НОД "Мы не дадим обиде проснуться"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ермалаева Татьяна Витальевна

Материал помогает преодолеть у детей чувство обиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_dadim_obide_prosnutsya.doc.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

« Мы не дадим обиде проснуться»

Программное содержание:

  • Помочь детям понять , что значит обида; проанализировать вместе с ними причины их обид (что является для детей самым обидным).
  • Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
  • Закреплять знание детьми художественной литературы.
  • Развивать связную речь, память, мышление.
  • Развивать социальные отношения детей; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ход  занятия:

Педагог: Сейчас вы просмотрите фрагмент мультфильма, который поможет вам определить тему нашего разговора. (Звучит песня из мультфильма «Голубой щенок»,  муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина). Какая эта песня по характеру? (унылая, печальная, грустная) Почему? (Никто не дружит со щенком). Какое состояние у щенка? Что он чувствует? (он обижен, расстроен, печален.) Кто обидел щенка? (он одинок оттого, что не такой, как все, не такого цвета его шерсть.) А что может обидеть человека ?(Несправедливость, ложь, неуважительное обращение, грубое слово.) Можно обиду потрогать? (Нет.) Есть ли у нее запах, вкус? (Нет.) Что может обидеть вас?  Испытывали  вы  когда – нибудь обиду? (Рассказы детей) Как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова). Можно ли увидеть обиду? (Да на лице человека). Изобразите обиду на своих лицах. Теперь посмотрите друг на друга. Вот вы и улыбнулись. Правильно, потому что обида состояние кратковременное.

Посмотрите на рисунок ,какое у мальчика настроение? (показывает картинку с изображением мальчика). Как вы думаете , почему он обиделся? (Не дали игрушку, сказали грубое слово, толкнули, что –то пообещали, но не выполнили обещание, не взяли в цирк).

Ребята, мы с вами читаем много книг и в книгах тоже описываются разные человеческие чувства, переживания. В том числе и обида. Иногда даже в самом названии рассказа говорится о чем пойдет речь

  1. В произведении В.Орлова «Хрюшка обижается» , хрюшке подарили подарок. Почему обиделась хрюшка?

  1. В каком произведении главный герой  обидел коня? ( К.Паустовский «Теплый хлеб») Как звали главного героя? И какой поступок он совершил?

  1. В сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» мальчик Филька осознал свой поступок . Что Филька сделал для примирения с конем?

  1. Что обидело мальчика из стихотворения В.Лунина «Кукла»

  1. Мы говорим о том, что у обиды нет запаха и вкуса. А в народе говорят «У обиды горький вкус». Почему? Какие вы еще знаете пословицы и поговорки об обиде?

Физминутка

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай,

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними, Но вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Педагог: Сейчас мы с вами обсудим разные истории. Послушайте и найдите правильное решение.

Решение проблемных ситуаций «Найди правильное решение»

1. У девочки была кукла. Девочка любила куклу, играла с ней. Платье у куклы состарилось, порвалось. Плачет куколка « Раньше хозяйка меня любила. А сейчас у неё новая кукла. Обо мне все забыли». Как бы вы поступили ,чтобы старая кукла не обижалась?

2.В горшке , на окне стоит завядшее комнатное растение. «Никто – никто меня не поливает, листочки не протирает. Разве я так зацвету?» Как надо поступить , чтобы цветок не обижался?

3.На книжной полке стоит старая книжка «Сказки» с оторванным листком: «Меня много лет читали. И я радовалась. А теперь я одинока. Обо мне никто не вспоминает.» Как надо поступить, чтобы книга не обижалась?

Кто обидел вещи ? (Человек)

Педагог: Иногда обида появляется от несправедливости, иногда появляется из – за пустяка. С ней трудно, плохо, неприятно жить. Надо постараться забыть о причинах обиды, не таить её на других, не думать о ней, не давать ей надолго поселиться в душе. Как это сделали два мальчика из стихотворения «Кто кого обидел первым»

Инсценирование

П. Кто кого обидел первым?

1 р. Он меня.

2р. Нет он меня!

П.Кто кого ударил первым?

1р. Он меня!

2р. Нет, он меня

П. Вы ведь раньше так дружили?

1р. Я дружил!

2р. И я дружил!

П.Что же вы не поделили?

1р.Я забыл!

2р. И я забыл!

(Дети обнимаются).

Педагог: Как вы думаете, какое самое главное лекарство от обиды?(Улыбка) Чтобы обида не проснулась в вас, давайте мы нарисуем с вами  медали. С одной стороны медали нарисована обида, а с другой улыбка. Радуйтесь друг другу, дарите добро, хорошее настроение и улыбайтесь. И пусть ваши медали будут повернуты только улыбающейся стороной.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида «Мальвина»

     

Конспект открытого занятия

по социально – эмоциональному развитию детей

Литературная викторина «Мы не дадим обиде проснуться»

Составила ; Ермалаева

Татьяна Витальевана

2011 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как помочь малышу проснуться!"

Материал направлен на ознакомление родителей с комплексом гимнастики после сна,  наглядно демонстрирует комплексы гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики и элементы самомассажа. Данная пре...

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.

Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....

Квест- игра " Природу в обиду не дадим! "

Проблемы экологического воспитания подрастающего поколения вышла сегодня на передний план, и ей уделяют все больше внимания!...

Акция . Коллективный плакат "Не дадим лес в обиду!"

Российские дни леса мы не могли пропустить.Пришли к выводу,что в лесу просто так ничто не растет, все кому - нибудь да нужно! Обсудили правила поведения в лесу.И самое главное,что лес необходимо береч...

Сценарий мероприятия Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим.

Сценарий мероприятия Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим....