методическая разработка по разделу "Игра"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Огирева Людмила Валентиновна

Методическая разработка состоит из 3 конспектов игр  и перспективного плана игр с элементами сюжета для дошкольников с нарушением слуха 1, 2 года обучения. Данное пособие можно использовать в работе воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_igra.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

раздел «Игра»

Комплект  состоит из 3 конспектов  игр и перспективного плана игр с элементами сюжета для дошкольников с нарушением слуха  1, 2 года обучения.

Данный комплект можно использовать в работе воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

                                      Комплект подготовила: воспитатель Огирева Л.В.

Конспект дидактической игры с элементами сюжета  «Утро куклы».

Цель:  укреплять интерес к игре с куклой, закреплять навыки игры с ней, упражнять в аналитическом чтении, активизировать словарь детей.

Программные задачи:  

  • учить детей производить несколько связанных между собой действий;
  • продолжать обучать выполнению элементарных действий по словесной инструкции с опорой на табличку;
  • закреплять названия одежды, посуды, частей тела, предметов гигиены, проговаривая их устно-дактильно с опорой на табличку;
  • закреплять дифференцирование понятий вымой-вытри, возьми-поставь, положи;
  • точно выполнять поручения воспитателя;
  • закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • побуждать детей пользоваться речью в процессе игры;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать умение правильно вести себя во время игры, желание играть с куклой.

Оборудование: кукла, кукольная кровать, постельные принадлежности, кукольная посуда, тазик с водой, мыло, салфетка, кукольное платье, туфли, наборное полотно, таблички.

Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия, итог.

Речевой материал: активный: привет, пока, кукла, каша, чай, на, ешь, пей;

пассивный: будем играть, кровать, одеяло, подушка, простыня, чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, салфетка, мыло, вода, руки, ноги, лицо, платье, туфли, надень, вымой, вытри, возьми, поставь, положи, будет делать зарядку, будет умываться, будет завтракать, пойдёт заниматься, спасибо, молодец, вверх, вниз, прыгайте.

Ход игры:

1. Организационный момент. «Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг взявшись за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

2. Игровые действия. Воспитатель говорит им, что сейчас они будут играть, одновременно показывает табличку «Будем играть». Воспитатель на цыпочках идёт в игровой уголок и зовёт за собой детей: «Идите ко мне».

Подойдя к кукольной кровати, воспитатель говорит детям: «Тихо!» Показывает рукой на спящую куклу, спрашивая: «Кто это?» дети отвечают с опорой на табличку «кукла». Воспитатель обращается к детям: «Что делает кукла?» Дети прочитывают табличку. Затем воспитатель показывает другую табличку: «Кукла спит». Дети читают устно-дактильно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает постельные принадлежности на кукольной кровати. Дети читают устно-дактильно таблички: «подушка, простыня, одеяло». Далее воспитатель спрашивает детей: «Как зовут куклу? Как вы думаете? Не знаете? Я знаю. Куклу зовут Оля». Дети прочитывают табличку у-д.

Воспитатель говорит детям, что наступило утро, кукле пора вставать. Дети все вместе говорят кукле, прочитывая табличку: «Оля, встань!» Кукла встаёт, воспитатель спрашивает детей «Что дальше? Что будет делать кукла?» Показывает табличку « Кукла будет делать зарядку», зовёт детей на ковёр. Дети вместе с куклой делают зарядку (руки вверх, вниз, в стороны, наклон, прыжки).

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли кукле сделать зарядку. Опять спрашивает детей, что кукла будет делать дальше.

Воспитатель показывает детям табличку «Кукла будет умываться». Все вместе подходят к столу. На столе стоит тазик с водой, лежит мыло, салфетка. Дети повторяют название частей тела и предметов гигиены, которые находятся на столе (находят нужную табличку на наборном полотне, которое стоит рядом).

Затем воспитатель даёт  поручения по очереди каждому ребёнку: «Вымой лицо кукле, вытри лицо кукле, вымой руки кукле, вытри руки кукле». Перед тем как выполнить действие, ребёнок прочитывает поручение на табличке устно - дактильно.

Когда кукла умыта, воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, там две таблички «кукла чистая и кукла грязная». Воспитатель просит выбрать нужную табличку, если дети затрудняются, помогает сам. Все вместе читают табличку «кукла чистая». Хвалит детей за то, что хорошо умыли куклу. «Что дальше? Что теперь будет делать кукла?», спрашивает детей воспитатель. Показывает табличку «Кукла будет одеваться». Дети снова возвращаются в игровой уголок.

Воспитатель в устно-письменной форме даёт поручение ребёнку «Надень кукле платье, надень туфли», тот прочитывают поручение и выполняет. Кукла одета, воспитатель вновь спрашивает детей: « Что теперь будет делать кукла?» Показывает табличку «Кукла будет завтракать».

Педагог привлекает внимание детей к тому, что в комнате куклы есть стол, стул и предлагает посадить куклу за стол позавтракать. Рядом с кукольным столом стоит наборное полотно с табличками и небольшой столик с кукольной посудой. Дети подходят к столику с посудой и повторяют её название, находя нужную табличку на наборном полотне.

Воспитатель обводит рукой все рассмотренные предметы и говорит детям, что это «посуда», которая нужна для завтрака кукле. Дети прочитывают это слово по табличке у-д. Затем воспитатель даёт каждому ребёнку устно-письменное поручение «возьми чашку, поставь чашку, возьми ложку, положи ложку, возьми тарелку, поставь тарелку, возьми салфетки, поставь салфетки». Дети читают поручение и выполняют его. Воспитатель помогает детям и сам ставит на стол чайник и кастрюлю.

Дети по очереди кормят куклу, поят её чаем. В процессе кормления действия оречевляются: «на, ешь, на пей». Воспитатель уточняет вместе с детьми, что ест кукла: «тут каша, тут чай», обращает внимание детей, во время кормления куклы, как надо правильно держать ложку, кормить аккуратно, по окончании еды вытирать кукле рот салфеткой.

        Кукла накормлена, благодарит детей «спасибо». Воспитатель сообщает детям, что кукла пойдёт заниматься. Кукла прощается с детьми «пока». Воспитатель выносит её из группы.

3. Итог:  Воспитатель спрашивает детей, показывая табличку «Что мы делали?» Дети находят нужный ответ и прочитывают: «Мы играли». Педагог ещё спрашивает: «А ещё что делали?» (слушали, говорили, читали).

Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку. «Молодец. Хорошо играл». В следующий раз мы с вами ещё поиграем с куклой.

Конспект дидактической игры с элементами сюжета: «Накорми куклу и одень на прогулку» в группе 2-го года обучения.

Цель: учить детей производить связанные между собой действия, учить аналитическому чтению, закреплять названия посуды и одежды, закреплять навык глобального чтения, активизировать словарь.

Программные задачи:

  • закрепить названия посуды и одежды, проговаривая их устно-дактильно с опорой на табличку;
  • упражнять в различении слов, обозначающих действия с предметами (возьми, поставь, дай, убери);
  • дифференцировать понятия одень-сними;
  • точно выполнять поручения воспитателя;
  • побуждать детей пользоваться речью в процессе игры;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать умение правильно вести себя во время игры, желание играть с куклой.

Оборудование:

 кукла, кукольная посуда (чашка, ложка, тарелка, чайник), салфетки, муляжи печенья и конфет, кукольная одежда, таблички, наборное полотно, коляска кукольная, небольшой стол и кукольные стульчики.

Методические приёмы:

организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия детей, итог.

Речевой материал:

 активный - чашка, на, ешь, пей, привет, пока;

пассивный - будем играть, кто это?, возьми чашку, поставь чашку, положи, дай, убери, салфетка, посуда, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, носки, сапоги, варежки, одежда, надень, сними, кукла пойдёт гулять, накорми куклу, напои куклу, молодец, спасибо, что мы делали?, мы играли, хорошо.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети        стоят на ковре. Воспитатель говорит им, что сейчас они будут играть, одновременно показывает табличку «Будем играть». Стук в дверь.

Воспитатель: « Посмотрим, кто это стучит?» Идёт к двери, вносит в группу куклу.

-«Ой, какая красивая! Кто это?»

Дети - «Кукла». (устно-дактильно) Воспитатель просит детей поздороваться с куклой.

Дети  – «Привет» (устно-дактильно, с опорой на табличку). Машут рукой.

2. Дидактическое упражнение «Назови, что это?»

Воспитатель сажает куклу за столик и предлагает детям накормить гостью, обращает внимание детей на кукольную посуду, которая стоит на столе. Дети подходят к столу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия посуды. Дети находят нужную табличку на наборном полотне, стоящем рядом, все вместе проговаривают названия посуды устно-дактильно. (чашка, ложка, тарелка…)

2. Поручения к детям.  Затем воспитатель даёт поручения каждому ребёнку (устно-письменная инструкция- табличка).

