Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Вахмянина Наталья Витальевна

Необыкновенные приключения  в волшебной стране

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                                                                              социализация, коммуникация, познание (развитие элементарных математических                              представлений), здоровье, физическая культура, художественное творчество (аппликация), труд.

Цель:             закрепление учебного материала, изученного в течение года.

Задачи:

  • вызвать интерес у детей к сказочному персонажу, желание помочь ему;
  • формировать познавательный интерес;
  • закреплять желание и умение выполнять задания сообща, договариваться;
  • закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
  • воспитывать интерес и  любовь к художественной литературе;
  • воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  • закреплять умение сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, самый длинный, короче, короткий, самый короткий;
  • упражнять в счёте до 5;                                                                                           
  • закреплять знание цветов;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • развивать внимание, мышление, зрительную память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к выполнению аппликации нетрадиционным способом;
  • закреплять приём аккуратного наклеивания;
  • закреплять умение объединять свои поделки в коллективную работу;
  • развивать творческую фантазию и воображение;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
  • создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
  • приучать после работы наводить порядок на своем рабочем месте.

Оборудование:

            игрушечный медведь; красочно оформленный конверт с письмом от бабы Яги, листочки с отрывками из сказок и произведений К.Чуковского и литературными загадками; раздаточный материал на каждого ребенка (полоски разной длины, набор геометрических фигур; крупные цветы разного цвета (5 штук); заготовки из салфеток для изготовления одуванчиков на каждого ребенка; клеенки; клей; кисточки с жестким ворсом для клея; салфетки; ватман.

           

 

 

Ход:

Воспитатель приносит в группу игрушечного медвежонка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Наш друг – Мишка. Он пришел не просто так, а для того, чтобы пригласить нас в гости в волшебную страну. А вы верите в чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, тогда самое время отправляться в путь! Садимся все на паровоз и едем!

Дети имитируют движение паровоза, поют песенку «Паровоз»

Воспитатель: Наш паровозик остановился и не едет дальше. А Мишка мне показывает какой -то конверт.

Воспитатель поднимает конверт и читает: « детям от бабы Яги»

«Если вы хотите попасть в волшебную страну, вам нужно выполнить мои задания. Если справитесь, пропущу ваш паровозик, а нет, тогда возвращайтесь обратно»

Воспитатель: Ребята, я думаю, все вместе мы справимся и выполним все  задания бабы Яги. Правда?

Воспитатель: Оказывается, баба Яга украла все книжки и вырвала из них странички. И все сказки  и стихи перепутались. И нам нужно вернуть все на место. А для этого надо угадать, из какого произведения эти отрывки.

Воспитатель читает несколько отрывков из произведений К.Чуковского и русских народных сказок. Дети угадывают автора и название произведения

Воспитатель: Молодцы. А вот и второе  задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка                                                                                            Обманула зайку ловко,                                                                                               Из избушки выгнав прочь.                                                                                                 Плакал серый день и ночь.                                                                                               Но в беде ему помог !                                                                                             Голосистый петушок          («Заюшкина избушка»)

Ждали маму с молоком,                                                                                              пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?    (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Утащили злые птицы                                                                                                        Кроху – братца у сестрицы.                                                                                                    А сестра, хоть и мала,                                                                                                        Все же мальчика спасла.                                                                                                    Что за птицы в сказке были?                                                                                                         И кому они служили?           («Гуси – лебеди»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?     («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?    («Три поросенка»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...    (Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете сказки. А вы умеете обращаться с книжками, не поступаете так, как баба Яга? А вот мы сейчас и проверим. Скажите,

1.Можно ли рассматривать книги в темной комнате и почему?                                              2.Можно ли брать книги грязными руками и почему?.                                                3. Можно ли рвать книжки?                                                                                             4. Можно ли рисовать в книжках?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными. Ну что ж, мы с вами отлично справились, самое время ехать дальше! Поехали?

Дети имитируют движение паровоза, поют песенку «Паровоз»

Воспитатель: Опять наш паровозик остановился. Баба Яга снова прислала нам задания. И на этот раз нам нужно постараться и выполнить все правильно. Готовы? Тогда проходите, пожалуйста, за столы и занимайте свои места.

Воспитатель: У каждого из вас имеется набор полосок. Посмотрите, они одинаковые? Верно, они разной длины и разного цвета. Вам нужно найти самую длинную полоску и положить ее перед собой. Какого цвета у вас полоска? Затем чуть выше положите  полоску, которая немного короче первой. Какого она цвета? А на самый верх положите самую короткую полоску. Какого цвета она? Что получилось? Правильно, получилась лесенка. Молодцы!

Во время выполнения всех математических заданий, воспитатель проверяет у каждого ребенка правильность выполнения, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь вам надо на самую длинную полоску выложить 5 треугольников. На среднюю – 4 квадрата. На самую короткую – 3 круга. Молодцы!

Воспитатель: Вы очень легко справляетесь с самыми трудными заданиями. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть:

Воспитатель проводит физкультминутку:

На горе стоит лесок (круговые движения руками)                                                                     Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)                                             Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)               По тропинке два туриста                                                                                                   Шли домой из далека (ходьба на месте)                                                   Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)

Воспитатель: представьте, что вы  - птички.  Летите птички  на полянку! Видите, на полянке растут цветы. Сколько их? Правильно, пять. А теперь, птички, закройте  глазки!

Воспитатель в это время убирает цветок любого цвета. Детям предлагается ответить, какого цветка не стало. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы выполнили все задания, а баба Яга все равно вредничает. А давайте ее прогоним!

Проводится игра «Прогоним бабу Ягу». Она способствует психологической разгрузке, преодолению страха, тревоги. Дети представляют, что в углу сидит баба Яга, они топают ногами, машут руками, кричат, пугают ее.

Воспитатель: Вот мы и прогнали бабу Ягу. Теперь в волшебной стране опять воцарятся мир и покой. Наш друг Мишка говорит вам большое – большое спасибо. Но он немного расстроен. Знаете, почему? Он хотел угостить нас всех своим любимым лакомством, как вы думаете, каким? Конечно же медом! Но меда нет. Мишка, неужели ты съел весь мед?

Воспитатель: Мишка спрашивает, знаете ли вы, из чего его делают? Правильно, из нектара. А кто собирает нектар? Верно, пчелы. А где они его берут? Конечно, из цветочков. А вот как раз цветочков – то еще и нет. Что же нам делать?

Воспитатель: Я придумала, давайте подарим пчелкам огромную поляну с цветами! Согласны? А поскольку мы в волшебной стране, то и цветы у нас будут волшебные. Мы их будем делать из салфеток, а затем приклеивать на эту полянку.

Воспитатель объясняет детям технологию выполнения объемных цветов

Воспитатель: А перед началом работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом

 

Я хочу построить дом    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)                          Чтоб окошко было в нём    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)               Чтоб у дома дверь была    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)                         Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"        пальчики)

Солнце было, дождик шёл   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)               И тюльпан в саду расцвёл!    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

 

Воспитатель: Попрошу вас снова пройти за столы и занять свои места. Не забывайте, что работу нужно выполнять аккуратно, не спеша.

Во время выполнения задания, воспитатель проверяет у каждого ребенка правильность выполнения, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Какая чудесная полянка получилась! Мишка обязательно передаст ее пчелкам, и в следующий раз они непременно угостят нас медом. А сегодня Мишка дарит нам вкусные – вкусные конфеты!

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего друга за угощения и за чудесное путешествие. А нам пора возвращаться домой. Скажем Мишке «До новых встреч».

Дети благодарят Медвежонка и прощаются.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмись                                                                                       и друг другу улыбнись,                                                                                        в ладоши хлопни, покружись,                                                                                   снова дома  очутись!           

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Кто все время нам мешал? И как мы поступили? А что больше всего вам понравилось? Поедем еще в волшебную страну?

                                   Ответы детей.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Необыкновенные приключения  в волшебной стране

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                         социализация, коммуникация, познание (развитие элементарных математических                              представлений), здоровье, физическая культура, художественное творчество (аппликация), труд.

