«Имею право жить».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреенко Татьяна Геннадьевна

Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное дошкольное учреждение

                                    « Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»

                                                      г. Невеля   Псковской области

               ____________________________________________________________

                                  ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500

                                    телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru

Конспект занятия в средней группе
(по правовому воспитанию)
«Имею право жить».

 

                                                                                 Воспитатель:    

                                                                                                        Андреенко

                                                                                                Татьяна Геннадьевна

                                                   первая квалификационная категория

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Беседа: «Имею право жить».

Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

  • А, благодаря кому вы появились на свет?
  • Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

-   Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека - право на жизнь, и маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).

  • Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
  • Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

  • Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-  Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.

Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

-  Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?

(«Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

  • Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
  • Умные люди придумали для всех людей на Земле - и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

-   Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

  • Правила дорожного движения.
  • Правила пешехода.
  • Правила водителя.
  • Правила обращения с огнем.
  • Правила обращения с опасными предметами.
  • Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.

Воспитатель: - Ребята,  есть очень хорошее стихотворение,  послушайте.

 

-По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

     

-Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

"Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....