Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «В стране ПДД».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о сигналах светофора;

    • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

    • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Интегративные задачи:

    «Безопасность»:

    - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

    - продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

    - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

    «Коммуникация»:

    - обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

    «Социализация»:

    - развивать игровую деятельность детей;

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

    «Чтение художественной литературы»:

    - расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

    - совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    «Художественное творчество»:

    - совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

    - воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

    Формы проведения: интегрированное занятие.

    Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по ПДД.

    Тема: «Страна дорожных знаков».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о сигналах светофора;

    • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

    • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Интегративные задачи:

    «Безопасность»:

    - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

    - продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

    - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

    «Коммуникация»:

    - обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

    «Социализация»:

    - развивать игровую деятельность детей;

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

    «Чтение художественной литературы»:

    - расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

    - совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    «Художественное творчество»:

    - совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

    - воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

    Формы проведения: интегрированное занятие.

    Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Ход занятия:

      1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

    - Настроение, у вас какое?

    Дети: - Хорошее!

    Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

    Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

    За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

    Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

    По окончании садятся на стулья.

    2.  Основная часть

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.

    Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

    - Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

    Воспитатель: «По городу, по улице,

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным,

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!!!»

    Появляется Мальвина.

     Мальвина:  Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

    Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

    Много есть различных знаков-

    Эти знаки нужно знать,

    Чтобы правил на дороге

    Никогда не нарушать.

     

    Красный круг обозначает

    Обязательный запрет.

    Он гласит: «Нельзя так ехать»

    Или «Тут дороги нет».

     

    А ещё бывают знаки –

    Взяты в синенький квадрат.

    Как и где проехать можно,

    Эти знаки говорят.

     

    Запомни взрослый и ребёнок,

    Этот знак всегда предупредит.

    Если видишь красный треугольник,

    Значит, что-то ждет нас впереди.

     

    Синенький прямоугольник

    Вам поможет, где найти

    Остановку и заправку –

    Всё, что нужно вам в пути.

    Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

    (Дети рассказывают, какой знак они собрали)

    - На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

    1. Вот обычный переход

    По нему идет народ

    Здесь специальная разметка

    «Зеброю» зовется метко!

    Белые полоски тут

    Через улицу ведут.

    Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

    Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

     2. Видишь, знак вон там висит?

    Этот знак нам говорит

    Чтоб в беду не угодить!

    Нужно здесь переходить

    Тут подземный переход,

    Здесь надземный переход -

    Он тебя переведет

    Под землею, над землёю - это ясно

    Идти людям безопасно.

     

    3. Младший брат глядит в упор:

    «Пешеход, смотри, постой»!

    Лишь зелёный человечек

    Разрешает путь домой,

    Пешеходный светофор.

     

    4. В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!"

     

    5. Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательным, водитель!

     

    6. В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Физкультминутка:

    Дорога не тропинка, дорога не канава,

    Сперва смотри налево, потом смотри направо.

    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

    Топни правою ногой: 1, 2.3,

    Покачай головой: 1, 2.3,

    Руки вверх ты поднимай

    И похлопай: 1, 2, 3.

    Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

    Три глаза моргают,

    Три глаза мигают,

    Улицу нам перейти помогают.

    (Светофор.) (Выходит светофор)

    Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

    Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

    - Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

    - Красный?

    - А желтый? (ответы детей)

    - А зеленый? (ответы детей)

    - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

    3. Практическая часть (изготовление светофора)

    Объяснение приемов и последовательности работы.

    Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

    Дети: Огоньков.

    Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

    Дети: Красный.

    Воспитатель: В середине?

    Дети: Желтый.

    Воспитатель: И внизу, будет...

    Дети: Зеленый.

    Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

    Вышли пальчики гулять.

    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

    В домик спрятались опять.

    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

    Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

    Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

    4. Итог

    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

    Проводится «Дорожная игра»

    ·  Выходя на улицу

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность ,

    А главное - ……Внимание.

    ·  На дороге встал в дозор

    Пучеглазый …? Светофор

    ·  Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята...Могут!

    · Красный свет нам говорит:

     - Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

    ·  Все будьте правилу верны:

    Держитесь... Правой стороны!

    · И зверята даже знают:

    На дороге не ... Играют!

    ·  Лихачу прикажет «Стой!»

    На дороге ... Постовой.

    · Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - ... Дорожный знак.

    · Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …? Подземный переход

    · Если нужно пешеходу

    Мостовую перейти?

    Сразу ищет пешеход

    Знак дорожный … ? Переход.

    · Когда к дороге подхожу,

    То маму………….. за руку держу.

    · Отгадайте, кто идёт ?

    Ну конечно,…………… пешеход!

    Молодцы ребята!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков.

    Правила движения соблюдай всегда,

    Чтоб не приключилась на улице беда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Страна дорожных знаков».

    • Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;«Безопасность»:- расширять и за...

    Конспект НОД в средней группе по ПДД "Осторожно на дороге!"

    Занятие направлено на продолжение формирования у детей понятий о правилах дорожного движения, правилах безопаности пешехода на дороге....

    Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране»

    Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        закрепить знания о пешеходном переходе;·...

    Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

    В ходе занятия дети вместе с гостями Светофором и Зеброй вспоминают, закрепляют правила дорожного движения. В конце занятия изготавливают аппликацию светофор....

    Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"

    В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,п...

    Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...