Н.О.Д. <<Путешествие с капелькой>>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фисик Светлана Валерьевна

Занятие знакомит детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе <<Путешествие с капелькой>>.

Цели: 1)Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде; со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)

2)Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в природе, воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

3)Обогащать и активизировать словарь (дождь, пар, иней, туман, тучи, облака, град, роса, снегопад) учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным  ,  находить слова , противоположные по значению .

Оборудование:

1)Аудиозапись журчания ручейка.

2)Глобус.

3)Рисунок Капельки  (  лед, пар, вода)

4)Картинки с изображением воды в природе ( река  , море, океан, озеро, болото,  ручей,  родник, водопад, пруд, лиман, лужа)

5)Прозрачные не стеклянные сосуды (стакан, пробирка, ведро, бутылка, графин)

6)Мяч

7)Конверт с загадками

8)Леечка с водой, тазик, полотенце

9)3 прозрачных стакана с водой, сахар, соль, открытка, ложечка, емкость с молоком, пипетки, салфетки.

10)Сюрпризы ( Игра <<Берегите воду>> , бутылка родниковой минеральной воды)

Предварительная работа :  Знакомство с глобусом.

Чтение сказки о необыкновенных превращениях Капельки.

Ход занятия. Организационный момент . Звучит журчание ручейка.

-Послушайте тихонечко что это за звуки. Действительно , это журчит ручей. Сегодня речь пойдет о воде . Путешествовать в Царство Воды с вами будет Капелька.(выставить картинку)Она много путешествовала по всему свету ,  много видела ,много интересного знает .А где она побывала мы узнаем из ее загадок.(В конверте загадки, отгадки на столе ,выставлять на мольберт)

1.С гор бежала без оглядки,

C ручейком играла в прятки.

Широка и глубока – это быстрая _______( река )  найти картинку

2.К маме – речке я бегу

И молчать я не могу,

Я ее сынок родной,

А родился я весной ______( ручей)

3.Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой_______( родник)

4.Шириною широко, глубиною глубоко

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна и горька и солона _______ (море)

5.В нем соленая вода,

И с питьем вокруг беда,

Больше он морей бывает

Как зовут его, кто знает?  _____( океан)

6.Все обходят это место

Здесь земля с водой ,  как будто тесто,

Здесь осока , кочки, мхи…

Нет опоры для ноги._______(болото)

-Где же побывала наша Капелька?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море , в океане

И в водопроводном кране.

-Ребята, посмотрите, что еще принесла нам Капелька Воды. (глобус) Это макет нашей земли Что на глобусе обозначено голубым цветом ?(вода)Чего больше воды или суши?(воды)Что обозначено белым цветом?(льды и снега, которые никогда не тают)

-Вода-настоящая волшебница  . Она умеет превращаться и изменяться. Если воду нагреть, что с ней произойдет? Она превратится в пар) А  если заморозить?(в лед)Выставить картинки жидкость, пар, лед)Чем еще может быть вода?(дождь ,пар, иней, туман, облако, туча, град, роса, снег, сосулька) показать.

-Кому нужна вода? Для чего нужна вода? Как она нам помогает?(Растениям, животным, человеку. Чтобы люди жили и не умирали. Чтобы можно было готовить еду, пить, есть, купаться, мыть руки, стирать. Без воды могут погибнуть животные, растения и человек)

-Конечно же вода необходима всему живому. Без воды не было жизни на земле. Вода-основа жизни.

ИГРА с мячом <<Скажи наоборот>>.Воспитатель бросает мяч , а ребенок с ответом обратно.

-Из одного крана течет вода горячая, а из другого ________холодная.

-Река глубокая, а ручеек_______ мелкий.

-В океане волны большие, а в реке ________маленькие.

-На равнине река медленная, а в горах________ быстрая.

-В роднике вода чистая, а в болоте_____ грязная.

-В реке вода пресная, а в море_______ соленая.

-Река широкая, а ручеек _______ узкий.

-В роднике вода прозрачная, а в болоте_____ мутная.

-В ручейке вода бежит , а в пруду _______стоит.

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.<<ТУМАН>>.

Туман повис клоками в саду и во дворе .(Присели на корточки, удары ребром ладони по ковру.)  

Поймать его руками хотел я на заре (Сжать и разжать кулачки).

Я взял его ладошкой и крепко  , крепко сжал.

Но прыткий он, как кошка, взял и убежал. (Движения пальчиками)

Висит туман над речкой и дышит как живой(Встать, развести руки , покачать ими и вздохнуть)

Как белая овечка с кудрявой головой.(Взмахнуть руками над головой).

И маленькие рожки на этой голове.(Показать).

Но поутру остались лишь капли на траве…(На носочках подошли к столам).

ОПЫТЫ.

-Ребята, у нас в группе есть вода, где?

1)Попробуем воду удержать в руках. Почему не получается? (Она течет , она жидкая. Из лейки лить в руки воду, в таз, полотенце).

2)Давайте нальем воду в сосуды разной формы.(Из графина в бутылку, в стакан, в пробирку, в ведерко).Вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают.

3)Как можно определить температуру воды?(Рукой)Вода может быть холодная, горячая и теплая).

4)Как можно определить цвет воды?(Глазами).Давайте поставим банку с молоком и банку с водой на картинку. В каком случае можно рассмотреть  рисунок? Почему?(Молоко белое , а вода прозрачная.)

5)Как определить запах воды?(Носом)Вода без запаха.

6)Как определить вкус воды?(Языком)Попробуйте. Есть ли у нее вкус? Вода без вкуса. Давайте положим в 1 стакан ложку сахара, а в другой ложку соли. Размешайте. Как изменился вкус воды? Видны ли в воде соль и сахар? Они растворились в воде.

ВЫВОД:-Вода-это жидкость.

-Вода не имеет своей формы, приобретает форму сосуда.

-Бывает холодная, теплая, горячая.

-Вода прозрачная, без вкуса и без запаха.

-Вода растворяет соль и сахар , а песок нет.

Кажется, что воды на земле много, но на земле и много живет людей? Что может случиться если тратить воду бездумно?

-Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап.

-Мелеют реки и моря не тратьте воду зря, зря, зря.

-А то пройдет немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет.

Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Как мы можем беречь воду?

1)Закрывать кран с водой .2)Не пускать воду сильной струей.3)Не засорять природные водоемы . –О чем мы говорили с вами сегодня?

В природе путешествует вода,она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам, вдруг в небо взовьется, дождем обернется .Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь .Нас окружает везде и всегда Волшебница-вода.

Ребята, капелька приготовила вам сюрприз(бутылочку родниковой воды и игру<<Берегите воду, землю>>.

М Б Д О У ДЕТСКИЙ САД № 18 г.Крымск

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ <<ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ>>

        

                                                                               Подготовила Фисик С.В.

                                                                      2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с капелькой"

Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

"Путешествие с капелькой"

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...