Цель:         закрепление учебного материала, изученного в течение года. 

Задачи: 

  1. вызвать интерес у детей к сказочному персонажу, желание помочь ему;
  2. формировать познавательный интерес;
  3. закреплять желание и умение выполнять задания сообща, договариваться;
  4. закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
  5. воспитывать интерес и  любовь к художественной литературе;
  6. воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам;
  7. формировать потребность в двигательной активности;
  8. закреплять умение сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, самый длинный, короче, короткий, самый короткий;
  9. упражнять в счёте до 5;                                                                          
  10. закреплять знание цветов;
  11. закреплять названия геометрических фигур;
  12. развивать внимание, мышление, зрительную память;
  13. развивать мелкую моторику рук;
  14. развивать интерес к выполнению аппликации нетрадиционным способом;
  15. закреплять приём аккуратного наклеивания;
  16. закреплять умение объединять свои поделки в коллективную работу;
  17. развивать творческую фантазию и воображение;
  18. воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
  19. создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
  20. приучать после работы наводить порядок на своем рабочем месте.

Оборудование:

        игрушечный медведь; красочно оформленный конверт с письмом от бабы Яги, листочки с отрывками из сказок и произведений К.Чуковского и литературными загадками; раздаточный материал на каждого ребенка (полоски разной длины, набор геометрических фигур; крупные цветы разного цвета (5 штук); заготовки из салфеток для изготовления одуванчиков на каждого ребенка; клеенки; клей; кисточки с жестким ворсом для клея; салфетки; ватман.

        

Ход:

Воспитатель приносит в группу игрушечного медвежонка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Наш друг – Мишка. Он пришел не просто так, а для того, чтобы пригласить нас в гости в волшебную страну. А вы верите в чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, тогда самое время отправляться в путь! Садимся все на паровоз и едем!

Дети имитируют движение паровоза, поют песенку «Паровоз»

Воспитатель: Наш паровозик остановился и не едет дальше. А Мишка мне показывает какой -то конверт.

Воспитатель поднимает конверт и читает: « детям от бабы Яги»

«Если вы хотите попасть в волшебную страну, вам нужно выполнить мои задания. Если справитесь, пропущу ваш паровозик, а нет, тогда возвращайтесь обратно»

Воспитатель: Ребята, я думаю, все вместе мы справимся и выполним все  задания бабы Яги. Правда?

Воспитатель: Оказывается, баба Яга украла все книжки и вырвала из них странички. И все сказки  и стихи перепутались. И нам нужно вернуть все на место. А для этого надо угадать, из какого произведения эти отрывки.

Воспитатель читает несколько отрывков из произведений К.Чуковского и русских народных сказок. Дети угадывают автора и название произведения

Воспитатель: Молодцы. А вот и второе  задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка                                                                Обманула зайку ловко,                                                                        Из избушки выгнав прочь.                                                                        Плакал серый день и ночь.                                                                         Но в беде ему помог        !                                                                Голосистый петушок        («Заюшкина избушка»)

Ждали маму с молоком,                                                                     пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?    (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Утащили злые птицы                                                                        Кроху – братца у сестрицы.                                                                        А сестра, хоть и мала,                                                                        Все же мальчика спасла.                                                                        Что за птицы в сказке были?                                                                        И кому они служили?           («Гуси – лебеди»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?     («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?    («Три поросенка»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...    (Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете сказки. А вы умеете обращаться с книжками, не поступаете так, как баба Яга? А вот мы сейчас и проверим. Скажите,

1.Можно ли рассматривать книги в темной комнате и почему?                                2.Можно ли брать книги грязными руками и почему?.                                        3. Можно ли рвать книжки?                                                                4. Можно ли рисовать в книжках?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными. Ну что ж, мы с вами отлично справились, самое время ехать дальше! Поехали?

Дети имитируют движение паровоза, поют песенку «Паровоз»

Воспитатель: Опять наш паровозик остановился. Баба Яга снова прислала нам задания. И на этот раз нам нужно постараться и выполнить все правильно. Готовы? Тогда проходите, пожалуйста, за столы и занимайте свои места.

