«Имею право жить».
методическая разработка (старшая группа)

Николайчук Ольга Викторовна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_zhit.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Имею право жить».

Занятие по правовому воспитанию.

                                     Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.

 г.Новоалтайск

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни. Закрепить знание номера телефона служб спасения: 01; 02; 03; 04. Дать знания о последовательности действий в опасных ситуациях.

                              Ход занятия.

 Релаксация: «Маленький зверек».
Воспитатель просит детей закрыть глаза и тихим, спокойным голосом произносит: «Положите, пожалуйста, руки колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка, птичку… Он такой крохотный, что спокойно помещается у нас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза».
Беседа: «Имею право жить».
Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
   - А, благодаря кому вы появились на свет?
   - Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?
   -Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
   - Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).
    - Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
    - Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
                 Пусть всегда будет солнце,
                 Пусть всегда будет небо,
                 Пусть всегда будет мама,
                 Пусть всегда буду Я!
    - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
    -Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.
  - Рома, расскажи нам о своей мечте.
  - А, ты, Катя, как хочешь прожить свою жизнь?
  - Надеюсь, что у каждого из вас жизнь сложится хорошо, как вы мечтаете.
Воспитатель:- А теперь я предлагаю посмотреть отрывок «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Царица: (любуется своим отражением в зеркале)
                     -Свет мой, зеркальце, скажи
                   Да всю правду доложи:
                   Я ль на свете всех милее,
                   Всех румяней и белее?

Зеркальце:- Ты прекрасна, спору нет;
                          Но царевна всех милее,
                          Всех румяней и белее.

Царица:- Позвать ко мне служанку!
   (приказывает) – Отведи царевну в глушь лесную
                             И, связав ее, живую
                             Под сосной оставишь там
                             На съедение волкам.

Голос: - Вот служанка в лес пошла
                  И в такую даль свела,
                  Что царевна догадалась
                  И до смерти испугалась,
                  И взмолилась:

Царевна:- Жизнь моя!
                      В чем скажи, виновна я?
                      Не губи меня, девица!
                      А как буду я царица,
                      Я пожалую тебя.

Служанка: - Не кручинься, Бог с тобой.
                          Ну, а я пойду домой.
                                                              (актеры уходят).

Воспитатель:- Спасибо нашим артистам за выступление.
                        - Ребята, какое право нарушено в этой сказке? (право на жизнь).

 

  - Что бы вы сказали царице- мачехе?
  - Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.
   -Давайте вспомним, в каких еще сказках нарушено право на жизнь?
( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка», «Буратино», «Красная Шапочка» и др.).
«Правила поведения».
Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
   - Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
   - Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
  -Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?
  * Правила дорожного движения.
  * Правила пешехода.
  * Правила водителя.
  * Правила обращения с огнем.
  * Правила обращения с опасными предметами.
  * Правила обращения с животными и др.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру « Я один дома».
     Перед вами таблички с номерами телефонов 01; 02; 03; 04. Мы с вами разберем опасные ситуации, которые могут подстерегать детей не только на улице, но и дома. Вы, по очереди, будете выбирать табличку, и рассказывать о правилах поведения в опасной ситуации, о последовательности своих действий.
1 ребенок - Если начинается пожар, или в квартире появился неприятный запах горелой изоляции, необходимо срочно сообщить об этом в пожарную охрану по номеру 01.
Воспитатель: - А, как правильно вызвать пожарных?
Ребенок: -1.Набрать номер 01.
                  2.Назвать свою Фамилию и имя.
                  3.Указать, что именно горит.
                  4.Сообщить адрес горящего объекта.
     Пусть помнит каждый гражданин
     Пожарный номер
01.
Воспитатель: Молодец, Катюша, садись пожалуйста. Рома, иди. Выбери табличку и расскажи нам, когда нужен этот номер телефона.
2 ребенок: - Если дома ты один и позвонили в дверь, не торопись ее открывать. Посмотри в глазок и спроси: «Кто там?». Если голос и внешность человека не знакомы, дверь не открывай, на вопросы не отвечай.
  Если незнакомец продолжает настойчиво допытываться, вызови милицию по номеру
02.
Воспитатель: - Ребята, а в каких еще случаях мы просим помощи у милиции?
Дети: - Когда мы видим. Что кого-то обижают, бьют, грабят.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Виолетта, иди, выбери табличку с номером и расскажи нам, что это за номер телефона, когда он нужен?
3 Ребенок: -  Станет вдруг кому-то плохо,
                    Не теряйся, не реви,
                    Подними скорее трубку,
                    Номер набери
03. 
Воспитатель: - Кого мы вызываем по номеру 03?
Ребенок: - Скорую медицинскую помощь.
Воспитатель: - Сейчас нам Даша загадает загадку. Вы должны будете отгадать ее и рассказать, как она связана с номером 04. 
4Ребенок: - Четыре солнца у бабушки на кухне,
                      Четыре солнца горели и потухли.
                       Готовы щи, компот, блины –
                       До завтра солнца не нужны.
                                                        (газовая плита).
5Ребенок: - 04 – это номер газовой службы. Если мы дома одни и почувствовали запах газа, необходимо:

  1. Раскрыть окна и двери;
  2. Нельзя включать электроприборы, выключатели, розетки;
  3. Необходимо перекрыть газовый кран;
  4. Покинуть помещение;
  5. Позвонить в экстренную службу газа по номеру 04.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Спасатели». Мы будем спасать наши игрушки, которые оказались в горящем доме.
                
Задание: встать парами, взяться за руки, добежать до игрушек, взять ее, положить ее на руки и вернуться назад.
                              
Игра «Спасатели». 
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.
Воспитатель: - Коля и Вова, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.
     1Ребенок: - По извилистой дорожке
                           Шли по миру чьи-то ножки.
                           Вдаль смотря широкими глазами,
                     

                           Шел малыш знакомиться с правами.
     2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,
                           В путь дорожку умницу сопровождала.
                           Знать должны и взрослые, и дети
                           О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

"Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

«Имею право жить».

Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности....