«Приключение в Волшебной Стране»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Закирова Айгуль Винеровна

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_provedeniya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 175 общеразвивающего вида»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Непосредственно образовательная деятельность

Интегрированные области: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

«Приключение в Волшебной Стране»

Уфа-2015

Форма проведения: подгрупповое.

Интегрированные задачи:

Образоваельные:

совершенствовать:

- связную речь;

- фонематическое восприятие;

закреплять:

- умение решать логические, конструктивные задачи;

- знания детей по усвоению программного материала.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной деятельности у детей;

- развивать математические представления;

- развивать логику, воображение, мышление детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать чувство партнерства и сотрудничества;

- повышать уровень речевой культуры у детей.

Материально-техническая обеспеченность занятия: доска, предметные картинки с изображением деревьев, диких животных средней полосы России; сюжетные картинки по теме «Времена года»; компьютер; магнитофон; речевой материал; волшебные ворота; тетради; простые карандаши; клей; заготовки для аппликации; сюрпризный момент «Фея»; видеозапись.

Методы и приемы:

- словесный метод (загадки, вопросы, беседы, словесные инструкции)

- игровые методы (сюрпризный момент, словесные игры)

- наглядно-слуховой прием (аудиозапись)

- наглядный метод (иллюстрации, видеозапись письма, карточки)

Ход проведения.

Дети входят в зал.

Восп-ль. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Фея.

Фея. Как хорошо, что я вас нашла. Я к вам так торопилась. Я живу в Волшебной стране. Жители этой страны – гномики. Они передали вам видеописьмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам гномики из Волшебной Страны.

Мы просим у вас помощи! Нашу страну завоевал неграмотный король. В детстве он не любил учиться и вырос неучем и лентяем, а чтобы ему не было стыдно перед народом, он запретил всем учиться. Король закрыл все школы, уничтожил все книги. Он разрешил изучать только военное дело и завоевать еще больше земель, чтобы самому стать еще богаче. А мы, гномики, очень хотим учиться, с каждым днем узнавать что-то новое. И за это злой король заколдовал нас. Помогите нам, ребята! Из волшебных книг мы узнали, что спасти нас могут только добрые, дружные и грамотные дети. Король очень боится одного волшебного слова. Если вы сможете найти это слово, то власть короля закончится…»

Восп-ль. Ну что, ребята, будем помогать гномам? (Да)

А может не пойдем, возможно нас ждут сложные испытания. Может быть останемся в группе, а в Волшебной Стране, пусть все будут без знаний?( Рассуждения детей.)

Мы готовы, Фея.

Фея. А мне сейчас пора возвращаться в Волшебную Страну, пока король не заметил моего отсутствия. Я буду вас там ждать.

Восп-ль. Ну что, ребята, отправляемся в Волшебную страну. Гномы прислали подробную инструкцию, как мы должны действовать и что делать. Закрываем глаза. Повернулись три раза вокруг себя и произнесли заклинание « сим-салабим, абра-кадабра…»

Вот мы и в Волшебной стране!

Для начала мы должны пройти через Волшебные ворота. Но ворота пропустят нас только тогда, когда мы правильно ответим на вопросы.

- Какое сейчас сейчас время года?( Весна.)

- Какая птица оповещает о приходе весны? ( Грач.)

- В вазе 3 ромашки и пять васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки.)

- Что получится, когда заплетают волосы? (коса.)

- Как называют человека, который не желает ничего делать? (лодырь, лентяй.)

- Самый румяный овощ на грядке? (Томат, помидор.)

Мы преодолели Волшебные ворота и вошли в город.

А вот и первый гномик. Но он заколдован и не может с нами говорить.

Смотрите здесь записка. Его зовут Цветик.

Но посмотрите, здесь царит хаос: здесь кругом сломанные дома…

Наверное, это злой король сделал все это. Давайте, наведем порядок, уберем мусор и оставим на полянке только цветы. (Дети убирают ненужные изображения, оставляют только цветы.)

Починим дома. Для этого вам нужно правильно расставить математические знаки. Назовите их? (Воспит. Показывает карточки + и -)

На доме написан пример, на крыше ответ.

Нужно решить пример и поставить нужную крышу на домик. Сначала выполним это задание на карточках самостоятельно, а потом починим дома. Присаживайтесь за столы. (Дети решают примеры и восстанавливают дома.) В каждом домике «живут» божьи коровки. (Дети расселяют их по домам.)

За правильное решение мы получим медальон. Он понадобится нам потом.

Восп-ль. Нам пора двигаться дальше. Здесь нас ожидает гном, а зовут его (достает записку) Свистулька. Он отвечает за порядок на дорогах. Но злой король сломал все машины в Волшебной Стране. Нам нужно исправить поломки у автомобилей, иначе, что может случиться? ( Машины разрезаны на геометрические фигуры. Дети составляют их. Называют, какая машина из каких фигур состоит. Машины разного цвета.)

Теперь у нас есть еще один медальон.

Продолжаем путь.

