свою территорию, нападали на людей.

Страус — самая большая птица в мире, вес его составляет в среднем 60 - 130 кг, а высота достигает 2-2,5 метра.

Страусы самые быстрые птицы на планете, передвигающиеся на двух ногах.

Страусы несут яйца. Из одного яйца можно сделать яичницу, как из 25 куриных.

Африканские страусы издавна преследуются человеком из-за огромных пышных перьев, идущих на изготовление вееров, воротников, украшений для шляп и других предметов дамского туалета. Делают из них также венички для сметания пыли с мебели и автомашин. Разумно ли истреблять страусов ради веничков? Для этого можно в достатке найти другой материал, а птиц оставить в покое. Но пока хищническое отношение к страусам продолжается, и в ряде областей Африки они уже исчезли навсегда. Один из подвидов американских страусов занесен в международную Красную книгу.

3 часть. Чтение стихотворения

Выгибает страус шею:

 Посмотрите на меня.

 Хоть летать я не умею,

 Но бегун отличный я.

4 часть.  Поделка страуса из природного материала по желанию детей.      

5 часть. Рефлексия.

Тема № 4  «ЗООПАРК. Еж»

Цель: Расширять знания детей о ежах. Продолжать воспитывать интерес к миру животных. Развивать внимание, мышление.

Ход  прогулки:

1 часть. А вот это животное угадать не сложно.  Слушайте загадку:

Под соснами,  под елками,

Бежит мешок с иголками.

2 часть. Рассказ воспитателя о еже.

Мордочка ежа вытянутая, подвижная. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Голова, спина и бока покрыты иглами длиной 2 см. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Особенности кормления:  поедает все, что попадается на пути: насекомых и их личинок (в т.ч. и ядовитых), дождевых червей,  многоножек, улиток,  пчел и ос, жуков, опавшие плоды, мышей, крыс, ящериц, лягушек, змеи, птенцов, птичьи яйца, желуди, ягоды, грибы, орешки, морковь. Очень прожорлив.

Поведение: обыкновенный еж активен в ночное  время суток. Домосед. День проводит в гнезде.  Спит, свернувшись в  клубок. Гнезда устраивает в кустах, ямах, под корнями деревьев. Бегает, прыгает, хорошо плавает и лазает. Обладает острым обонянием и слухом, зрение слабое. С наступлением заморозков  плотно закрывает вход в нору и впадает в спячку. Спячка длится с октября по апрель.

Польза/вред для людей: еж поедает вредных насекомых, но в то же время уничтожает птенцов и яйца, гнездящихся на земле диких и домашних птиц.

Распространение охватывает Африку, Евразию; отсутствуют на Цейлоне, Мадагаскаре и в Японии (предполагается, что с картой дети будут работать в группе).

3 часть. Подвижная игра «Ежик и мыши».

 Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик - в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж - влево. Игроки произносят слова:

Бежит ежик – тупу - туп,

 Весь колючий, остер зуб!

 Ежик, ежик, ты куда?

 Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

 Ежик глазками луп-луп!

 Слышит ежик - всюду тишь,

 Чу!.. Скребется в листьях мышь!

 Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это   время бегают за кругом. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

 Не лови наших детей!

 Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется несколько раз.

Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры.

4 часть. Чтение стихотворения

В траве живой

Колючий мяч

Щетинится и ёжится.

-Ну, покажись, дружок,

Не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ёжик фыркает,

Бормочет:

-Со мной знакомиться не хочет.

Г.Сапгир

5 часть. Изготовление поделки из природного материала «Еж».

Необходимый материал: шишки сосны, пластилин.

Тема № 5 «Зоопарк. Черепаха».

Цель: Расширять знания детей о черепахе. Воспитывать внимание к животным.

Ход прогулки.

 1 часть. Подвижно-дидактическая игра «Что за зверь»

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за зверь пришел на «полянку».

Водящий: На полянку зверь пришел. Вот такой зверь! – рассказывает и показывает о какой-нибудь характерной особенности (например, короткий хвост, длинные уши и т.д.), и заканчивает вопросом: «Что за зверь к нам пришел?». На вопрос отвечает тот, на кого покажет водящий. Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какой зверь к нам пришел!»

Тот, кто отгадал становиться водящим и дает описание животного, которое он загадал.

2 часть. Загадка

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это?

Дети: черепаха.

3 часть. Рассказ о черепахе.

Черепахи – очень красивые и необычные животные.

А знаешь ли ты, что черепахи занесены в Красную Книгу? Это значит, что их осталось очень мало, и люди заботятся о том, чтобы черепахи совсем не исчезли. Красная Книга – как красный глаз светофора. Стоп! Внимание!

Существует очень много разных видов черепах: черепахи морские и сухопутные, большие и маленькие.

Если у тебя дома уже живет черепашка, за ней надо правильно ухаживать.

А что черепашка любит есть?

Она любит зеленые листья салата, морковь, фрукты, овощи. А вот витамины черепахам очень нужны, специальные черепашьи витамины. Им необходим кальций, чтобы панцирь был твердый и ровный.

В мифах разных культур черепаха может олицетворять бессмертие,  мудрость,  удачу, силу, терпение, выносливость, постоянство, долголетие.

4 часть. Стихотворение про черепаху.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто и так в своем дому?

