Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет Тема «Школа поварят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зернова Наталья Петровна

Цель: Формирование интереса у детей к профессии повара и специфике его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_cheburashke.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по образовательной области «Познание»

для детей 4-5 лет

Тема «В ГОСТИ К ЧЕБУРАШКЕ»

Цель: Формирование интереса у детей к профессии повара и специфике его работы.

Задачи: Образовательные:

  1. Дать определенные понятия о специфике работы повара. Уточнить и систематизировать ранее полученные знания у детей о профессии повара.

 Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к профессиям родителей (выставка рисунков, загадки). Обогащать словарный запас детей: дуршлаг, шумовка, лопатка.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к работе повара. Воспитывать чувство сострадания и заботливое отношение друг к другу.

Словарная работа: бутерброд, дуршлаг, шумовка, терка, лопатка.

Методы и приёмы: пословицы, загадки, чтение письма, рассматривание картины, игра «Узнай, что я делаю», игра «Кто я?», приготовление бутербродов, сюрпризный момент – Чебурашка.

Материал: загадки, рисунки и фотографии с профессиями родителей, письмо Чебурашки, шапочки, репродукция картины «Повара», крупа, вода, разделочная доска, нож, морс, сыр, батон, огурец, поднос, фрукты, мёд, кукла Чебурашки.

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, почему люди так говорят: «Без топора – не плотник, без иглы – не портной»? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие профессии вы знаете? (дети перечисляют).

А я знаю много загадок о профессиях. Интересно, сумеете ли вы их отгадать? А помогут нам в этом картинки (открыть мольберт с картинками).

Вы должны отгадать загадку и показать эту профессию на картинке.

ЗАГАДКИ:

  1. Кто так вкусно готовит щи капустные,

Большущие котлеты, салат и винегреты? (повар)

  1. Кто учит нас читать, писать,

Чтобы умными могли мы стать? (учитель)

  1. Кто нам продаёт творог, сосиски,

И «Вискас» для любимой киски? (продавец)

  1. Кто шьёт из разной ткани

Рубашки и платья для Тани и Вали? (швея)

  1. Кто в железном домике сидит,

Руль крутит, за дорогою следит? (водитель)

  1. Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (врач)

  1. Кто покрасил окна, двери

И обои все поклеил? (маляр)

  1. За дорогой кто следит,

Говорит: «Вам путь закрыт»? (инспектор ГИБДД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы, молодцы!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это нам письмо написал? (читает).

«Дорогие ребята! У меня сегодня День рождения. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости на день рождения. Но вчера я съел очень много холодного мороженого и у меня теперь болит горлышко. Мне очень скучно одному и некому приготовить праздничные угощения.  Может быть, вы мне поможете? Буду ждать вас. Ваш друг  Чебурашка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам нужно сделать, чтобы помочь Бедному Чебурашке? (дети предлагают свою помощь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Но Чебурашка в письме просил приготовить праздничные угощения? А ведь мы с вами не умеем готовить! А кто может это делать? (повар). Верно, повар.

И поэтому я предлагаю вам, сначала научиться готовить, и отправиться в «Школу поварят»! Чтобы узнать, как можно больше об этой профессии и о работе повара. И там мы сможем научиться делать праздничные угощения и помочь Чебурашке.

А для этого нам понадобятся вот эти поварские шапочки (все одевают шапочки).

Чтобы быстрее туда попасть, я знаю очень хорошие волшебные слова:

КРЕКС! ФЕКС! ПЕКС!

Ты три раза повернись.

       В школе поварят очутись!

(Дети поворачиваются и оказываются около мольберта с картиной «Повар», а на столе лежат кухонные принадлежности: шумовка, дуршлаг, лопатка, поварёшка, кастрюлька, сковорода, нож, доска).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы и в «Школе поварят». (Что делает повар?)

Ребята, что должен делать повар, чтобы приготовить вкусно и правильно обед? (следить за едой, помешивать, не пересолить)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Все правильно. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай, что я делаю» (дети определяют на слух действия).

1.        Наливаю воду в кастрюлю – размешивать воду ложкой.

2.        Насыпаю крупу в тарелку

3.        Режу морковку

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте отдохнем и покажем, каким должен быть настоящий повар.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Идет повар на работу,

(Идут)

У него одна забота:

(Качают головами, держа её руками.)

Приготовить на обед

Кашу, щи, большой омлет,

Пирожки, компот, икру,

Рыбу, торт и пастилу

(Выполняют действия:

Режут, солят, пекут,

размешивают,

 трут, жмут)

ВОСПИТАТЕЛЬ: На кухне поварам готовить обед помогают различные предметы. Какие вы знаете?

И для чего они нужны? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А сейчас мы познакомимся с остальными предметами и послушаем, что они о себе рассказывают.

Я – шумовка. Умею снимать пену, когда варится мясо.

Я – дуршлаг. Промываю макароны и ягоды.

Я – тёрка. Умею измельчать, тереть овощи и  фрукты.

Я – лопатка. Умею переворачивать блины и  котлеты.

Я – сковорода. Умею все жарить.

Я – кастрюля. Умею все варить.

Я – нож. Умею все резать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как думаете, каким должен быть повар? (умным, много знать, быть аккуратным, добрым, любить свою работу)

Легко ли быть поваром? (Нет. На работе главному повару помогают другие повара, и тогда они дружно и быстро готовят обеды)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот как много мы сегодня узнали:

  • Кого и как нужно выручить? (Чебурашку).
  • Что мы должны сделать для Чебурашки? Давайте приготовим для него праздничные бутерброды. Из чего мы их можем сделать? (ответы детей).

Все эти продукты у нас есть, нам только остаётся сделать и красиво разложить их на подносе. Но сначала вымоем руки.

(Затем дети раскладывают на ломтики батона  сыр, помидоры, огурцы, зелень).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну вот, мы с вами славно потрудились, приготовили праздничные угощения, теперь пора и к Чебурашке. Он нас ждет. А в подарок, давайте, отнесём ему мёд и фрукты, чтобы Чебурашка скорее поправился и больше не болел.

Скажем наши волшебные слова:

КРЕКС! ФЕКС! ПЕКС!

Ты три раза повернись!

У Чебурашки окажись!

(Дети поворачиваются и оказываются у домика Чебурашки. Появляется игрушка Чебурашка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Чебурашка! Вот мы и пришли. С Днем рождения тебя!

ЧЕБУРАШКА: А я для вас клюквенный морс приготовил. Он очень вкусный и полезный! Я его пью и мне стало легче.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, дружочек. А мы с ребятами сделали для всех праздничные угощения – бутерброды.

А чтобы ты быстрее выздоровел, мы дарим тебе мёд и фрукты. Они очень полезные. Почему? Потому что в них много витаминов.

ЧЕБУРАШКА:  Какие замечательные бутерброды! А где вы их научились делать? (ответы детей – в «Школе поварят»)

Рефлексия:

•        Что нового вы узнали о профессии повара?

•        Что было трудно?

•        Что было легко?

•        Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Занимательные превращения»

Программное содержание:Познакомить  со словом «превращение», поиск  превращений.Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был &nda...