Занятие по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лагусева Наталья Владимировна

Тема: "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по         окружающему миру.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы о правилах  дорожногодвижния , целевые прогулки по улице города и к перекрестку, п./и «Цветные автомобили», чтение произведений .

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходы, водители, светофор, правила движения.


Ход занятия:

Перед занятием воспитатель включает песню А.Усачева «Дорога - не тропинка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сегодня звучала именно эта песенка? Правильно, сегодня мы с вами будем повторять правила дорожного движения. А для начала отгадайте мои загадки:

    В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

    Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Как нужно вести себя на улице? Для чего важно знать дорожные знаки?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там!

Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте дорогие ребята! Это детский сад ? Группа № 4? Именно к вам я и спешил.

Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.

Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.

Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.

Все: Пожалуйста.

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.

Дети: Да.

Почтальон: Слушайте внимательно.

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор.

Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку.  До свидания ребята, а мне пора отправляться дальше.

Воспитатель: (Открывает посылку и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Кот Матроскин не знает, как переходить улицу,

помогите ему пожалуйста, расскажите как огни светофора регулируют движение.

С уважением дядя Степа».

Воспитатель: А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята вы сможете помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Хорошо, а для этого нам нужно размяться.

Физкультминутка   «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

Стук в дверь. Входит кот – весь в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

                        Где скакал?

Кот:                На мостовой!

                        Не послушался я маму

                       Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

Воспитатель:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем       в игру «Светофор»

Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – шагаем на месте 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – стоим на месте,не хлопаем.


Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Кот: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там,  где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или  «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине) или по  «зебре».

Воспитатель: На ковролине  построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

Кот:  Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

  Кот: А давайте ребята   поиграем в игру «Разрешается или запрещается».

Кот объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».

• Идти толпой по тротуару (Запрещается). 
• Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается). 
• Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается). 
• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается). 
• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается). 
• Играть на проезжей части (Запрещается). 
• Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

 Кот: Молодцы! Я бы,ребята,хотел бы услышать как вы ведете себя на    

          улице.

 

1 реб: Там где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
если правила не знать. 


2 реб: Есть сигналы светофора , 
Подчиняйся им без спора, 
Красный свет нам говорит: 
«Стой опасно, путь закрыт!» 

3 реб: Желтый свет – предупреждение, 
Жди сигнала для движения. 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 

4 реб: Там где днем трамваи 
Звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая. 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, за улицей следи, 
И только там где можно её переходи. 

5реб. На улице будьте внимательны, дети, 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилось с тобою беда.

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора заканчивать наше занятие. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему гостю  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...