конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хахалева Наталия Васильевна

Закрепить знания детей о символике страны и родного города.Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.Воспитывать у детей интерес к истории родного города, своей страны, чувство любви и гордости за свою страну и родной город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  

ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  

ВО  2  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

(II полугодие)

Тема: «Рассказывание  по  картине  «Кошка  с  котятами»; палочки  Кюизенера: «Домик  для  кошки».  

Программное  содержание Связная  речь:   учить  детей  отвечать  на  вопросы  воспитателя,  составлять  рассказ  по  картине,  ориентируясь  на  образец,  предложенный  воспитателем.  Словарь:  учить  детей  правильно  называть  изображенное на картине;  обогащать  речь  глаголами  и  прилагательными.

Звуковая  культура  речи:  учить  произносить  слова  четко  и  громко,  развивать  речевой  выдох.  

Закреплять  умение  моделировать  предмет  из  четырех  палочек  одной  длины,  сравнивать  предметы  по  высоте.

МатериалКартина «Кошка  с  котятами»; игрушки  «котята»;  палочки  Кюизенера:  по 4 шт. голубых,  желтых,  красных  на  каждого  ребенка.  

Предварительная  работа

Рассматривание  предметных  картинок  «Домашние  животные».  

Дидактические  игры:  «У кого  кто?», «Веселая  семейка».  

Чтение  М. Карем  «Мой  кот» (пер. с  франц. М.  Кудиновой)Ход  занятия

В  дверь  кто-то  стучится  и  слышится  мяуканье.  Воспитатель  вносит  в  группу   картину  «Кошка  с  котятами».

  • Воспитатель:Ребята,  посмотрите,  сегодня  к  нам  пришли  гости.  Давайте  с  ними  познакомимся.  Воспитатель  

задает  вопросы,  а  дети  отвечают.

Воспитатель:

-   Кого  вы  видите  на  картине?  (Кошку и  котят)

-   Котята  одинаковые?  (Нет,  один  серый,  другой  рыжий,  а  еще  один  черный  с  белыми  пятнами)

  • Что  делает  кошка? (Лежит)
  • Что  у  кошки  на  голове?  (Ушки)
  • Что  у  кошки  на  мордочке?  (Черные  глазки, черный  нос,  усики)
  • Какого  цвета  лапки  у  кошки?  (Белые)
  • Какого  цвета  у  нее  хвостик?  (Полосатый)
  • Что  делает  серый  котенок?  (Лакает,  пьет  молоко)
  • Из  чего  он  лакает  молоко?  (Из  тарелки)
  • С  чем  играет  рыжий  котенок?  (Играет  с  клубком)
  • А  что  делает  черный  котенок  с  белыми  пятнами?  (Спит)
  • Молодцы,  ребята,  вы  очень  хорошо  отвечали  на  вопросы.   А  сейчас  послушайте  рассказ  про  кошку  с  котятами.  

Воспитатель  рассказывает, делая  паузы  и  показывая  рукой  на  картину. Дети отвечают,  продолжая  каждое   начатое  воспитателем   предложение.

Воспитатель:

  • У  кошки  Мурки  есть...  

Дети:

  • Котята.

Воспитатель:

  • Мурка  лежит  на  коврике  и  смотрит...

Дети:

  • На  котят.

Воспитатель:

  • Серенький  котенок...

Дети:

  • Лакает  молоко  из  тарелки.

Воспитатель:

  • Рыженький  котенок....

Дети:

  • Играет  с  клубком.

Воспитатель:

-   Черный  котенок  с  белыми   пятнами...

Дети:

  • Спит.

Воспитатель:

  • Кто  еще  хочет  рассказать  о  кошке  с  котятами?

Заслушиваются  два  рассказа.  

Физминутка  «Котята  и  Бобик».  Воспитатель:-    Ребята, а  сейчас

  мы  поиграем  с  вами  в  игру  «Котята  и  Бобик».   Как  мяукают  котята?  Правильно:  мяу.  А  как  гавкает  собака?  Правильно: гав-гав.  В  этой  игре  вы  будете  котятами  и  будете  «мяукать»,  прыгать,  вилять  хвостиками,  умываться,  шевелить  ушами.  А  я  буду  Бобиком.  Как  только  вы  услышите лай  собачки,  вы  должны  убежать  в  свои  домики -  сесть  на  стульчики.  

  • Молодцы,  ребятки-котятки, быстро  вы  от  собачки  прятались.

Продолжение  занятия.

