Комплексно-тематическое планирование "Ах, какие кошки!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Во все времена люди с любовью относились к домашним животным, в часности к кошкам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Это ласковое, умное животное вызывает интерес, восторг у малышей. Они охотно рассказывают о своих питомцах, поют песенки, рассказывают стихи, потешки, играют в подвижные игры. Это способствует их развитию. Комплексно-тематическое планирование предлагает различные виды детской деятельности. Учитываются требования ФГОС ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ах, какие кошки»

Образовательные области.

Задачи развития.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность развивающая среда.

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

Познавательное развитие.

Способствовать формированию элементарных представлений о домашнем животном – кошке (внешний вид, повадки, питание)

Побуждать находить на картинке домашнее животное.

Способствовать развитию восприятия цвета, величины предмета.

Рассматривание живого объекта, иллюстраций.

Экспериментирование.

«Молочко для кошки» (переливание «молока»)

Материал: 2 ведерка, 2 десертные ложки, 2 миски, игрушка кошка, фартуки.

Д/и «Разноцветные клубочки»

Игры – мозаики «Кошка с котенком» (9 частей), «Котенок» (5 частей),  д/и «Чей котенок», кубики «Домашние животные».

Д/и «Разноцветные клубочки»

См. индивидуальный план развития ребенка.

Игры - мозаики «Кошка с котенком», «Котенок».

Кубики «Домашние животные».

Речевое развитие.

Побуждать

1 подгруппа:  произносить звукоподражания: «мяу», «мур», «кис-кис».

2 подгруппа: называть детенышей кошки – котенок, котята; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Подбирать прилагательные, характеризующие кошку (пушистая, мягкая, ловкая, ласковая.)

Вызывать желание запоминать стихи, потешки о кошке.

Рассматривание иллюстрации «Кошка с котятами»

Разучивание потешек «Киска, брысь», «Тра-та-та», «Пошел котик на торжок»

Отгадывание загадок о кошке и котятах.

Игры – вкладыши «Домашние животные»

Д/и «Собери картинку» (кошки, 2-4 части).

См. индивидуальный план развития ребенка.

Игры – вкладыши «Домашние животные»

Д/и «Собери картинку»

Альбом «Наши четвероногие друзья».

Художественно-эстетическое развитие.

Побуждать откликаться на просьбу героя, лепить сосиски использовать знакомые приемы лепки.

Побуждать правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску, равномерно закрашивать пространство трафарета, добивать положительного результата.

Побуждать выполнять модульную аппликацию, аккуратно приклеивать кусочки ваты, добиваться положительного результата.

Вызывать желание слушать, понимать, запоминать, петь песенки о кошке.

Лепка «Сосиски для любимой киски».

 М-л: игрушка – кот, пластилин, тарелки для «сосисок» на каждого ребенка.

Рисование «Котята» (по трафарету)

М-л: ½ листа бумаги, трафарет «Котенок», гуашь , кисть.

Модульная аппликация «Как у нашего кота, шубка очень хороша»

Материалы: лист-основа с силуэтом кошки, вата цветная, цветная бумага,

Разучивание, слушанье песенок о кошках: С.Гаврилова. Песня «Цап-царап», русская народная попевка «У кота-ворота», песня «Серенькая кошечка»В.Витлина, песня «Кошка» А. Александрова, В.Иванникова «Пропала кошка», Е.Макшанцева «Мяу!»

См. индивидуальный план развития ребенка.

Цветное соленое тесто, пластилин.

Трафареты котят для рисования, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши.

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, побуждать откликаться на просьбу героя; вступать в речевое общение, задавать вопросы, высказывать свое мнение.

Выполнять постройку, добиваться положительных результатов.

Конструктивная деятельность «Тили-тили-тили-бом, мы построим кошке дом»

М-л: игрушка «Кошка» на каждого ребенка, строительный материал, фото построек домов; потешка  «Кошкин дом»

Аппликация из готовых форм «Кошкин дом»

М-л: лист-основа на каждого ребенка, готовые формы, треугольник, квадрат (большой и маленький),клей ПВА, кисть для клея, салфетка, игрушка кошка.

С/и «Котята»

См. индивидуальный план развития ребенка.

Строительный материал «игрушка кошка», лего, мягкий модуль.

Физическое развитие.

Способствовать развитию тактильных ощущений, крупной и мелкой моторики рук; побуждать выполнять движения имитационного характера, играть в подвижные игры.

Пальчиковая игра «Хлопни в ладошки» В.Агафонникова

Тень-тень, потетень.

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!

Сухой бассейн: «Кто спрятался?», «Дорожка для котенка»

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Кот на печи

Сухари толчет,

Кошка в окошке

Полотенце шьет.

Маленькие котята

На печке сидят,

На печке сидят,

Да на котика глядят.

Все на котика глядят

И сухарики едят.

П/и «Кот и мышки», «Хитрый кот»

См. индивидуальный план развития ребенка.

Сухой бассейн: «Кто спрятался?», «Дорожка для котенка»

Д/и «Волшебные домики» (застегалки с пуговицами, молниями липучками)

Дуга для подлезания, гимнастическая скамейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Комплексно -тематическое планирование на тему "Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!"

Тема: Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!...