Занятие "Путешествие в огород"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кабарухина Татьяна Николаевна

описание работы по обучению детей дошкольного возраста развитию речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_ogorod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей  группе на тему:

“Путешествие в огород”

Задачи

Обучающая.

Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.

Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),

за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),

глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).

Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)

Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить сочетать речь с движением.

Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал.

Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.

Предварительная работа.

Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).

Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.

Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.

Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.

Ход занятия

  1. “Едем за город”.

Создать организационный момент.

Воспитатель – Ребята, давайте отправимся в путешествие в деревню. Там есть

          огород, посмотрим, что там растет. Мы поедем на поезде.  

          Встаньте друг за другом, как вагончики, а я буду паровозом.

Воспитатель – Ребята, давайте споем песенку паровозика: ”Чух-чух-чух”.  

               (Звучит фонограмма).

Воспитатель – Станция “Деревенская”. Ребята, это наша остановка. Пора

     выходить.

Воспитатель – Ребята, куда мы попали?

   Дети – В огород.

Воспитатель – Присаживайтесь на скамеечки (стульчики).

                  – Что это, ребята? (Указать на грядку с овощами)

   Дети – Это грядка.

Воспитатель – Что растет на грядке?

   Дети – Овощи.

Воспитатель – Ребята, почему в огороде много разноцветных листиков? Когда

     листики опадают?

   Дети – Осенью.

Воспитатель – Правильно, ребята.

Воспитатель – Послушайте, ребята, кто-то шуршит листочками.

   Дети – Да это же ежик.

Воспитатель – Здравствуй ежик.

  Ежик – Здравствуйте, ребята. ( Ежик здоровается с детьми)

  Ежик – Ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в огород. Мне нужна

     ваша помощь. Вот посмотрите, пожалуйста. Все овощи на грядке

     перепутались. А мне нужно на зиму овощи поселить в свои

     домики. Все круглые по форме овощи в домик с кружком. Все

     “овальные” овощи в домик с овалом; все овощи, напоминающие

     по форме треугольник, в домик с треугольником.

Воспитатель – Ребята, поможем ежику.

   Дети – Да.

Воспитатель – Ребята, возьмите с грядки по одному овощу, скажите, как он

     называется, какой он по цвету и по форме и положите в

     контейнер со значком, напоминающим форму овоща.

  Ежик – Спасибо, ребята, что помогли мне “поселить” овощи в свои

     домики.

  1. Физминутка “Мы пойдем в огород”.

Воспитатель – Ежик, ребята покажут тебе, как они дружно умеют собирать

     урожай овощей.

Воспитатель – Ребята, встаньте на дорожку и подравняйте ножки.

     (Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять  

     соответствующие движения).

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет. (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки. (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую

шарообразную форму)

                Толстая репка

                Засела в землю крепко. (покачать корпусом из стороны в сторону)

                Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их)

                От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

                Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто

           дергаешь из земли морковь)

                Все собрали – посмотри. (развести руки в стороны)

        

  1. “Один и много”.

Воспитатель – Ребята, ежик сказал, что овощи на огороде любят играть в

     прятки. Поможем ему их найти?

   Дети – Да.

Воспитатель – Давайте, ребята, встанем друг за другом и пойдем по ровненькой

     дорожке. (Дети идут по группе)

Воспитатель – Ребята, я слышу, что кто-то шепчется наверху. (Достать

                корзинку с морковью)

Воспитатель – Сначала, ребята, отгадайте загадку:

                     Кто в земле укрылся ловко?

     Это сочная … (морковка).

Воспитатель – Сколько здесь морковок?

   Дети – Много.

Воспитатель – А теперь, ребята, я слышу шепот внизу. (Достать корзинку со

     свеклой и загадать загадку)

                  – Посмотри-ка, тетя Фекла.

                     Уродилась нынче … (свекла).

Воспитатель – Сколько свеклы?

   Дети – Одна.

Воспитатель – мне кажется, ребята, что наверху опять кто-то прячется?

     (Достать корзинку с огурцами и загадать загадку)

                 – Вот зеленый молодец.

                    Он зовется … (огурец).

Воспитатель – Сколько огурцов?

   Дети – Много.

Воспитатель – (Достать спрятанную корзинку с помидорами и загадать загадку)

                  – В огороде светофор.

                     Это красный … (помидор).

Воспитатель – Сколько помидоров?

   Дети – Один.

  Ежик – Молодцы, ребята, овощи отыскали и загадки отгадали. А теперь,

     ребята представьте, что вы – “пчелки”. Летите на свои цветочки

     (стульчики), произнося звук “ж-ж-ж”.

  1. “Кушаем овощи”.

Воспитатель – Ребята, покажем ежику, как мы кушаем любимые овощи.

                     (Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять

     артикуляционную гимнастику).

                Мы кусочек откусили (широко открыть рот и произнести: “а-а-а-м”)

                Пожевали: та-та-та-та-та. (“пожевать” зубами широкий кончик

    языка)

                Проглотили.

                Ах, как вкусно. (почмокать губами)

                Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

                Удивительно приятно. (облизать губы круговым движением языка –

    сначала верхнюю губу, а потом нижнюю)

  1. “Назовем овощи ласково”.

Воспитатель – Ежик, наши ребята очень любят овощи, ведь они вкусные и

     полезные. Давайте, ребята, назовем овощи ласково. Например:

                  - Это морковка. Я люблю морковку.

                  - Это огурчик. Я люблю огурчик.

                  - Это помидорчик. Я люблю помидорчик.

                  - Это капусточка. Я люблю капусточку.

  Ежик – Вот молодцы, ребята. Вы добрые и ласковые.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествие по огороду.

   Дети – Да.

Воспитатель – А теперь пришла пора прощаться с ежиком и возвращаться

     домой. Давайте скажем ежику “до свидания”.

  Ежик – До свидания, ребята. Спасибо за помощь.

Воспитатель – Ребята, садитесь в вагончики. Наш поезд отправляется в город.

     (Дети произносят звукоподражание: “Чух-чух-чух”).

Занятие по развитию речи на тему:

“Путешествие в огород”

Задачи

Обучающая.

Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.

Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),

за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),

глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).

Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)

Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить сочетать речь с движением.

Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал.

Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.

Предварительная работа.

Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).

Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.

Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.

Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...