Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода. Лакевич В.В.
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лакевич Валентина Владимировна

Математические представления активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lakevich.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода.

 

                                                              «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

Р. Декарт

          Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Математические знания являются формированием логического мышления.

           Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятий. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

         Одним из условий качественного усвоения математических представлений является внимание, сосредоточенность, познавательная активность детей на занятии. А развитие произвольности процессов обусловлено интересом ребенка к деятельности, поэтому очень важно вызвать и поддерживать на протяжении всего занятия у дошкольника интерес к овладению знаниями. В отличие от других стимулов, интерес в очень высокой степени повышает эффективность занятий, так как ребёнок занимается в силу своего внутреннего влечения по собственному желанию, а значит, учится усваивать материал легко и основательно.

           В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения. Одним из методов – метод проектов. Задача воспитателя – стать соавтором целостного образовательного процесса, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. При выборе средств формирования элементарных математических представлений учитывается не только хорошее усвоение программы, а главное – вовлекли бы детей в увлекательную и понятную практическую деятельность. По мнению А.И. Бурениной именно проектная деятельность помогает ребенку через посильное участие в творческих проектах приобретать собственный, чувственный опыт деятельности, осваивать базовые компетенции, необходимые для успешного обучения в школе.

           Проекты представляют интерес как для детей, так и для взрослых по следующим причинам:

- проекты позволяют ребенку получать знания через включение  в практическую деятельность;

- дают возможность реализации игровой деятельности;

- включают в деятельность всех возможных участников воспитательно-образовательного процесса;

- объединяют усилия всех специалистов детского сада, что дает возможность активно взаимодействовать;

- дают возможность реализации личностно- ориентированного подхода, т.к. разные виды деятельности разных детей ведут к единому результату;

- дают возможность ребенку увидеть конкретный результат своей деятельности.

           Цель: Создание условий для реализации проектной деятельности, оптимизирующей воспитательно-образовательный процесс.

           Сегодня, когда возрастает значение индивидуализации образования, особенно детей дошкольного возраста, важно научиться проектировать содержание и формы воспитательной работы с детьми, осуществляя личностно-ориентированный подход не на бумаге, а в реальной жизни. Самым демократичным сегодня, на наш взгляд, является проектный метод, позволяющий энергично использовать различные технологии, вовлекать детей в практическую деятельность. Это позволит нашим воспитанникам не просто получать знания, а научиться использовать их в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей   дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством настольных игр»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усв...

«Развитие и формирование элементарно-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

целенаправленное развитие игровых приёмов и дидактических игр, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности дошкольников....

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит...