Главные вкладки

    Встреча с ёжиком в лесу
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Занятие предназначено для детей I младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrecha_s_yozhikom_v_lesu.docx16.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое комплексное занятие

    В первой младшей группе

    На тему « Встреча с ёжиком в лесу»

            Воспитатель: Гузнаева Г.А.


    Программное содержание: Формировать у детей представление о диких животных (ёж, медведь). Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Учить подпевать совместно с воспитателем в песне музыкальные фразы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес  к явлениям природы. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

    Оборудование: Игрушки: ёж, медведь; разноцветные  пластиковые ежата – по количеству детей, прищепки – по пять на каждого картонного ежа, яблоки пластиковые и корзинки зелёного, жёлтого и красного цвета.

            Ход занятия:

    -Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в лес ( Дети выстраиваются в колонну)

    «Зашагали ножки : топ-топ-топ.

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

    Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ!»

    -Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Красные, жёлтые листья лежат разноцветным ковром.

    -А кто это нас встречает? Кто это? (ёжик) Поздоровайтесь с ёжиком . ( дети здороваются)

    -Ёжик, а ты умеешь играть с детками? Научим ёжика играть и веселиться? Давайте встанем в кружок , споём  и станцуем для ёжика.

     Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют

    « Жил в лесу колючий ёжик

    Да-да-да

    Был клубочком и без ножек

    Да-да-да

    Не умел он хлопать

    Хлоп-хлоп-хлоп

    Не умел он топать

    Топ-топ-топ

    Не умел он прыгать

    Прыг-прыг-прыг

    Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг.

    А ребятки в лес пришли

    Да-да-да

    Ёжика в лесу нашли

    Да-да-да

    Научили хлопать

    Хлоп-хлоп-хлоп

    Научили топать

    Топ-топ-топ

    Научили бегать…» (Дети убегают)

     Ёж: Убегают, убегают только пяточки сверкают! И я тоже научился играть. Спасибо, ребятки! С  вами очень весело! Я обязательно научу своих друзей - ежат играть! Только вот, когда я шёл на встречу со своими друзьями, они по дороге разбежались и потерялись.

    - Ребята ,  поможем ёжику найти его друзей? ( Дети ищут по группе ежей )

    Спрашиваю у каждого ребёнка : «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, под деревом, под ёлочкой и т. д )

    - Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек)

    -Ёжик, а где колючки?

    Ёж: Они их дома забыли!

    - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Предлагаю детям надеть прищепки-колючки на спину ежатам)

    - Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке , какими они стали? (Колючими)

    - Что ты, ёж, такой колючий?

    Ёж: Это я на всякий случай!

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    - Кого боится ёжик?

    - Ребята , а кого  боится ёжик? ( Лису, волка и т. д )

    - Послушайте, ребята, кто-то бродит по лесу. Большой и неуклюжий, косолапый, любит мёд и ягоды. Как вы думаете , кто это? (Показываю медведя )

    « Мишка по лесу гулял,

    Сел, тихонько задремал»

    - Ребята, разбудим мишку? Поиграем с ним? (Раздаю детям колокольчики, поём песенку и подходим к медведю)

    « Наши детки тихо встали

    И к мишутке подбежали» - 2 раза.

    ( медведь просыпается ,  дети убегают. Игра повторяется 2 - 3 раза. Незаметно разбрасываю яблоки. )

    - Молодцы, ребята! Спрятались от медведя!

    - Наш ёжик любит собирать в лесу вкусные яблоки! Посмотрите, сколько их лежит на земле! Сколько яблок ? (много )

    - Трудно ёжику  собрать одному столько яблок. Давайте поможем ёжику их собрать , только будьте внимательны – красные собираем в красную корзину , зелёные в зелёную , а жёлтые в жёлтую.

    Индивидуальная работа

    - Какого цвета у тебя яблочко , Серёжа? В корзину какого цвета положишь его?(Спрашиваю всех детей )

    Ёж: Спасибо , ребята! За вашу помощь я подарю вам по яблочку ! (угощаю детей )

    - Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику « До свидание»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Встреча с ёжиком» в группе детей с нарушением интеллекта. Воспитатель: Попукайло И. Л.

    Программное содержание: Коррекционно-образовательные. Продолжать формировать представление об окружающем мире. Закреплять интерес к природным явлениям. Коррекционно-развивающие. Развивать у...

    Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

    Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

    Сценарий развлечения «Встреча с ёжиком»

    Сценарий развлечения "Встреча с ёжиком"...

    Тема: «Встреча с ёжиком»

    Открытый просмотр: «Развитие мелкой моторики рук в процессе НОД» ...

    Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы

    Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний....

    Открытое занятие по развитию речи "Ёжика в лесу найдем"

    Конспект открытого занятие по развитию речи...