Воспитатель:

  • Ребята,  у  всех у нас  есть  дом.  А  вот  у  мамы-кошки с  котятами  дома  нет. Давайте вы  сейчас  построите  для  мамы-кошки  с  котятами  домик  из  палочек? Согласны? Тогда  подойдите  к  столам  и  сядьте  на  стульчики.  
  • Что у  вас  лежит  на  столе?  

Дети:

  • Палочки.  Голубые,  желтые,  красные.  

Воспитатель:

Возьмите  палочки  голубого  цвета  и  сделайте  из  них  стены,  пол  и  потолок  домика.Самостоятельная  работа  детей.

  • Воспитатель:  Ребята,  а  какого  цвета  вы  взяли  палочки?  

Дети:

  • Голубого.

Воспитатель:

  • Правильно,  умницы.  Теперь  возьмите  палочки  желтого  цвета  и  сделайте  крышу.  Какого  цвета  нужно  взять  палочки?

Дети:

  • Желтого.

Воспитатель:

  • Правильно.

Самостоятельная  работа  детей.

Воспитатель:

  • Ну как, что тут  у  вас получилось?

Дети:

  • Домик.

Воспитатель:

  • Правильно, молодцы,  вы  очень  хорошо  потрудились.  А  теперь  давайте  построим  дом  из  красных  палочек.

Самостоятельная  работа  детей.

Воспитатель:

  • Какой  у  вас  получился  дом?  

Дети:

  • Красный,  большой.

Воспитатель:

  •  Правильно,  молодцы.  Ребята,  мы  с  вами  сегодня  познакомились  с  кошкой  и  ее  котятами.  И  построили  домики  для  котят. Мама-кошка  и  ее  котята  очень  рады  и  говорят  вам  «большое  спасибо».   А  сейчас  я  вам  раздам  котят,  и  вы  с  ними  поиграете -  поселите  их  в  домики.

Воспитатель  раздает  детям  игрушечных  котят  для  обыгрывания  построенных  домиков.   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Программное  содержание

Закрепить  знания  детей  о  символике  страны  и  родного  города.  Уточнить  знания  детей  о  достопримечательностях  родного  города.  Воспитывать  у  детей  интерес  к  истории  родного  города,  своей  страны,  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  родной  город.  

Материал:   карта  России,  иллюстрации  с  изображением  герба  России,  флага  России,  герба  Железноводска,  флага  Железноводска,  аудиозапись  гимна  России,  фотографии  достопримечательностей  Железноводска:  вокзал,  Пушкинская  галерея,  Славяновский  источник,  флаги  других  стран.  

Ход  занятия

I.  Дети  стоят  около  карты  России.  

Воспитатель:

  • Ребята, мы с вами живем  в  большой  стране.  Как она  называется? (Россия)
  • Ребята,  посмотрите  внимательно  на  карту.  Кто  мне  сможет  показать  границу  нашего  государства,  нашей  страны  России?  (Показ  детьми)
  • Наша  Родина -  государство  очень  древнее,  оно  возникло  много-много  лет  назад.  И  жили  тогда  князья,  и  у  каждого  князя  был  свой  герб.  У  нашей  страны,  как  и  у  других  стран,  окружающих  нашу  Родину,  есть  свой  герб.  Давайте  его  рассмотрим.  (Показать  герб  России)
  • Вспомните,  на  чем  всегда  изображались  гербы?  (На  щитах)  Правильно.  Вот  и  наш  герб  изображен  на щите  красного  цвета.  
  •  Что  вы  видите  в  центре герба?  (Орла)  
  • Расскажите  о  нем,  какой  он?  (Желтого  цвета,  с  двумя  головами,  с  поднятыми  крыльями)
  • Как  вы  думаете,  почему  же  на  гербе  России  изображен  орел?  Орел  на  гербе  обозначает  силу,  это  значит,  что  государство,  на  гербе  которого  изображен  орел,  сильное  и  непобедимое.  
  • Но  почему  у  орла  две  головы?  Русское  государство  очень  большое,  и  головы  орла  смотрят  на  запад  и  восток.  
  • А  что  вы  видите  еще?  (Короны)  Короны  обозначают,  что  Россия  живет  по  своим  законам.
  • А  что  в  лапах  у  орла?  (Скипетр  и  держава)  Это  олицетворение  государственной  власти  и  единого  государства.  Скипетр -  это  символ  власти,  а  держава  -  знак  могущества,  страна,  в  которой  мы  живем,  могучая.  
  • А  что  вы  видите  в  центре?  (Герб  Москвы)
  • А  почему  герб  Москвы  в  самом  центре?  (Потому  что  Москва -  главный  город  России,  наша  столица)
  • Кто  изображен  на  нем?  (Георгий  Победоносец,  убивающий  дракона).  Правильно,  это  один  из  древних  символов  борьбы  добра  со  злом.    Этому  российскому  гербу  много-много  лет,  и  герб  напоминает  нам  о  том,  что  наша  Родина  очень  древняя,  что  она  возникла  очень  давно.  

