конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кулюшина Наталия Владимировна

Ознакомление детей с колыбельными песнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khodit_son_po_gore.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема занятия: Ходит сон по горе.

Цель:  Знакомство детей с колыбелью и колыбельными песнями.

Задачи:

1). Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта.

2). Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песни).

3). Обогащать и расширять словарный запас детей: узор, колыбель.

4). Развивать умение составлять декоративный узор нетрадиционными способами (рисование печатками по бумаге). Развивать мелкую моторику.

5). Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения – укачивание куклы.

Материалы: колыбель, матрац, одеяло, простынь, подушка, кукла – младенец, аудиозапись «плач ребенка», колыбельная песня в аудиозаписи, гуашь, разноцветные листы прямоугольной формы, печатки.

Предварительная работа: Рассматривание обычной кроватки, ее убранства, предназначения; знакомство с куклой – младенцем Ванюшей, разучивание колыбельной песни, знакомство с новым словом и предметом убранства кроватки – лоскутное одеяло.

                                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организационный  момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе  тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Воспитатель обращает внимание на обстановку.

- Посмотрите, ребята, в какую уютную комнату мы сегодня с вами пришли.

Как здесь все чисто и красиво!

В это время раздается «плач» ребенка.

- Кто это плачет? (ребенок)

Воспитатель подходит к колыбели, приоткрывает ее.

- Это же наш Ванюша плачет. Как вы думаете, почему он плачет, ребята? Ответы детей.

- Где Ванюша лежит, давайте посмотрим? Что это такое? (кроватка)

- Как вы думаете, для чего нужна кроватка? (чтобы спать деткам, куколкам)

- Посмотрите, ребята, это необычная кроватка. Почему? (качается)

- Правильно, эта кроватка называется – колыбель, потому что она качается.

- Для чего нужна колыбель, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид колыбели.

- Посмотрите, какая колыбель красивая, расскажите, что вы видите? (нарядная, украшена узорами)

- Узор – это красивые рисунки на колыбели.

Воспитатель достает куклу из колыбели.

- Давайте посмотрим, как заправлена колыбель. Расскажите, что вы видите в колыбели? ( матрац, простынь, подушка, лоскутное одеяло)

Физминутка.

- Ребята, скажите, что делают мамочки, чтобы успокоить своих маленьких деток? (укачивают на руках, убаюкивают)

- Покажите, как они укачивают деток на руках.

Звучит нежная колыбельная песенка, дети имитируют выразительные движения – укачивание малыша.

- Давайте положим Ванюшу в колыбель, ее можно покачать. Положим на подушку, накроем  лоскутным одеялом, покачаем потихоньку.

- Все мамы поют своим деткам перед сном колыбельные песенки. Как вы думаете, для чего? (колыбельные песенки напевные, протяжные, ласковые, они успокаивают малышей, убаюкивают)

- Послушайте:

Баю, баю, баю, баиньки

Прискакали заиньки.

Люли, люли, люлиньки

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать

Стал Ванюша засыпать.

- Ребята, а вы знаете колыбельные песенки? Какие? Напойте, Ванюшу успокойте. Дети поют колыбельную песню.

- Молодцы, красивая песенка, добрая, хорошая. Посмотрите, наш Ванюша уснул.

- Пока Ванюша спит, давайте приготовим ему сюрприз. Сошьем ему новое лоскутное одеяло.

Творческая работа.

Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные листы прямоугольной формы, готовые печатки, гуашь, индивидуально на каждого ребенка. Дети печатками украшают свои листы – «лоскутки» узорами, штампуют. Затем готовые  «лоскутки»  складываются в  «одеяло».

Воспитатель хвалит детей, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...