"Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_doroge_s_oblakami_ml.vz_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Методическое сопровождение:

- методика «Разноцветные сказки»

- загадки про оранжевые овощи ( настоящая морковка)

-  игра «рыбаки» карточки с синими рыбками, счет до пяти

- кукла Аришка в зеленой одежде.

- «первые цветы – подснежники», стебли, листы – зеленого цвета, лепестки - белого цвета; скрепляются на липучку;

-артикуляционная гимнастика «Про белого кота»;

- Мнемотхника - опорные схемы, овощи, фрукты;

Предварительная работа:

Совместно  с детьми вспомнить разноцветные сказки. Познакомить с куклой Аришкой, вспомнить фрукты и овощи, загадки ,количественный счет в пределах пяти., обговорить персонаж Бабуля-Ягуля, дать представление о слове «препятствие»,

Ход занятия

В музыкальный зал въезжаем на паровозике под музыку,(в зале стоят деревья, сидит Аришка.

В. Ребята, вот мы и приехали в наш лес, посмотрите как здесь красиво. (звуки весеннего леса) Ребята послушайте, кого мы слышим? А как вы думаете, какое время года у нас в лесу? Почему?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, посмотрите, а кто там сидит?

Д. Аришка!

В. Аришка, здравствуй!

А. Здравствуйте (печально).

В. Аришка, что случилось? Почему ты такая печальная?

А. Ребята, как хорошо, что я Вас встретила. Дело в том, что мне надо попасть в зеленую сказку, а ее похитила Бабуля-Ягуля, и закрыла  в домике на большой замок (показывает на домик), а ключик от замка спрятала в одной из разноцветной сказке. Чтобы найти этот ключик, надо пройти препятствия.

В. Ребята, что будем делать?

Д. Поможем Аришке!

В. Тогда в путь! Вкл. Музыка «Паровозик»

В. А вот и первое препятствие, (выносится мольберт, на нем прикреплина мнемотехника - опорная схема, формат а3, 3 штуки, красного цвета). Ребята, отгадывают цвет сказки .

В. А вот и ключик, ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

Д. Поедем в следующую сказку.

В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик)

Останавливаемся посередине зала, появляется белый кот, на столе. (взять из дома)

В. Ребята, посмотрите, а в какую сказку мы приехали?

Д. это белая сказка.

Воспитатель подходит к коту, Ребята, МУР-мур, здравствуйте, меня зовут кот – Снежок и я рад видеть Вас в моей белой сказке, муур. Что вас привело ко мне?

В. Здравствуй, Снежок, дело в том что мы с ребятами, ищем ключик, который открывает зеленую сказку, помоги нам.

Сн.МУР_МУР, у меня есть ключик( показывает его), но уж больно хорошие, красивые ребята, а рассказать стихотворение про меня вы можете?

В. Конечно, и не только рассказать, но и показать! Ребята, давайте, уважим Снежка.

Д. Да .

Проводим артикуляционную гимнастике «Про кота» см. стр.12 Картушина

Сн. Какое хорошее стихотворение, вот вам ключик. Отдает ключик.

В. , давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

Д. Поедем в следующую сказку.

 В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик) На столе появляется оранжевый листок.

 В. А вот и следующее препятствие. Дети присаживаются на стульчики полукругом. ( На столе лежит загадка про морковку, несколько вариантов. В корзине лежит настоящая морковка, накрытая. После того как дети отгадали загадки достаем морковку). А теперь давайте расскажем все что мы знаем о морковке. (дети рассказывают, передавая из рук в руки). После того как морковка оказалась у воспитателя, достает ключик.

В. А вот и ключик, ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

Д. Поедем в следующую сказку.

В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик)

 Поставить синюю рыбку, и разложить карточки с синими рыбками на один стол.

Подъезжаем на паровозике к стол с рыбками.

В. Интересно, в какую мы попали сказку?

Д. В синюю!

В. Молодцы, слушайте следующее задание, которое приготовила вам Бабуля-Ягуля. Мы отправимся с вами  на рыбалку, и нам надо наловить рыбу. Справимся?

Д. Да!

В. Тогда в путь. Игра - фантазия «Рыбаки». После того как закинули удочки, спрашиваем детей, кто сколько поймал. Дети подходят к столу и вытаскивают рыбок, считают, кто сколько поймал.

 Ребята какие вы умнички, все правильно сделали , а вот и ключик. Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.

Как жалко, что не подошел, что будем делать?

Д. Ответы детей.

В. . Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней паровозик).

На столе появляется желтый листок.

В. Ребята, в какую сказку мы приехали? В желтую.  А вот и письмо от Бабули- Ягули: Дорогие ребята, сегодня такой солнечный, весенний день, а мне очень грустно, вот если бы вы сделали мне что   ни будь приятное, красивое, то я отдала бы вам ключик.

В. Ребята, давайте порадуем Бабулю- Ягулю и сделаем для нее первый весенние цветок – желтый как солнышко(показывает картинку мать и мачехи), как называется этот цветок?

Подходим к своим столам и соберем этот цветок. Ребята подходят и собирают цветок из частей.

Ребята какие вы умнички, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.

В. Ребята, ключик открыл замок!

А. Спасибо ребята, вы помогли мне найти зеленую сказку, еще раз спасибо. А это вам за отвагу и смекалку. (Достает призы).

В. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на паровозик и едем в группу.(Включаем музыку)