Воспитатель: «Возьми тарелку, поставь кукле» и т.д.

 

Когда посуда вся приготовлена, воспитатель предлагает накормить куклу.

 

Воспитатель: «Дай кукле кашу». «Скажи кукле - на, ешь», при этом показывает таблички.

 Ребёнок прочитывает табличку устно-дактильно и выполняет поручение. Дети по очереди кормят куклу.

Воспитатель обращает внимание детей на правильное пользование ложкой, салфеткой, напоминает детям, что кукла должна есть аккуратно. Кукла накормлена, благодарит детей «спасибо».

Воспитатель говорит детям: «Сейчас кукла пойдёт гулять», показывает табличку «кукла пойдёт гулять».

 Предлагает детям одеть куклу, потому что на улице холодно. Показывает табличку «на улице холодно». Дети проговаривают приближенно.

Дети подходят к столу, на котором лежит одежда. Они повторяют названия одежды, с опорой на таблички. Воспитатель говорит одному из детей.

Воспитатель: «Сними кукле туфли».

 

Ребёнок проговаривает по табличке поручение устно-дактильно и выполняет.

Далее воспитатель  предлагает  другому  ребёнку: «Возьми   штаны,   надень   кукле штаны», одновременно показывая табличку.

Ребёнок проговаривает инструкцию по табличке, выполняет действие. Если затрудняется, воспитатель просит помочь детей. Так дети постепенно выполняют поручения в определённом порядке: надень кофту, надень шапку, надень сапоги и т.д.

Перед тем как надеть, дети проговаривают каждый предмет одежды устно-дактильно, с опорой на табличку.

Воспитатель говорит детям:

- «Молодцы, верно одели куклу, она благодарит вас».

Дети сажают куклу в коляску, и воспитатель увозит её из группы на прогулку. Дети прощаются с куклой.

Итог.

Воспитатель спрашивает детей, показывая табличку - «Что мы делали?»

Дети – «Мы играли».  Если затрудняются ответить, воспитатель показывает табличку «Мы играли». Дети проговаривают устно-дактильно по табличке.

Воспитатель оценивает игру каждого ребёнка и всех вместе.

Педагог - «Все хорошо играли, говорили, слушали. Молодцы. Потом мы ещё поиграем».

Конспект дидактической игры с элементами сюжета «Куклы пришли в гости»

в группе 2- го года обучения.

Цель: учить понимать и выполнять поручения по инструкции (устно-письменно), выполнять связанные между собой действия, закреплять названия мебели и посуды.

Программные задачи:

  • учить понимать глаголы повелительного наклонения множественного числа
  • закрепить названия мебели и посуды, опираясь на табличку
  • побуждать детей использовать в игре речь
  • закреплять умение пользоваться салфеткой
  • развивать память, внимание
  • выполнять правила игры (слушать речь воспитателя, не мешать друг другу)

Оборудование: куклы по количеству детей, строительный напольный материал, кукольная посуда и угощение, таблички, наборное полотно.

Методические приемы: словесные - объяснение, вопросы к детям, поручения, итог; практические - выполнение поручений, игровые действия.

Структура игры: сюрпризный момент, объяснение, выполнение поручений, итог.

Словарь: будем играть, Кто это? Что это? кукла, поезд, стол, стул, стулья, чашка, ложка, печенье, конфеты, тарелка, дай, на, ешь, пей, покормите куклу, салфетка, возьмите, поставьте, поставь, положи(те), привет, пока, молодец.

Ход игры:

Дети сидят на диванчике.

Воспитатель: - Дети, будем играть? Ой, слышите, кто-то едет сюда. Я пойду посмотрю. Слышите, гудит что-то «у-у-у…»

Воспитатель идет в соседнюю комнату и вывозит туда паровоз с вагончиком. В вагончике сидят куклы.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это приехал к нам? Кто это?

-Куклы.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся с куклами, скажем им «привет» (устно-дактильно).

А куда мы посадим наших кукол? Нет стульев, стола.

- Дети, посмотрите здесь есть строительный материал. Давайте сделаем куклам стол и поставим стулья. Я построю стол, а  вы поставите стулья. Вот посмотрите, как красиво у нас получилось (табличка красиво). Дети проговаривают слова.

