Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;

- тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении;

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе

на тему: «Путешествие Колобка»

Рожкова Светлана Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад "Мамонтенок", ЯНАО, г. Салехард

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;

- тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении;

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их.

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, уважительное и доброжелательное  отношение детей  друг к другу.

Материалы и оборудование:

домики с разноцветными крышами, в которых сделаны отверстия в форме разных геометрических фигур, цветные геометрические фигуры для отверстий в крышах; плоскостные фигуры колобков; 2 коробки: круглая маленькая и квадратная большая; шарики большие и маленькие, кубики большие и маленькие; 2 ширмы с изображением леса; мягкие игрушки зайца, волка, медведя, лисы и колобка.

Интеграция: познавательное, речевое и физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. К нам пришли гости, а вы любите ходить в гости? (да)

Мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. На чем мы можем поехать в гости?

Ответы детей: (машина, такси, автобус).

Воспитатель: Скажите, а мы все можем поместиться в машине? (нет) А в автобусе? (да)  Почему?  (нас много, а в машине мало места, в автобусе -  много). Ну, тогда я даю вам билетик, а вы по этому билетику найдите свое место в автобусе. (на билетах изображены разных цветов разные геометрические  фигуры, дети должны найти соответствующую фигуру на спинке стульчика).

Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку мы приехали, отгадайте загадку.

  • Вот румяный привереда

     Убежал от бабки с дедом

     По дорожке скок да скок

     Покатился …

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребятки, а колобок какой формы? (круглый) А цветом каким? (желтый)

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки и прикатился на лесную полянку. Кого он первым встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

  • Комочек пуха, длинное ухо

           Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит:  У меня есть друзья - зайчата, в их домиках продырявились крыши, дождь теперь в дом попадает. Я не съем тебя, если поможешь крыши починить.

Воспитатель: В крышах домиков дыры разной формы, и цвет крыш у всех разный, нужно найти соответствующую дырке на крыше и цвету крыши геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь дождик им не страшен. Зайчик говорит «Спасибо, Колобок и ребята».

Покатился колобок дальше. А вот кого встретил колобок следующим, вы узнаете, отгадав мою загадку:

  • Ночью воет он в лесу

           Я ягненка унесу-у-ууу

           В зайцах тоже знает толк

           Злой, голодный – серый …волк.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, волк, не ешь нашего колобка.

Волк: Хорошо, не съем, если вы мне поможете. Мама сказала мне перебрать игрушки, разложить их правильно по коробкам, а я не знаю, как это сделать.

Воспитатель:Поможем волку, ребята? Давайте поможем ему  разложить игрушки по коробкам.

Какие здесь игрушки? (большие и маленькие и шарики, и кубики)

А коробки какой формы? Какого размера?

Ответы детей: (круглая, квадратная, маленькая, большая)

Давайте разложим кубики и шарики правильно. В круглую коробку какие игрушки положим? (маленькие шарики) А в квадратную коробку? (большие кубики)

Волк: Вот спасибо вам Колобок и ребятки.

Воспитатель: Справились мы с заданием, и волк не съел нашего Колобка. Покатился Колобок дальше. Отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит.

  • Кто в лесу глухом живет,

           Неуклюжий, косолапый.

           Летом ест малину, мед

           А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Для того, чтоб медведь не съел колобка, поиграем с ним.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меда не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, развеселили мишку. Покатился Колобок дальше.

Кого ещё встретил Колобок, вы сейчас узнаете, если загадку отгадаете.

  • Хитрая плутовка

           Рыжая головка

           Хвост пушистый – краса

           А зовут ее - …лиса.

Лиса: Колобок, какой ты румяненький, так и хочется тебя… мммм…. Скушать.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами принесли для тебя угощение.

Игра - задание «Один - много»

(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка. На подносе много желтых кружков в виде колобков).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня на подносе лежит? (колобки) Сколько их? (много)

Сейчас вы возьмите по одному колобку и положите на свою тарелочку.

Сколько колобков у вас стало на тарелочке (один).

А теперь возьмите еще несколько и положите себе на тарелочки. Сколько теперь на подносе у меня колобков осталось? (ни одного)

Ребята, а сейчас каждый из вас положите на мою тарелочку свои колобки. Сколько на моей тарелке теперь колобков? (много)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лиса: Спасибо вам, Колобок и ребятки. У меня теперь много колобков.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, что мы её угостили.

Молодцы, дети, мы уберегли с вами колобка, его не съели звери, а еще, мы подружили его с лесными жителями.

Где мы были с вами? (в сказке, в лесу, спасали колобка…)

Как помогли зайкам? (чинили крыши)

Как помогли волку? (разбирали игрушки по коробкам)

Чем угостили лису? (колобками)  Сколько колобков принесли лисе? (Много)

Нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь на свои места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....