Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Курицына Татьяна Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного вида деятельности - игра. В конспекте НОД отображены:

- образовательные, развивающие и воспитательные задачи;

- интеграция ОО "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Музыка";

- используемые методы и приемы;

- содержание деятельности педагога и детей;

- отрезки времени, отведенные на вводную, основную и заключительные части;

- ожидаемый результат (интегративные качества).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»

(3-ий год жизни, 1 младшая группа)

«Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»

Разработчик: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» г. Краснотурьинска, Свердловской области Курицына Татьяна Викторовна.

Задачи:

Продолжать формировать:

- интерес к явлениям природы, элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идут дожди и др.);

- обобщенное представление о функциональном назначении и использовании предметов и одежды в осенний период (зонтик, плащ, сапожки и др.);

- умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

- эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы (Я. Аким «Дождь, дождь целый день…»);

- умение группировать однородные предметы по цвету.

Развивать:

 умение:

- внимательно слушать и понимать поэтическое произведение;

- обобщать предметы по существенному признаку (одежда);

- использовать в речи собирательное существительное «одежда»; словосочетания: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», «одежда для улицы (верхняя)»; слова: «темный», «светлый»;

- правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, изображать капли дождя приемом «примакивания»;

- воспринимать и различать звуки разной высоты и динамики;

- принимать участие в простейшей поисковой деятельности;

- зрительное восприятие (оттенки синего цвета: темный и светлый);

- интерес к наблюдению за окружающим;

Воспитывать:

- стремление участвовать в совместной деятельности (игра – экспериментирование «Темный или светлый цвет»);

- желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

Методические приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная часть (1 мин)

 Чтение стихотворения

Я. Аким «Дождь, дождь целый день…»;

Игра на металлофоне «Звуки дождя»

- «Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.

     Вся земля, вся земля от воды промокла»

- Вы знаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку.  Игра «Как стучит дождь?» (воспитатель играет на металлофоне, изображая звуки дождя)

Слушание стихотворения

Распознают звуки дождя (тихий, громкий, маленький, большой)

Основная часть (3 – 4 мин)

Наблюдение  и беседа о погоде.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей с зонтами. Опыт с тканью.

Игра «Найди зонтик»

Цель: учить группировать однородные предметы по цвету.

Дыхательное упражнение

Физкультминутка «Дождик» (муз. Е. Скрипкиной)

Игра – опыт «Светлый или темный»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют»

Вопросы детям:

- Какое сейчас время года наступило?

- Какая сегодня погода?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Что одевают девочки (мальчики)?

- Для чего люди надевают теплую одежду?

- В такую погоду гулять нельзя. На улице холодно, идет дождь. А когда идет дождь, под чем люди прячутся? Зонт над головой защищает людей от дождя. Он изготовлен из специальной непромокаемой ткани. Потрогайте. А сейчас посмотрите, протекает водичка или нет? (льет на зонт воду).

- Посмотрите, сколько разноцветных зонтиков у нас. Но для прогулки нам надо взять только красные, желтые и зеленые.

- Ребята и у меня есть необычный зонтик. Что на нем висит? (показывает зонт с капельками). Правильно, капельки дождя. Подойдите к зонтику и тихонечко подуйте на капельки. Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. Получилось! Капельки стали взлетать и переливаться.

- Ох, какая лужа получилась!

Ох, какая лужа,

Но пройти нам нужно.

Шире шаг, шире шаг,

Мы шагаем дружно так!

Мокрые сапожки,

Ох, промокли ножки!

Надо нам поплясать,

Надо ножки согревать!

- А у нас еще есть зонтики. Какого они цвета?

- Я предлагаю вам провести опыт. Сделаем прозрачную водичку темно - синей и светло - синей (показывает, как сделать воду цветной при помощи гуаши). Для темно – синей возьмем много гуаши, а для светло – синей чуть – чуть, на кончике кисточки.

- Сколько мы взяли краски, чтобы получился темно – синий цвет? (светло – синий).

- Хотите с пальчиками поиграть?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дождь на улице опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики идут гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Ответы детей:

- наступила осень;

- хмурая, пасмурная, идет дождь.

- надевают теплую одежду;

- плащи (куртки), гамаши (брюки), сапожки;

- чтобы не заболеть, не замерзнуть.

- прячутся под зонтом;

- нет. Не протекает.

Выбирают зонтики и называют цвета.

- капельки дождя.

(дуют на капельки)

Качают головой, прижав руки к щекам.

Идут широкими шагами, «перешагивают» лужи.

Дети выставляют поочередно ноги на пятку, разводят руки в стороны.

Топают ногами.

- темно синий;
- светло синий.

Дети добавляют гуашь в баночки с водой.

- много (мало).

Сжимают и разжимают кулачки.

Стучат пальчиками по коленям.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Идут» пальчиками по столу

Сжимают и разжимают кулачки.

Крепко сжимают кулачки.

Заключительная часть (3-4 мин)

Рисование «Капельки дождя» Музыкальное сопровождение

муз. и слова Арсеневской О.Н.

- Тучка синяя пришла,

Дождик деткам принесла.

- Предлагаю вам нарисовать капельки дождя.

По окончании НОД рассмотреть работы детей и похвалить за старания.

- рисуют капельки дождя приемом «примакивания» на листочке с изображением тучки.

Ожидаемый результат.

Интегративные качества

Любознательный, активный

Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию. В совместной с педагогом  познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально откликается на содержание прочитанного, понимает веселую музыку.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре. Увеличение запаса слов. Пользуется простыми предложениями.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения. Могут спокойно, не мешая друг другу играть и заниматься рядом.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию качеств и предметов и их использованию, в рисовании. Способен объединять предметы по внешнему сходству. Участвует в элементарной исследовательской деятельности.

Имеющий первичные представления о мире природы.

В общении с воспитателем хорошо знает и называет признаки времени года.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает пояснения взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...