Воспитатель: - Хорошо, верно назвали. Теперь посадите кукол на стулья. Дети, идите ко мне. Посмотрите, что у меня на столе. Что это? (воспитатель берет в руки чашку, дети находят нужную табличку на полотне, все вместе произносят устно и дактилируют по табличке).

Воспитатель: - А что это? (показывает тарелку) и т. д.

Верно, молодцы, все назвали. А теперь покормим наших гостей - кукол. Для этого посуду надо поставить на стол.

Каждому ребенку дается поручение в устно- письменной форме. «Возьми салфетки, поставь салфетки куклам» (табличка).

Воспитатель: - Дети, возьмите салфетки, положите куклам. Дети проговаривают поручение (устно-дактильно с опорой на табличку) и т.д.

Если дети все вместе затрудняются выполнить поручения, воспитатель дает каждому индивидуально.

Воспитатель: - Дети, покормите кукол.

Дети кормят кукол, во время кормления воспитатель побуждает детей говорить «на», «ешь», «пей». Куклы благодарят детей.

Воспитатель: - Теперь куклам пора ехать домой. Давайте посадим их в вагон. Дети сажают кукол и говорят им устно - дактильно «пока».

Воспитатель увозит поезд, дети гудят подражая воспитателю «у-у-у…»

Итог. Все играли хорошо, верно выполняли поручения, старались говорить, читать. Все молодцы. Все молодцы.

Перспективный план дидактических игр  с элементами сюжета

для детей с нарушением слуха 1, 2 года обучения.

№ кв-ла

Период

Название игры

Программные задачи

Методические приемы

Речевой материал

Индивидуальная работа

1 квартал

сентябрь

Кукла Маша.

Мишка.

Вызывать у детей интерес к игрушке, желание играть с ней. Побуждать детей к общению во время игры. Учить правильно, в соответствии с функциональным назначением, использовать сюжетную игрушку.

Показ воспитателя, совместная игра с ребенком, общая оценка игры каждого ребенка.

Будем играть. Кто это? Это кукла. Как зовут куклу? Не знаете? Спросите меня. Это кукла Маша. Кукла красивая. На кукле платье, туфли. Скажите кукле «привет!» Сейчас угостим куклу чаем. Налей в чашку чай. На, пей. Дай, на. Кукле пора домой. Пока. Молодцы, все хорошо играли.

Это мишка. Мишка хороший, мягкий. Потрогайте. Покачаем мишку, вот так молодцы.

октябрь

Матрешка.

Дом для матрешек.

Учить понимать и выполнять инструкции (идите, бегите, прыгайте). Воспитывать интерес к матрешке, учить детей действовать с ней. Побуждать к повторению слов: дай, на.

Продолжать учить детей действиям с матрешкой, учить строить дома для игры. Воспитывать интерес к играм.

Сюрпризный момент. Показ воспитателя, совместная игра с ребенком, общая оценка игры каждого ребенка.

Сюрпризный момент. Показ воспитателя, совместная игра с ребенком, общая оценка игры каждого ребенка.

Будем играть. Кто это? Матрешка. Красивая. Матрешка идет, бежит, прыгает. Делайте как матрешка. Молодцы. Верно выполняли. Матрешка уходит, скажите ей - пока.

К нам в гости пришли матрешки. Построим им домики. Что это? Это кубики, кирпичики. Делайте как я. Вот какой дом красивый. У вас тоже хорошие домики для матрешек. Молодцы.

Побуждать к повторению слов дай, на.

Формировать навыки взаимопомощи у детей.

1 квартал

Покачай куклу.

Покатай мишку.

Учить понимать и выполнять инструкции (покачай куклу, положи куклу). Побуждать к повторению фраз (слов) дай куклу, на куклу. Воспитывать бережное отношение к кукле.

Обучать элементарным игровым действиям, учить выполнять действия по инструкции, называть игрушки, побуждать произнесению фраз – дай мишку, дай машину, на машину.

Сюрпризный момент. Показ воспитателя. Показ с привлечением детей. Игровые действия детей. Итог.

Метод. приемы те же.

Кто это? Это кукла. Пришла в гости к вам. Поздоровайтесь с куклой. Привет. Кукла долго шла, устала, давайте уложим куклу спать. Покачай куклу. Вот так. Верно. Молодец. Кукла спит. Тихо.

Кто это? Мишка. Покатай мишку. Вот машина. Посади мишку в машину. Вези. Молодец.

ноябрь

Покатай зайку.

