Конспект НОД по ОО «Познание» (3-й г жизни) «Как беречь руки зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Курицына Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. В даннном конспекте отбражены образовательные, развивающие, воспитательные задачи; интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Музыка"; виды деятельности: общение, игровая деятельность, музыкальная, двигательная. В содержание НОД включены элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_oo_poznanie_kak_berech_ruchki_zimoy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познание» (3-й г жизни) «Как беречь руки зимой»

Задачи:

Формировать: элементарные представления  о руках человека и их предназначении.

Развивать: познавательную активность детей, умение выделять особенные свойства снега; речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; интерес к изучению себя, правилам здоровьесберегающего поведения, к участию в игровой и художественной деятельности;    

Воспитывать: заботливое отношение к родителям; аккуратность при работе с гуашью.

Ход занятия.

Привлечь детей к наблюдению за падающим за окном снегом.

Чтение стихотворения: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок. Падают снежинки белые пушинки». Стук в окно. На окне появляется снежинка. Снежинка принесла с собой ведерко со снегом.

Экспериментальная деятельность «Что чувствуют наши ручки» (воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать снег).

Вопросы  детям: какого цвета снег? Какой снег теплый или холодный? А если возьмем в ручки, что происходит? Во что превратился в снег? Воспитатель: «Ой, замерзли ручки. Давайте их погреем».

Физминутка. Выпал беленький снежок. Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежки. Ловко и умело. Очень весело сейчас со снежками спляшем. Посмотрите - ка на нас, на веселье наше. Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем. Быстро- быстро побежим, никто нас не поймает (дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают фонарики, полуприседают и бегают в разных направлениях).  Дыхательное упражнение «Погреем ручки».

Беседа с детьми «Как беречь ручки зимой». Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, у вас есть руки? (показывают).Зачем нужны руки? Что здесь делают дети с помощью рук? (рассматривают картинки: дети рисуют, играют с мячом, девочка одевает сапожки). Воспитатель просит детей выполнить поручения, определенные действия. Например, принести мячик, возьми  ложку в руки, застегните пуговицу и т.д. Воспитатель делает вывод: «Вот видите, ребята, для чего нам нужны руки, нам без них никак нельзя» и предлагает детям игру «Где погремушка?»: «Давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку. Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимем руки и загремим погремушками громко – громко, а когда тихо – спрячем погремушку за спину» (игра повторяется 2-3 раза). Какие хорошие наши пальчики. А чтобы они стали еще крепче, порадуем их массажем.

Самомассаж. «Пальчики – малютки, вот вам прибаутки! Ловкими растите, игрушечку держите. Эй, держи, не роняй. В ручки силу нагоняй» (дети растирают  ладошки, поглаживают тыльную сторону ладони, массируют каждый пальчик).

Воспитатель: «Зимой, в сильные морозы надо беречь свои ладошки и пальчики. Что мы одеваем, чтобы не мерзли наши руки?» (предлагает детям рассмотреть разные варежки и перчатки, обращая внимание на то, из чего они изготовлены, что они теплые).  Игра «Подбери пару каждой рукавичке».

Воспитатель: «А давайте разукрасим варежки для мамы и папы» (рисование с использованием шаблона и тычка). По окончании НОД оформление выставки рисунков.

Автор: Курицына Т. В., воспитатель МБ ДОУ № 8, г.Краснотурьинск, Свердловская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...

Конспект занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»

Воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной программе "Познание" на тему: " Зимующие птицы нашего города" с дидактическими играми и познавательной функцией....

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе...