Путешествие по экологической тропе. На поляне цветов.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе.  Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила поведения в природе. В этом вам поможет  мой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по экологической тропе

Встреча 2.  На Поляне цветов

Цель: 
Подготовка детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанного восприятия окружающего мира и экологически грамотного поведения в нём.

Задачи:

1.  Воспитать бережное отношение к цветам (нравственное воспитание);
2.  Развивать эстетический вкус(умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её);
3.  Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Почтальон. Ребята, это вы собираетесь на Поляну цветов? У меня для вас письмо. Вот, получите его. Оно пахнет цветами! Счастливого похода на цветочную поляну!

Учитель. Какое необычное письмо с запахами цветов! Но от кого же оно? Давайте прочитаем.

Учитель читает письмо.

Дорогие друзья! Вы меня еще не забыли, а я вас помню. Помню и приглашаю в гости. Теперь экологическая тропа приведет вас на удивительную Поляну цветов! И ждет вас сюрприз на экологической тропе. Но найдете вы его, если выполните все задания на каждой стоянке тропы. Удачи вам, мои юные друзья-цветоводы!

Ваш Лесовичок

Учитель. Загадочное письмо пришло от старого друга Лесовичка. Ну что, ребята, найдем сюрприз нашего старого друга? Тогда в поход, в дорогу! Так, а что еще вложил в письмо Лесовичок? Это первое его задание.

Ребята рассматривают картосхему.

Дети. Это лесной дом. Он у нас на первой станции.

Учитель. Нам надо пойти на первую станцию, которая называется "Войди в природу другом".

Учитель и ребята рассматривают экологическую карту тропы, вложенную в письмо.

Учитель. Идем вперед. Вот и первое дерево на нашем пути. На нем конверт. Посмотрим, что же в нем. Здесь какая-то схема. Оказывается, нелегко пройти и встретиться с сюрпризом Лесовичка.

Ребята выполняют задание: пробегают в наклон змейкой между деревьями, перелезают через пни разной высоты, играют в подвижную игру по выбору.

Учитель. Поспешим на следующую станцию. Идем по тропе осторожно, тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. Где же Лесовичок приготовил нам свой цветочный сюрприз?

Ученик 1. Смотрите! Вот какая-то коробка на дереве. Это, возможно, и есть его сюрприз!

Учитель. Достану я коробку эту и ее открою.

Открывает, видит там записку, читает.

Друзья мои! Цветочная чудо-поляна ждет вас! На этой станции вам необходимо назвать все лекарственные цветы. Можете стихи об этих цветах прочитать. Буду рад! Удачи вам! До встречи!

Лесовичок

Ребята рассматривают на поляне цветы, называют их, рассказывают о них. Учитель обобщает ответы ребят. Учитель заранее побывал на этой поляне и приготовил детям рассказы и стихи о лекарственных цветах.

Ученик 1. 

Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

Дети. Ромашка.

Ученик 2. 

Путника друг,
Скромный, невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Нежной заплаткою лег.

Дети. Подорожник.

Ученик 3. 

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день,
Май цветами провожая,
Распускается...

Дети. Сирень.

Ученик 4. 

И вся благоухая,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет...
В овраге у реки.

Дети. Черемуха.

Учитель. Знаете ли вы, какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств?

Дети. Ландыш, календула, шиповник, ромашка, василек синий, клевер луговой, мальва лесная, мать-и-мачеха, маргаритка, одуванчик, первоцвет, фиалка трехцветная, или анютины глазки, медуница.

Ученик 5. 

Медуница лекарственная.
Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.

Ребята с учителем идут на последнюю станцию. Когда они доходят до этой станции, то вдруг слышат музыку, удивляются, что это может быть. Дойдя до дерева, на котором висят разноцветные флажки со словом "Сюрприз", ребята видят, что им навстречу идет веселый и довольный Лесовичок.

Лесовичок. Вот, ребята, и выполнили вы все мои задания. Да так умно и старательно! А сюрприз-то не нашли! Ну ничего, это еще впереди. А сначала я хочу с вами поиграть, проверить, какие вы ловкие, сильные и смелые. Сейчас вот я вас поймаю!

Лесовичок с ребятами играет в догонялки. Затем участники тропы ловят его.

Лесовичок. Ой, мои гости-ребятки! Как я устал. Вот посох мой волшебный. Кто через него перепрыгнет?

Ребята прыгают. Лесовичок очень незаметно уводит ребят к тому месту, где находится сюрприз.

Лесовичок. Ох, как я, старенький, устал, как я утомился. Вот сейчас чай из разных трав мне бы пригодился. А вам, ребята?

Дети. Да!

Лесовичок. Теперь пойдем на Поляну чая. Там и ждет вас сюрприз.

Дети идут в "Уголок леса". Там ребята находят термосы с чаем, приготовленные родителями. Лесовичок угощает всех чаем. Все вместе – дети и взрослые – поют песни, отдыхают.

Цветут и распускаются
От теплоты лучей
Цветы отчизны радостной,
Цветы страны моей!
Собрались мы
И весело заводим хоровод.
Поем мы хором песенку,
Поляна вся цветет!
Пускай нас греет солнышко,
Ласкает тишина,
Цвети еще прекраснее,
Любимая страна!

Учитель. А вот и следующее задание (Учитель читает очередное послание Лесовичка)

Молодцы, ребята! Знаете вы лекарственные цветы! Это хорошо. А сейчас вам надо дойти до станции "Цветочная поляна загадок", где вы отдохнете и отгадаете мои загадки. До скорой встречи!

Лесовичок

Учитель и ребята идут по тропинке, находят яркий конверт с загадками. Учитель читает разноцветные листочки с загадками, дети отгадывают.

Учитель. 

Белые горошки
На зеленой ножке.

Дети. Ландыш.

Учитель. 

Стоит кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?

Дети. Ромашка.

Учитель. 

Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверное, замечал,
Как вьется розовый цветок,
Он называется...

Дети. Вьюнок.

Учитель. 

На солнечной опушке я расцвела.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В народе говорят:
"В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед".
Но всякий мне поклонится
И бережно возьмет.

Дети. Фиалка лесная.

Учитель. 

Волшебница-полночь по лесу бродила
И бусинки-звезды в траву уронила.
А утром из теплой апрельской земли
Те белые звезды цветами взошли.

Дети. Звездочка лесная.

Учитель. 

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто его не знает? Это...

Дети. Василек.

Звучит песня Юрия Антонова "Не рвите цветы".(если нет магнитофона, то песню можно послушать в классе в аудиозаписи)

Учитель. Ребята, а вы бы как поступили, повстречав красивые цветы?

Ученик. 

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Учитель. Вот какие удивительные цветы растут в лесах, на лугах и полях  России.  Берегите их! Пусть красивые растения остаются в природе и радуют всех своей красотой. И запомните, что к красоте нужно прикасаться не руками, а душой! А иначе мы погубим красоту, погубим природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропе. На поляне цветов.

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе.  Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила п...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....