Главные вкладки

    "Путешествие с капелькой"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Биндю Ирина Петровна

    Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_doroge_s_oblakami_ml.vz_.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

    Методическое сопровождение:

    - методика «Разноцветные сказки»

    - загадки про оранжевые овощи ( настоящая морковка)

    -  игра «рыбаки» карточки с синими рыбками, счет до пяти

    - кукла Аришка в зеленой одежде.

    - «первые цветы – подснежники», стебли, листы – зеленого цвета, лепестки - белого цвета; скрепляются на липучку;

    -артикуляционная гимнастика «Про белого кота»;

    - Мнемотхника - опорные схемы, овощи, фрукты;

    Предварительная работа:

    Совместно  с детьми вспомнить разноцветные сказки. Познакомить с куклой Аришкой, вспомнить фрукты и овощи, загадки ,количественный счет в пределах пяти., обговорить персонаж Бабуля-Ягуля, дать представление о слове «препятствие»,

    Ход занятия

    В музыкальный зал въезжаем на паровозике под музыку,(в зале стоят деревья, сидит Аришка.

    В. Ребята, вот мы и приехали в наш лес, посмотрите как здесь красиво. (звуки весеннего леса) Ребята послушайте, кого мы слышим? А как вы думаете, какое время года у нас в лесу? Почему?

    Д. Ответы детей.

    В. Ребята, посмотрите, а кто там сидит?

    Д. Аришка!

    В. Аришка, здравствуй!

    А. Здравствуйте (печально).

    В. Аришка, что случилось? Почему ты такая печальная?

    А. Ребята, как хорошо, что я Вас встретила. Дело в том, что мне надо попасть в зеленую сказку, а ее похитила Бабуля-Ягуля, и закрыла  в домике на большой замок (показывает на домик), а ключик от замка спрятала в одной из разноцветной сказке. Чтобы найти этот ключик, надо пройти препятствия.

    В. Ребята, что будем делать?

    Д. Поможем Аришке!

    В. Тогда в путь! Вкл. Музыка «Паровозик»

    В. А вот и первое препятствие, (выносится мольберт, на нем прикреплина мнемотехника - опорная схема, формат а3, 3 штуки, красного цвета). Ребята, отгадывают цвет сказки .

    В. А вот и ключик, ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

    Д. Поедем в следующую сказку.

    В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик)

    Останавливаемся посередине зала, появляется белый кот, на столе. (взять из дома)

    В. Ребята, посмотрите, а в какую сказку мы приехали?

    Д. это белая сказка.

    Воспитатель подходит к коту, Ребята, МУР-мур, здравствуйте, меня зовут кот – Снежок и я рад видеть Вас в моей белой сказке, муур. Что вас привело ко мне?

    В. Здравствуй, Снежок, дело в том что мы с ребятами, ищем ключик, который открывает зеленую сказку, помоги нам.

    Сн.МУР_МУР, у меня есть ключик( показывает его), но уж больно хорошие, красивые ребята, а рассказать стихотворение про меня вы можете?

    В. Конечно, и не только рассказать, но и показать! Ребята, давайте, уважим Снежка.

    Д. Да .

    Проводим артикуляционную гимнастике «Про кота» см. стр.12 Картушина

    Сн. Какое хорошее стихотворение, вот вам ключик. Отдает ключик.

    В. , давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

    Д. Поедем в следующую сказку.

     В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик) На столе появляется оранжевый листок.

     В. А вот и следующее препятствие. Дети присаживаются на стульчики полукругом. ( На столе лежит загадка про морковку, несколько вариантов. В корзине лежит настоящая морковка, накрытая. После того как дети отгадали загадки достаем морковку). А теперь давайте расскажем все что мы знаем о морковке. (дети рассказывают, передавая из рук в руки). После того как морковка оказалась у воспитателя, достает ключик.

    В. А вот и ключик, ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, нет не подходит. Ребята, что делать будем?

    Д. Поедем в следующую сказку.

    В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка паровозик)

     Поставить синюю рыбку, и разложить карточки с синими рыбками на один стол.

    Подъезжаем на паровозике к стол с рыбками.

    В. Интересно, в какую мы попали сказку?

    Д. В синюю!

    В. Молодцы, слушайте следующее задание, которое приготовила вам Бабуля-Ягуля. Мы отправимся с вами  на рыбалку, и нам надо наловить рыбу. Справимся?

    Д. Да!

    В. Тогда в путь. Игра - фантазия «Рыбаки». После того как закинули удочки, спрашиваем детей, кто сколько поймал. Дети подходят к столу и вытаскивают рыбок, считают, кто сколько поймал.

     Ребята какие вы умнички, все правильно сделали , а вот и ключик. Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.

    Как жалко, что не подошел, что будем делать?

    Д. Ответы детей.

    В. . Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней паровозик).

    На столе появляется желтый листок.

    В. Ребята, в какую сказку мы приехали? В желтую.  А вот и письмо от Бабули- Ягули: Дорогие ребята, сегодня такой солнечный, весенний день, а мне очень грустно, вот если бы вы сделали мне что   ни будь приятное, красивое, то я отдала бы вам ключик.

    В. Ребята, давайте порадуем Бабулю- Ягулю и сделаем для нее первый весенние цветок – желтый как солнышко(показывает картинку мать и мачехи), как называется этот цветок?

    Подходим к своим столам и соберем этот цветок. Ребята подходят и собирают цветок из частей.

    Ребята какие вы умнички, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.

    В. Ребята, ключик открыл замок!

    А. Спасибо ребята, вы помогли мне найти зеленую сказку, еще раз спасибо. А это вам за отвагу и смекалку. (Достает призы).

    В. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на паровозик и едем в группу.(Включаем музыку) 

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие с капелькой"

    Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

    Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

    Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

    Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

    Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

    Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

    Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»

    1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...