Экологический КВН «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ткаченко Лариса Викторовна

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе . Через малые формы фольклора , художественное слово , пение вызывать у детей и родителей чувства радости , восхишение от ознакомления с разнообразием природного окружения. Показать  красоту русской березки, воспетой в произведениях русских писателей . Воспитывать у детей и родителей эмоционально-положительное отношение к живой природе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический  КВН «Люблю березку русскую»

Основная задача данного мероприятия –помочь родителям осуществлять экологическое воспитание своих детей. Родители не могут чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда - то тоже были детьми. Чтобы наши дети могли избежать ошибки  приводящие к экологическим бедствиям, надо что-то предпринять. Поскольку игра – наиболее радостный и естественный вид деятельности, формирующий характер ребенка, мы проводим экологические праздники, экскурсии, КВН. Экологический КВН «Люблю березку русскую».

Участники; Родители, дети, воспитатели.

Цель. Вспомнить простые истины и правила поведения в природе.

Задачи: Формировать представление о русской березе. Расширять знание об охране природы. Воспитывать у детей и взрослых интерес и бережное отношение к природе.

Задачи составлены в контексте со следующими областями. «Здоровье». Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влияние окружающей среды на здоровье. «Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способы поведения в них. «Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей. «Познание». Развивать логическое мышление, память, речь. «Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов. «Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей и взрослых. «Музыка». Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Предварительная работа Наблюдения ,беседы, игры, чтение произведений, разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: картинки с изображением березы, наглядные предметы – почки, сережки березы, кусочек коры, бересты, гриб- чага, картинки с изображением мебели, лыж, и т.д.; запись песни «То березка, то рябина».Ход.

Звучит музыка, дети и родители входят в зал. В зале на стенах развешаны картины с изображением березы. Ведущий  представляет команды, знакомит с жюри и объявляет о начале соревнований. Две команды вышли дружно Чтобы КВН начать А поэтому всем нужно В нем участие принять.

Команды показывают свою визитную карточку. Конкурс оценивается по пяти бальной системе.

Конкурс «Отгадай загадки».Участники должны  за минуту как можно больше отгадать загадок, а отгадки нарисовать.

Конкурс «Поэтический». Чтение стихотворений о березе. Они должны вспомнить название и автора стихотворений.

Конкурс «Песенный». Командам вспомнить и пропеть песни, хороводы о березе. Команды по очереди поют песни. Жюри оценивает.

Конкурс «Целительные свойства березы». Используются показ картинок (сережки , почки березы, березовый гриб – чага). Показ сопровождается рассказом.

Конкурс «Береза в быту человека». Участники как можно больше должны рассказать и показать картинки, где человек использует древесину, кору березы - бересту, опилки.

Конкурс «Украсим березку». На магнитной доске изображены силуэты березок. Командам надо украсить свою березу (рисование, аппликация, оригами).

После каждого конкурса жюри подводит итог.

Ведущий. Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно заботиться об ее охране Любите и берегите нашу русскую березку.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"

Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...