Конспект "Приключения в волшебной стране здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»

В старшей группе (5-6лет)

Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья.

F:\итоговое открытое\фото\volshebnyi_les.jpg

Воспитатель:

                                                                            Травникова Ю.Н

2024 г.

Конспект занятия по формированию основ с безопасности собственной жизнедеятельности (познание).

Тема:  «Приключения в волшебной стране  здоровья»

Возраст детей:старшая группа (5 – 6 лет).

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Составление картиниз кубиков.

Используемая литература:

  • Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, 2012г.

 

  • Чермашенцева О. В Основы безопасности поведения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2008.
  • Интернет ресурсы для работников детского сада:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

мультимедийный экран, проектор, конверт, мольберт(2шт),зонт с предметами индивидуального пользования,музыкальный центр.

Кружки из картона желтого цвета,  восковые мелки, разрезные картинки.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

***

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я – (МОЧАЛКА.)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, развивать связную речь;

Ход игры: Дети выходят к мольберту, последовательно располагают картинки, составляют предложения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя.

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают со стульев, становятся под зонт и произносят слова вместе с воспитателем.

Воспитатель. Предлагает поприветствовать гостей.

Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик (подходит к зонтику и видит конверт). Воспитатель. Берет конверт и зонтик, читает письмо.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их  от злого микроба? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта.Давайте вспомним, на чем можно путешествовать

Воспитатель: Нам нужно раскрыть зонти сказать волшебные слова.

Воспитатель: Что это такое? Для чего это надо?

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Вы закроете глаза, и мы произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель обращает внимание детей на зонтик.

Текст письма: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка.

Воспитатель вместе с детьми  рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Звучит музыка.

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети садятся на стулья

Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Чумазик: Да, не хочу!

Ответы детей.

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Дети отвечают.

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Дети делятся на 2 команды и выполняют игровое задание.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Дети отвечают полным предложением.

Дети садятся.

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться.

Дети берут восковые мелки для рисования и проходят к рабочим местам

Воспитатель:Мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Только эта страна действительно заколдована, испачкана грязью. Давайте сядем и подумаем как мы можем помочь жителям этой страны справиться с микробом.

Воспитатель:кажется,к нам еще гость пожаловал. Что нужно делать, когда к нам приходят гости?

Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Воспитатель: ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Воспитатель:А вы знаете как правильно мыть руки? предлагаю вам  поиграть в игру «Что сначала, что потом?».

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать ежедневно 2 раза в день?

Воспитатель: для чего нужно чистить зубы?

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии на экране. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами.

Воспитатель:ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, мочалку и шампунь.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Воспитатель:Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю вам нарисовать подружкам лицо. Приглашаю вас подойти к столу, где все приготовлено для рисования.

На экране появляется заставка с изображением волшебной страны.

Воспитатель убирает зонтик.

Звучит музыка

появляется мальчик Чумазик.

Чумазик (задумывается):

Проводиться игра. Воспитатель объясняет правила.

На экране появляются слайды с фотографиями.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

Чумазик благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни. И предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке.

Звучит музыка

Встречают по дороге злого микроба

в это время исчезает микроб и появляется принцесса Витаминка(грустная).

Чумазик убегает

Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный.

Заключительная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Дети возвращаются в группу.

Витаминка: За то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим  витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Воспитатель: дети, посмотрите на экран, нам удалось помочь жителям страны здоровья.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз. зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек

Все прощаются с ребятами и уходят.

На экране появляется заставка с изображением волшебной страны.

Звучит музыка

Осторожно, микробы!» (тема недели «Я и мое здоровье»).

Путешествие в страну здоровья!

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: ширма,  письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки.

Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.

Активизировать словарь: микробы, физкультура, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка, жители, желать здоровья.

Ход занятия:

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на зонтик.

Воспитатель: Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик(подходит к зонтику и видит конверт). Берет конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их  от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта.Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.

 Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.(Убирает зонтик)

Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да, не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей.

Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)

Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Воспитатель: для чего нужно чистить зубы?

Ответы детей(Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим  витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Все прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз.зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

От души натрёт меня, 
Опасаюсь, как огня. 
Тело в ванной моет ловко, 
У неё во всём сноровка. 
Ей меня ничуть не жалко, 
Вот кусачая...

(Мочалка )

Мочалка

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ...МОЧАЛКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....