Вымой кукле руки.

Вымой куклу.

Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции, переносить знакомое действие на другие игрушки. Закрепить название игрушек: зайка, машина.

Знакомить детей с предметами гигиены (мыло, полотенце, вода). Обучать выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции: вымой руки, вытри руки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закреплять название частей тела, предметов гигиены, действий. Учить дифференцировать понятия: вымой, вытри.

Организационный момент. Сюрпризный момент. Показ игровых действий воспитателем. Игровые действия детей. Итог.

Организационный момент. Сюрпризный момент. Показ игровых действий воспитателем. Игровые действия детей. Итог.

Мет. приемы те же.

Дай, на, зайка, машина. Посади зайку, покатай.

Будем мыть кукле руки. Руки грязные, руки чистые. Что это? Мыло, полотенце, вода. Открой кран, закрой кран. Вымой руки кукле. Вытри руки кукле. Молодец. Верно.

Будем играть. Пришла кукла. Ой, какая грязная кукла. Давайте вымоем куклу. Что это? Это мыло, полотенце, губка, ванна, вода. Вымой

Учить детей правильно открывать и закрывать кран.

Напои куклу.

Напои мишку.

Повторить названия посуды и напитков. Учить детей правильно пользоваться чайником и салфеткой. Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание предметов. Показ игровых действий воспитателем. Самостоятельные игровые действия детей. Итог.

руки, ноги, живот, спину. Кукла чистая. Молодцы хорошо вымыли куклу.

Чашка, блюдце, чайник, салфетки, ложка, сахар, компот, сок. Налей в чашку чай. На, кукла, пей. На, мишка, пей. Вытри рот салфеткой. Вот так. Верно. Неверно.

2 квартал

декабрь

Накорми куклу.

Накорми мишку.

Кукла хочет спать.

Одень куклу.

Повторить с детьми названия предметов посуды и продуктов питания. Учить детей правильному поведению за столом. Воспитывать бережное отношение к посуде. Учить обозначать словом предметы и действия.

Обучать выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции. Закреплять названия предметов одежды. Воспитывать интерес к кукле.

Уточнить названия одежды. Дифференцировать понятия: одень – сними. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Сюрпризный момент. Рассматривание предметов. Показ игровых действий воспитателем. Самостоятельные игровые действия детей. Итог.

Сюрпризный момент. Рассматривание картинок. Объяснение. Игровые действия. Итог.

Сюрпризный момент. Проговаривание названия одежды. Объяснение. Игровые действия. Итог.

Будем кормить куклу, мишку. Что это? Посуда. Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, чайник. Это продукты – каша, хлеб, чай, компот, суп. Положи кашу в тарелку. Возьми ложку накорми куклу, мишку. Вот так, верно.

Кукла хочет спать. Будем укладывать куклу спать. Что это? Это кровать. На кровати – одеяло, подушка, простынь, матрац. Сними кукле платье, туфли. Положи ее вот так. Молодец. Кукла спит. Тихо.

Кофта, штаны, сапоги, куртка, шапка, варежки, шарф. Одень куклу. Застегни куртку, надень сапоги, завяжи шарф и т.д.

Приучать здороваться с куклой.

2 квартал    

январь

Будем гулять с куклами.

Обед матрешки.

Обед мишки.

Кукла заболела.

Продолжать учить детей играть с куклами. Обучать выполнению игровых действий по словесной инструкции. Воспитывать бережное отношение к кукле.

Продолжать учить детей играть с матрешками. Учить детей производить связанные между собой действия. Укрепить интерес к игре.

Учить детей изображению наблюдаемых действий. Закреплять умения детей переносить знакомые действия на другие игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить детей обозначать словами предметы и действия. Расширять навыки использования игрушек, использовать желание помочь, пожалеть.

Итог.

Сюрпризный момент. Словесные инструкции воспитателя. Игровые действия детей. Итог.

Сюрпризный момент. Показ действий. Игровые действия детей. Итог.

Сюрпризный момент. Показ действий. Игровые действия детей. Итог.

Сюрпризный момент. Объяснение. Показ действий. Совместные игровые действия ребенка и воспитателя. Итог.

Куклы. Коляска. Пойдем на прогулку. Одень куклу. Возьми коляску. Посади куклу в коляску. Покатай куклу.

Матрешка. Красивая. Давайте, накормим матрешку. Что это? Тарелка, чашка, ложка. Покорми матрешку. Вот так, молодец. На, ешь. На, пей.

