Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чапаевск любимый,город мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал о нашем городе, его достопримечательности, игры, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал о нашем городе, игры,художественное слово | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Чапаевск любимый, город мой родной»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»
Задачи
Образовательные задачи:
- Расширить и уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.
2. Активизировать в речи употребление слов:
а) определение прилагательных «Чапаевск - какой?»
б) «волшебных» слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)
в) глаголов - действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.
Развивающие задачи:
Развивать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам
2. Беседа о названиях улиц
3. Беседа о городском транспорте
4. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6. Игра «Путешествие по родному городу».
7. Игра «Узнай, где я нахожусь».
Оборудование:
- картинки людей разного возраста;
- открытки с разный видами Чапаевска;
- картинки красивых мест Чапаевска;
- картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их
трудовых инструментов;
- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
- иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд,
самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактическая игра «Что
покажем гостям Чапаевска» , дидактические упражнения «Букет красивых
слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Логика образовательной деятельности
1.Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы
кто? (россияне). А еще нас можно назвать чапаевцами , потому что мы
живем в городе.....(Чапаевске). Послушайте стихи о нашем Чапаевске :
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...
Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Чапаевске : какой
он?
2.Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Чапаевска.
Каждый ребенок говорит, какой Чапаевск у него на открытке, почему,
и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш,
мой город, город Чапаевск - праздничный, солнечный, зимний, ночной,
спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: И почему же наш родной город называют Чапаевском? (Он
назван в честь красного командира В.И. Чапаева . Его войска проходили
недалеко от нашего города.).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных
красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города,
которыми гордятся чапаевцы. Расскажите, пожалуйста.
3.Дидактическая игра «Что покажем гостям Чапаевска?»
(На книжном стенде виды Чапаевска : Вечный огонь , памятник В.И.
Чапаеву, музеи, Выставочный зал «Радуга», парк отдыха). Ответы детей:
Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о
погибших защитниках Чапаевска и наших земляках. Памятник В.И. Чапаеву
в честь него назван наш город. Выставочный зал «Радуга»-там много картин
разных художников. Парк отдыха- там мы с родителями купаемся и
отдыхаем.
-Воспитатель: А как же вести себя на улицах Чапаевска , чтобы никому не
доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой
стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам
обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться
«волшебными» словами.)
4.Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).
Воспитатель: Чапаевск - небольшой, на чем же чапаевцы добираются на
работу, в гости в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях,
такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте?
(Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно,
уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо
переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На
переходе – «зебра»).
Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в
нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого
города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе. У
нас в Чапаевске живут (показываю на фланелеграфе).
Первый ребенок:
Дедушка- дедушка.
Я это знаю
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда......зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке - дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Этюд «Бабушкины руки»
(Читаю стихотворения Н. Голя и Г.Григорьева. Дети вместе со
мной сопровождают его жестами и движениями).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о
друга).
Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к
лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите
о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный,
отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме,
бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех - встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
Шестой ребенок:
- Это дети школьники.
Седьмой ребенок:
И совсем маленькие.
Воспитатель: Верно! В Чапаевске живут пожилые люди - бабушки и
дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города.
И, конечно же, много чапаевцев - малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было
хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету,
тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои
вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые
платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными
словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников
детского сада по имени-отчеству).
5.Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: А кем работают чапаевцы ? Твоя мама? Папа? (Обращаюсь к
каждому ребенку. Ответы детей).
- Хорошо, давайте поиграем в игру «Кому что надо для работы?»
6. «Кому что надо для работы?»
Воспитатель: Говорим «волшебные» слова «Раз, два, три -
картинку переверни».
На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети
говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать. Воспитатель:
Какие вы молодцы! А вот у Саши папа строитель. Что делают
строители? (Ответы детей).
Воспитатель:. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук «Плотник».
Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т.е.
7.Самомассаж рук «Плотник».
Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4
раза)
Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку)
Доски гладко остругал, (разминать левую руку)
Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)
Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча
к левой кисти)
Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой)
Поработал долотом (поколачивание по левой руке)
Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке)
Получилась рама - (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими
полевой от плеча до локтя)
Загляденье прямо! (то же левой рукой)
Прекрасный тот работник (погладить левую руку)
Зовется просто: плотник! (погладить правую руку).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем
городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».
Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"
Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....
План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы "Подарок для любимого города"
Сценарий мероприятия, посвященный 100-летию города Мурманска....
Комментарии
не найду в своих публикациях
не найду в своих публикациях