  1. Воспитатель:-   Но  у  каждой  страны  обязательно  есть  и  свой  флаг.  Под  флагом  сражаются  за  
  2.    свою  Родину  воины,  флаг  поднимают  во  время  побед,  флаги  вывешивают  во  время  праздников.  Обратите  внимание  на  доску  и  покажите  среди  флагов  флаг  России.  Правильно,  у  России  флаг  трехцветный,  три  полосы: белая,  синяя,  красная.  Что  же  они  обозначают?  (Белый  цвет  -  чистоту,  цвет  мира,  синий -  веру.  Народ  любит  свою  страну  и  верит  ей.  Красный – цвет  крови,  пролитой  нашими  воинами.)  Вот  как  много  могут  рассказать  о  стране  ее  греб  и  флаг.  Воспитатель:-   У  каждого  государства  обязательно  есть  свой  гимн.  Гимн – это  торжественная  песня.  Ее  исполняют  только  в  торжественных  случаях.  Когда  спортсмены  побеждают  на  соревнованиях,  то  поднимается  флаг  их  Родины  и  звучит  гимн  их  страны.  При  исполнении  гимна  все  обязательно  встают,  а  мужчины  снимают  головные  уборы.        Звучит   аудиозапись  гимна.  
  3. Воспитатель:-   Ребята,  мы  с  вами  являемся  гражданами  России,  а  у  каждого  гражданина  должен  быть  паспорт.  Он  выдается  гражданам,  достигшим  14-летия.  (Показать  паспорт)  Что  изображено  на  обложке? (Герб  России)  В  паспорте  много  страниц.  Паспорт – это  документ,  в  нем  можно  увидеть  и  прочитать  (показать  паспорт)  сведения  о  человеке:  фотография,  справа – фамилия,  имя,  отчество,  дата  рождения,  место  рождения.  На  5-й  странице  стоит  печать,  где  отмечается,  где  живет  человек: город,  улица,  номер  дома,  квартиры.  А  у  вас  есть  паспорт?  (Нет) Почему?  (Нам  нет  14-ти  лет).   Правильно,  вам  еще  недостаточно  лет,  чтобы  получить  паспорт,  поэтому  вашим  документом  является  свидетельство  о  рождении  (показать).  В  нем  написано,  где  и  когда  вы  родились,  как  зовут  ваших  родителей.
  4. Воспитатель:-   А  в  каком  городе  мы  с  вами  родились?  (В  Железноводске)  А  у  нашего  города  есть  флаг  и  герб?  (Да)  Так  произошло,  что  получилась  неприятная  ситуация: они  порвались.  Давайте  разделимся на  команды  и их   соберем.Дети  собирают  флаг  и  герб.  Что  означает  орел  на  гербе?  (Герб  Кавказских  минеральных  вод)  Что  изображ
  5. ено слева  от  герба  КМВ?  (Гора  Железная -  символ  города)  А  что  означает  чаша  с  фонтаном?  (Источники  города:  Славяновский,  Смирновский,  Владимирский,  Баталинский.)  А  это  что  за  эмблема?  (Эмблема  медицины,  потому  что  люди  едут  к  нам  лечиться.) А  что  вы  расскажите  о  нашем  флаге?  (Он  тоже  трехцветный:  зеленый,  белый,  синий.  Зеленый  -  самый  зеленый  город,  белый  -  цвет  чистоты,  синий  -  много  воды.)Воспитатель: -   Сейчас  мы  отправимся  в  путешествие  по  нашему  городу,  а  поможет   нам  экскурсовод.           

Экскурсовод-ребенок:-    Мы  прибыли  на  вокзал.  Это  старое  здание,  построенное  очень  давно  из  камня.  Экскурсовод  зн

акомит  детей  с  Пушкинской  галереей и  Славяновским  источником.  Около  Славяновского  источника  предлагает  попить  минеральной  воды.  

  1. Воспитатель: -   Ребята,  мы  с  вами  живем  в  очень  красивом  городе.  В  нем  много  старых  зданий,  много  современных.  А  что  вы  хотите,  чтобы  было  еще?  (Ответы  детей)  Давайте  мы  сейчас  нарисуем,  что  вы  хотите  видеть  у  себя  в  городе,  а  затем  ваши  рисунки  отправим  главному  архитектору  города,  а  он,  может  быть,  поможет  нам.  VIII.   Итог  занятия.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...