Б. Заходер

5 часть. Изготовление черепахи из скорлупы грецких орехов и пластилина.

Тема № 6 «Зоопарк. Лошадь»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных (лошадях). Развивать внимание, логическое мышление.

Ход прогулки:

1 часть. Загадка

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

 Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка).

2 часть. Рассказ воспитателя.

Лошади являются, домашними животными, одними из самых полезных животных для человека. До того момента, когда появились машины, люди не представляли себе жизни без лошадей. Они были главными помощниками, и основным транспортом в любом хозяйстве. Лошадь – сильное и мудрое животное. Для воина конь был другом. От того, как вела себя лошадь во время боя, часто зависела судьба всадника. Знатные и не очень знатные дамы тоже ездили на лошадях. Для этого шились специальные платья – амазонки и делались дамские седла. Все это создавалось в соответствии с модой того времени. Ну, и, разумеется – лошади всегда сопровождали принцев и принцесс. Карету с царственными особами, часто везла четверка лошадей. Это тоже было очень красиво. Особый вид развлечений, любимый многими до сих пор – это скачки на лошадях. Азарт, большая скорость, красиво одетые люди на трибунах – все это атрибуты скачек.

Лошади могут быть разной масти  и разные по размеру. Вы, наверное, знаете, как называются самые маленькие кони?  Кто на них катался?

Ответы детей.

3 часть. Подвижная игра «Лошадки».

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила:

1. Лошадки должны точно выполнять все команды.

2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Указания к проведению:

Самой трудной в этой игре является роль водящего, который придумывает для лошадок различные движения. Поэтому, когда игра проводится впервые, роль водящего выполняет взрослый. В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»

Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.

4 часть. Игра «Танграм» - складывание лошадки из геометрических фигур.

Я привел коня купать,

Вдруг его акула – хвать!

Сто зубов в огромной пасти –

И разорван конь на части!

Помогите, помогите,

Мне лошадку соберите!

5 часть. Чтение детям

Ездил я в поездах

Много раз, но мне

Веселей в тыщу раз

Пролететь на коне.

Хорошо на коне!

Захочу – ускачу

Далеко-далеко,

Захочу – сворочу.

Поезд идет туда,

Куда рельсы ведут:

Никогда, никогда

Не изменишь маршрут.

6 часть. Рефлексия.

Тема № 7 «Зоопарк».

Цель: подведение итогов работы. Закрепление знаний о животных зоопарке через игровую и изобразительную деятельность.

1 часть. Динамическая пауза.

На машине ехали,                        Бег по кругу, повороты руками, которые              

В зоопарк приехали.                                                               «держат руль».

Би-би-би!                                     Останавливаются.

На лошадке ехали,                      Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали.               вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,                      Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали.                    движения левой и правой руками вперед –

У-у-у!                                         назад.

2 часть. Подвижно-дидактическая игра «Что за зверь»

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за зверь пришел на «полянку».

Водящий: На полянку зверь пришел. Вот такой зверь! – рассказывает и показывает о какой-нибудь характерной особенности (например, короткий хвост, длинные уши и т.д.), и заканчивает вопросом: «Что за зверь к нам пришел?». На вопрос отвечает тот, на кого покажет водящий. Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какой зверь к нам пришел!»

Тот, кто отгадал становиться водящим и дает описание животного, которое он загадал.

3 часть. Загадки о животных:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это? (Конь)

Это кто

Ходит в костяном пальто?

(черепаха)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

(ёж)

4 часть. Игра «Забавный зоопарк». В нашем зоопарке будет жить много разных животных и птиц. Мы привезем животных, название которых начинается на «к». Что это за животные? (Животные на «м», «п» и т.д)

5 часть. Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем нарисуйте рисунки и сделайте выставку.

Источники:

  1. http://thebears.ru/ - все про медведей
  2. http://bambinella.ru/igri-na-vozduhe-134.php - игра «Медведь и пчелы»
  3. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=af50687f-de03-47a2-9dd2-965f734dd6ab – чем питаются страусы
  4. http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=591 – стихотворение про страуса
  5. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st171.shtml -  игра «Ежик и мыши»
  6. http://www.youtube.com/watch?v=XO298hc8bEI – Лошади. Детям про лошадей.
  7. http://allforchildren.ru/games/active1-17.php - игра «Лошадки».
  8. www.cherepahi.ru –  о черепахе.
  9. Свирская Л. Утро радостных встреч. М., Линка-Пресс, 2010
  10.  Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. М, Линка-Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения.2 "Друзья родной природы"

Материалы к проекту "Друзья родной природы"...

Приложения.1 "Друзья родной природы"

Материалы к проекту "Друзья родной порироды"...

"ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуски: 1 и 2"; "Тематические прогулки: осенние наблюдения"; "Доклад на педчтениях 2016"; "Тематические прогулки: зимние наблюдения"; "Лучшая образовательная организация -2017", "Проект "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

    В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение,  а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее э...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка "Поможем природе"

Тематическая прогулка "Поможем природе" имеет своей целью закрепить умение детей вести себя в природе. Она включает в себя все  компоненты: наблюдение за природой, труд в природе, подвижные игры,...

Календарно-тематическое планирование (приложение к программе "Лего-мастер")

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...