Главные вкладки

    конспект занятия "Имею право жить"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Чегодаева Ирина Константиновна

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imeyu_pravo_zhit.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Имею право жить»

    (право на жизнь)

    Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, здороваются «Меня зовут…»

    Воспитатель:                           У нас сегодня встреча не простая

                                                     Мы сегодня поговорим о наших правах;

                                                     Знать должны и взрослые и дети

                                                    О правах, что защищают нас на свете.

                                                    Эти права записаны в главном документе.

    -О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребенка)

    Сегодня мы с вами поговорим о праве на жизнь.

    -Ребята, положите руку к сердцу. Вы  слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

    -Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? как они счастливы, что у них есть вы?

    -Как вы думаете, кто еще заботиться о сохранении вашей жизни?

    -Что для вас значит жить? (дети стоят в круге, передают сердечко и высказывают свое мнение)

    -У каждого человека есть мечта. Как вы думаете, что такое мечта? ( Мечта – это то, чего тебе очень хочется) дети выкладывают из цветных лент лучики солнца, и каждый ребенок называет свою мечту

    -Ребята, чтобы сбылась ваша мечта, вы должны много знать и трудиться.

    Физминутка  под песенку «С голубого ручейка…»

    Воспитатель держит в руках книгу и показывает  ее детям

    Мы с вами эту книгу полистаем,

    Едва страницу первую откроем.

    Увидите вы сказочных героев.

    Смотрите зорче, и тогда у них

    Вы о правах узнаете своих.

    (показ иллюстрации)

    -Вы догадались, какая это сказка? ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

    -Обратите внимание на лица героев. Что вы о них можете сказать?

    - Я вам предлагаю посмотреть отрывок из этой сказки.

    (инсценировка отрывка)

    Боярин                                             Царь велит своим боярам,

                                                               Времени не тратя даром,

                                                                 И царицу и приплод

    Тайно бросить в бездну вод.

    Воспитатель                Тайно бросить в бездну вод?

    Боярин                                                  Делать нечего, бояре,

    Все подвластно государю.

    Пустим бочку в океан,

    Так велел наш царь Салтан.

    Воспитатель            Неужели им никто не поможет,

                                        И бочку унесет в открытое море,

                                        Ведь там же люди!

    Ребенок                                             Эй, на помощь, все сюда!

                                                                 Ведь погубит их вода!

    Звучит музыка, «выплывает «Царевна – лебедь»

    Лебедь                                                  Не печальтеся, волна-

    Ведь не глупая она

    Бочку к берегу доставит,

    Бочку на берег доставит,

    И скажу вам, не шутя-

    Ваше выживит дитя!

    Значит, так тому и быть!

    Раз родился- должен жить!

    Появляются царица с царевичем

    Воспитатель         Как хорошо, что наши герои остались живы.

    Коль ребенку жизнь дана, защищается она

    Созывай народ, царица,

    Пришло время веселиться!

    Физминутка под песню «Мы на свет родились…»

    -Ребята, какое право нарушено в этой сказке?

    -Что бы вы сказали ткачихе и поварихе?

    -Верно, право на жизнь, это главное право каждого человека.

    -Вспомните, в каких еще сказках нарушено право на жизнь?

    -Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    -Какие правила поведения вы уже знаете, чтобы не навредить своему здоровью?

    *Правила дорожного движения

    *Правила пешехода

    *Правила обращения с огнем

    *Правила обращения с животными

    -Молодцы, ребята!

    -Сегодня, мы с вами говорили о самом главном праве- праве на жизнь. На следующем занятии мы продолжим путешествие по нашей книге и узнаем, какие права есть еще у каждого ребенка.

    -Давайте с вами выложим символ права на жизнь.

    Подходите к столу, разбирайте картинки и приступайте к работе.

    Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети выкладывают символ.

    -Этот символ будет говорить о том, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство.

    Дети читают стихотворение:

    Как хорошо иметь права!

    Закон нас строго защищает

    И в нем важны нам все права,

    Они великой силой обладают-

    Чтоб нас никто не мог побить,

    Украсть, унизить и обидеть.

    Как хорошо. Что есть права!

    Права останутся навеки.

    Они помогут человеку,

    Мир восстановят навсегда.

    И у младенца есть права,

    И у собаки и у кошки.

    Без прав на свете жить не сможем,

    Всегда нам право и везде поможет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

    Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

    Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

    Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

    Конспект беседы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    В данном конспекте разработан и предоставлен интересный материал беседы по провам ребенка....

    Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

    Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...