Занятие по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Юрчак Елена Алексеевна

-закреплять знания детей о планете, перелетных птицах, первых весенних цветах;

-развивать эстетическое восприятие природы, учить правилам поведения в лесу.

-воспитывать у детей желание беречь нашу землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе.

Тема: «День Земли»

                                                                                Составила: Жукова Е.А.

                                                                                МАДОУ д/с№52 г.Чехов

Задачи:

-закреплять знания детей о планете, перелетных птицах, первых весенних цветах;

-развивать эстетическое восприятие природы, учить правилам поведения в лесу.

-воспитывать у детей желание беречь нашу землю.

Материал: карта планеты, картинки с изображениями птиц, первых весенних цветов, аудиозапись песни «Веснянка»

Герои: лесник, мальчик.

Предварительная работа: дидактическая игра «Можно – нельзя», изготовление цветов, беседа о птицах.

Раздаточный материал: цветы из цветной бумаги, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, на этой неделе люди всего земного шара отмечают «День Земли». Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней.

   Земля – это одна из планет солнечной системы.

-Скажите, сколько всего планет?

                 (девять)

-А что такое солнце?

                (раскаленная звезда)

-Чем отличается от других планет?

                 (на земле есть жизнь)

-А что еще находится на нашей планете?

                    (северный и южный полюс, океаны, материки)

-Чего больше, суши или воды?

                  (воды)

-Ребята, а на каком материке мы живем?

                          (Евразия)

-В какой стране?

                          (Россия)

-В каком городе?

                        (Чехове)

-Почему там, где мы живем карта окрашена в зеленый цвет?

                       (так как у нас много лесов)

-Ребята, а как надо вести себя в лесу?

(Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.                            Сейчас многие птицы сидят на гнездах. Ждут птенчиков. У многих зверей малыши, поэтому в лесу шуметь нельзя)

Заходит лесник с мальчиком

Лесник: Здравствуйте, ребята, я лесник. Вы правильно сказали, как вести себя в лесу. А я вот гулял по лесу и встретил мальчика. Он громко включил магнитофон, стрелял из рогатки в птиц, рвал цветы с корнями.

Мальчик: А я не знаю как себя вести в лесу.

Воспитатель: А сейчас дети тебе расскажут.

1ребенок: Не стреляй в воробьев.

                   Не стреляй голубей,

                   Не стреляй просто так

                   Из рогатки своей.

                               (Ю.Шевчук)

2ребенок: Я долго по лесу шагал

                  И никого не напугал,

                  Нигде воды не замутил…

                  В лесу я просто погостил.

                               (Н. Красильников)

3ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                  Чтоб вокруг леса шумели.

                  Чтобы были голубыми небеса,

                  Чтобы речка серебрилась,

                  Чтобы бабочка резвилась,

                  И была на ягодах роса.

Воспитатель: Ты теперь понял, как нужно вести себя в лесу?

Мальчик: Да, простите меня , пожалуйста. Я больше так не буду делать.

Воспитатель: Простим его, ребята? А теперь, лесник и мальчик, садитесь и послушайте, что наши дети еще знают.

(На доску вывешиваются изображения с перелетными и зимующими птицами)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите перелетных  птиц.

-Почему они так называются?

-а теперь назовите зимующих птиц.

-Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о скворцах и грачах?

-А теперь давайте все вместе споем песню о весне, о перелетных птицах.

(Дети водят хоровод по музыкальное сопровождение)

  1. Ой, бежит ручьем вода,

     Нету снега, нету льда.

    Ой, вода, ой, вода,

    Нету снега, нету льда.

2)Прилетели журавли

    И соловушки малы.

    Журавли, журавли,

    И соловушки малы.

3)Мы весняночку поем,

   Весну красную поем,

   Ой, поем,ой, поем,

   Весну красную зовем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли первые цветы.

1ребенок: У просеки лесной

                   Под старою сосной

                   Растет, растет подснежник

                   Голубенький такой.

2 ребенок: Подснежник, подснежник,

                   Весенний цветок!

                   Стебелек зеленый,

                   Голубой глазок!

-Ребята, а какие вы знаете еще первые цветы?

                         (мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, ветреница)

-Скажите, а почему подснежник так называется?

-А мать – и мачеха?

-Ребята, мы говорили, что о цветах нужно заботиться, скажите как.

                         (не рвать большими букетами, не рвать с корнем)

-Земля – это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говориться «Земля заботу любит».

А если мы не будем беречь свою планету, то из космоса она будет выглядеть вот такой серой, некрасивой. (Воспитатель показывает карту мира, прикрытую серой вуаль)

-дети, вы хотите жить на такой планете?

                                                        (нет)

-А как сделать, чтобы наша планете не стала такой?

                             ( ее надо беречь, не убивать животных, не рубить много                   леса, не загрязнять леса и реки)

-Правильно, тогда наша планета будет красивой, цветущей. Давайте мы ее такой сделаем.

        (Дети клеят цветы на изображение планеты)

-Посмотрите, какая она стала красивая,  цветущая.

Давайте будем беречь планету,

  Другой такой ведь на свете нету.

                                  Развеем над нею тучи и дым.

                                  В обиду ее никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....