Мишка. Давайте, накормим мишку. Что это? Тарелка, чашка, ложка. Покорми мишку. Вот так, молодец. На, ешь. На, пей.

Кто это? Кукла. Кукла заболела. Что у нее болит? У куклы болит рука (нога, ухо…) Дай кукле лекарство. Завяжи кукле руку. Поставь кукле градусник.

(вата, бинт, градусник, лекарство)

Поощрять проявление совместного поочередного пользования игрушкой.

февраль

Мишки заболели.

Зайки заболели.

Поставим мебель для куклы.

Поставим мебель для мишки.

Продолжать учить детей обозначать, словом предметы и действия. Учить детей переносить знакомые действия на другие игрушки. Укреплять интерес к игре.

Учить детей понимать и выполнять развернутое поручение устно-письменно. Закреплять названия мебели. Воспитывать умение играть сообща.

Сюрпризный момент. Объяснение. Показ действий. Совместные игровые действия ребенка и воспитателя. Итог.

Сюрпризный момент. Вопросы к детям. Поручения к детям (у-п). Выполнение поручений. Итог.

Кто это? Мишки. (Зайки) Мишки (зайки) заболели. У мишки (зайки) болит голова. Поставь ему градусник. Дай мишке (зайке) лекарство. Болит нога. Завяжи ногу. Пожалейте мишек (заек) Молодцы, хорошо лечили мишек (зайчиков). Мишки (зайки) – пока.

Что это? Стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло. Комната куклы. Назови, что это? Возьми стул…, поставь около стола. Возьми кровать, поставь тут. Что мы делали? Мы сделали комнату кукле.

3 квартал

март

Автобус.

Поезд.

Учить детей играть совместно, не мешая друг другу, не отнимая игрушки друг у друга, не ломая постройку сделанную другим. Познакомить с профессией шофера. Закреплять название транспорта (автобус).

Закреплять навык совместной игры, обучать выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции. Выполнять взятую на себя роль.

Рассматривание картинки. Объяснение, распределение ролей. Игровые действия. Итог.

Рассматривание картинки. Объяснение, распределение ролей. Игровые действия. Итог.

Что это? Автобус. Автобусом управляет шофер. В автобусе есть сиденья. Автобус перевозит людей. У автобуса есть кабина, салон, колеса, руль. Ты будешь шофер. Вы пассажиры. Садитесь. Автобус поехал. Пока.

Что это? Поезд. Много вагонов. Впереди паровоз. Поездом управляет машинист. Ты машинист. Сядьте на места. Поезд поехал. Пока.

апрель

Магазин.

Закреплять  навык совместной игры, выполнять элементарные игровые действия. Выполнять взятую на себя роль.

Рассматривание картинки. Объяснение. Игровые действия совместно с воспит.

Это магазин. Продавец, покупатель. Игрушки. Деньги. Чек. Сумка. Дайте, пожалуйста, куклу…и т.д. Спасибо. Что ты хочешь купить?

Накорми куклу и одень на прогулку.

Куклы пришли в гости.

Воспитывать навыки культурного обращения друг к другу.

Закрепить названия посуды и одежды (у-д) с опрой на табличку, упражнять в различении слов, обозначающих действия с предметами, дифференцировать понятия одень – сними, воспитывать желание играть с куклой.

Учить понимать и выполнять поручения по инструкции (у-п), понимать глаголы повелительного наклонения множественного числа, закрепить названия посуды, мебели, опираясь на табличку, побуждать детей использовать речь в игре, закреплять умение пользоваться салфеткой, выполнять правила игры.

Организационный момент. Сюрпризный момент. Поручения к детям, игровые действия. Итог.

Сюрпризный момент. Объяснение. Выполнение поручений. Итог.

Кто это? Кукла. Чашка, ложка, тарелка. Посуда. Возьми, поставь, положи, дай, убери. Покорми куклу. На, ешь. На, пей. Кукла пойдет гулять. Одень кофту, штаны, шапку, куртку, сапоги, варежки. Молодец. Верно. Что мы делали? Мы играли.

Будем играть Кто это? Что это? Кукла, машина, стол, стул, чашка, ложка, тарелка, печенье, конфеты, салфетка. Покормите куклу. Дай, на, ешь, пей. Возьмите, возьми, поставьте, построим положите, привет, пока, молодцы.

май

Обследование по выявлению уровня усвоения программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...