Физминутка « Гномик» (Движения выполняются согласно тексту.)

За нашей горой оказался заколдованный лес. Король сделал так, что лес исчез и не осталось не зверей, не птиц. А гнома лесовичка, который следил за этим лесом, бросил в яму. Если мы правильно по картинкам назовем птиц, зверей, деревья, которые были в лесу, то злые чары расстаят и лес оживет. И будет вновь радовать всех жителей Волшебной Страны. (Дети называют зверей, птиц, деревья.) Гном освобожден.

Восп-ль. Молодцы, ребята! Мы получили еще один медальон.

Восп-ль. Ребята, что это? Похоже это вход в пещеру. Но он завален камнями. Фея рассказывала, что здесь закрыт гном Знайка. Чтобы выручить его мы  должны назвать героев сказок. С каждым правильным ответом камни будут откатываться.

  1. Из цветка тюльпана вышла.

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. ( Дюймовочка.)

  1. Что за странный, человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. ( Буратино.)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

  1. Кто путешествовал с утками на прутике?

(Лягушка.)

  1. Необычный мишка я,

«Пух» - фамилия моя,

Имя тоже я имею,

Угадай его скорее. ( Винни Пух.)

  1. На метле вчера летела,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи – ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

  1. Живет она в большом Цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка.)

  1. В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная шапочки.)

Восп-ль. Молодцы! Вход в пещеру свободен. Справились и с этим заданием, теперь мы еще на шаг приблизились к нашей цели.

Восп-ль. Посмотрите, ребята, это похоже главные часы Волшебной Страны. Злой король и здесь постарался… Он захотел остановить время. Следил за этими часами гном Часик. Давайте, восстановим циферблат. Для этого нам нужно раступать путаницу. (На столе разложены картинки – путаницы. Летом идет снег, зимой цветут цветы, летают бабочки и т.д. Дети убирают не нужное. Складывают циферблат.) Чтобы часы пошли, мы должны ответить на вопросы.

- Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

- 6 день недели? (Суббота.)

- Назовите времена года? (Зима, весна, лето, осень.)

- В какое время суток мы умываемся, одеваемся, завтракаем, идем в детский сад? (Утром.)

- Сколько месяцев в году? 912.)

- Какой день недели находится между вторником и четвергом? (Среда.)

- Назовите число между 3 и 5? (4.)

Молодцы! Часы жителей Волшебной страны опять идут. (Звучит ход часов.)

Мы добыли медальон для нашего заклинания.

Восп-ль. Посмотрите нас встречает гном Пчеловод. Но почему-то, пчел не видно и они не носят мед в свои ульи. Наверняка, это проделки короля. Нужно помочь гному. Для этого нам нужно отгадать загадки про цветы. Если ответ будет правильным, то на экране компьютера появится картинка – отгадка и пчелы  займут свои ульи. Попробуем…

  1. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. (Василек.)

  1. Из луковки вырос,

То в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)

  1. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнце белые лучи. (Ромашка.)

  1. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник.)

  1. Я травинистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

(Дети отгадывают загадки.) А давайте, ребята, чтобы пчелы не разлетались далеко, подарим им цветы. Сделаем их своими руками. (Дети делают цветы из бумаги и раскладывают их перед ульями.)

Теперь у нас есть последний медальон.

Посмотрите, нас встречает Фея.

Фея. С помощью добытых вами медальонов, мы можем открыть сундук в который злой король спрятал волшебное слово, которого он очень боится: Это слово – Знания. Все знания люди издревле хранили в книгах. За вашу помощь я дарю вам эту книгу.

( Звучит музыка.)

Восп-ль. Мы помогли освободить Волшебную Страну и нам пора возвращаться в детский сад. Произносим слова заклинания, оборачиваемся вокруг себя.

Вот мы и с вами вновь в  нашей группе. (Дети садятся на стульчики.) Где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Что делали? Что вам понравилась? Мы с вами дрались со злым королем кулаками? (Нет.) А чем мы победили? (Знаниями.)

Так значит знания имеют большую силу. Мы с уверенностью можем сказать что знания-сила.


Список литературы

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2012г.

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры и упражнения: Конспекты занятий/под общей редакцией О. С. Ушаковой; 2012г.

Ознакомление дошкольника со звучащим слово, Г. А. Тумакова; 2010г.

Развитие речи детей 5-7 лет, О. С. Ушакова, М.,2012

Развитие речи в картинках. Животные. М.,2011

Развитие речи в картинках. Живая природа. М., 2011

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/под ред. О. С. Ушаковой. М.,2010

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т. С. Комарова, М.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - литературная композиция "Приключения в Волшебной стране"

Презентация проекта по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"

Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей  младшего школьного возраста.  ...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Сценарий праздника "Приключения друзей в волшебной стране "

Сценарий праздника "Приключения друзей в волшебной стране"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста во время пребывания в летнем оздоровительном лагере «Необыкновенные приключения в волшебной стране»

Цель: Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения психического и физического здоровья дошкольников....