Воспитатель: У каждого из вас имеется набор полосок. Посмотрите, они одинаковые? Верно, они разной длины и разного цвета. Вам нужно найти самую длинную полоску и положить ее перед собой. Какого цвета у вас полоска? Затем чуть выше положите  полоску, которая немного короче первой. Какого она цвета? А на самый верх положите самую короткую полоску. Какого цвета она? Что получилось? Правильно, получилась лесенка. Молодцы!

Во время выполнения всех математических заданий, воспитатель проверяет у каждого ребенка правильность выполнения, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь вам надо на самую длинную полоску выложить 5 треугольников. На среднюю – 4 квадрата. На самую короткую – 3 круга. Молодцы!

Воспитатель: Вы очень легко справляетесь с самыми трудными заданиями. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть:

Воспитатель проводит физкультминутку:

На горе стоит лесок (круговые движения руками)                                                Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)                                Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)                По тропинке два туриста                                                                        Шли домой из далека (ходьба на месте)                                        Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)

Воспитатель: представьте, что вы  - птички.  Летите птички  на полянку! Видите, на полянке растут цветы. Сколько их? Правильно, пять. А теперь, птички, закройте  глазки!

Воспитатель в это время убирает цветок любого цвета. Детям предлагается ответить, какого цветка не стало. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы выполнили все задания, а баба Яга все равно вредничает. А давайте ее прогоним!

Проводится игра «Прогоним бабу Ягу». Она способствует психологической разгрузке, преодолению страха, тревоги. Дети представляют, что в углу сидит баба Яга, они топают ногами, машут руками, кричат, пугают ее.

Воспитатель: Вот мы и прогнали бабу Ягу. Теперь в волшебной стране опять воцарятся мир и покой. Наш друг Мишка говорит вам большое – большое спасибо. Но он немного расстроен. Знаете, почему? Он хотел угостить нас всех своим любимым лакомством, как вы думаете, каким? Конечно же медом! Но меда нет. Мишка, неужели ты съел весь мед?

Воспитатель: Мишка спрашивает, знаете ли вы, из чего его делают? Правильно, из нектара. А кто собирает нектар? Верно, пчелы. А где они его берут? Конечно, из цветочков. А вот как раз цветочков – то еще и нет. Что же нам делать?

Воспитатель: Я придумала, давайте подарим пчелкам огромную поляну с цветами! Согласны? А поскольку мы в волшебной стране, то и цветы у нас будут волшебные. Мы их будем делать из салфеток, а затем приклеивать на эту полянку.

Воспитатель объясняет детям технологию выполнения объемных цветов

Воспитатель: А перед началом работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)                        Чтоб окошко было в нём    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)                 Чтоб у дома дверь была    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)                          Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"        пальчики)

Солнце было, дождик шёл   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)                 И тюльпан в саду расцвёл!    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Попрошу вас снова пройти за столы и занять свои места. Не забывайте, что работу нужно выполнять аккуратно, не спеша.

Во время выполнения задания, воспитатель проверяет у каждого ребенка правильность выполнения, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Какая чудесная полянка получилась! Мишка обязательно передаст ее пчелкам, и в следующий раз они непременно угостят нас медом. А сегодня Мишка дарит нам вкусные – вкусные конфеты!

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего друга за угощения и за чудесное путешествие. А нам пора возвращаться домой. Скажем Мишке «До новых встреч».

Дети благодарят Медвежонка и прощаются.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмись                                                                 и друг другу улыбнись,                                                                 в ладоши хлопни, покружись,                                                         снова дома  очутись!        

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Кто все время нам мешал? И как мы поступили? А что больше всего вам понравилось? Поедем еще в волшебную страну?

                        Ответы детей.                                    

        Воспитатель Вахмянина Н.В.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - литературная композиция "Приключения в Волшебной стране"

Презентация проекта по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"

Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей  младшего школьного возраста.  ...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

«Приключение в Волшебной Стране»

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста во время пребывания в летнем оздоровительном лагере «Необыкновенные приключения в волшебной стране»

Цель: Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения психического и физического здоровья дошкольников....