Главные вкладки

    Веселая викторина "Знай и люби свой город"
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Шугалей Наталья Петровна

    Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselaya_viktorina.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Веселая викторина

    «Знай и люби свой город»

    Цель:

     1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и его традициях.

    2. Закрепить знания о знаменитых писателях, которые жили и работали в нашем городе, и их произведениях.

    3. Продолжать развивать у детей речевую активность, сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

    4. Продолжать развивать художественно - творческие способности через воспитание любви к родному городу.

    5. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.

    В викторине участвует жюри, которое оценивает каждый конкурс.

    Ход викторины:

    Две команды входят в зал, у каждой свое название и отличительные знаки.

     ВЕДУЩАЯ:        

    Приветствуем сегодня всех,

    Мы рады встрече с вами,

    И не случайно в этот зал,

    Всех вместе мы собрали.

    Начинается игра! Вы готовы, детвора?!

    ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас соревнуются две команды:

    1. «Пчелки» - капитан команды…

    2. «Почемучки» - капитан команды:...

    - Команды, прошу приветствовать друг друга (звучит приветствие команд).

    ВЕДУЩАЯ: И так, первый конкурс «Разминка» 

    Капитаны команд, прошу подойти ко мне (выбор карточек).

    Вопросы к разминке:

    1. Кто основал наш город? (Петр 1).

    2. Как называется главная площадь С.-Петербурга? (Дворцовая).

    3. На каком острове начинал строится каш город? (на Заячьем).

    4. В честь кого назван наш город? (в честь св. Апостола Петра).

    5. Как называется главная река города? (Нева).

    б. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик - флюгер).

    7. Самый большой остров С.- Петербурга? (Васильевский).

    8. На каком острове, при Петре 1, выращивали лекарственные растения? (на Аптекарском)

    9. Что сейчас находятся на месте Аптекарского огорода? (Ботанический сад).

    10. Что венчает шпиль Петропавловского собора? (Ангел с крестом).

    11. В каком здании располагается Военно - морской музей? (в здании Биржи).

    12. Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение).

    13. Для чего разводят мосты? (для прохода кораблей).

    14. Где находится памятник И. А. Крылову? (в Летнем саду).

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а сейчас мы попросим ЖЮРИ оценить первый конкурс.

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, в нашем городе жили многие знаменитые люди: архитекторы, писатели, художники..., а каких известных писателей, поэтов, вы знаете?

    (тех, кто жил в нашем городе - С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, И.А. Крылов),(показать портреты).

    2. Следующий конкурс: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

    Кто правильно соберет иллюстрации к произведениям этих писателей (назвать произведение).

    3. Третий конкурс: ТЕАТРАЛЬНЫЙ. Сцепка - пантомима.

    ВЕДУЩАЯ: Сейчас команда «Пчелок» покажет нам свою сценку, а «Почемучки» должны будут отгадать и назвать произведение и автора. Затем сценку представляют «Почемучки».

    4.

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какая символика есть у нашего города? (герб, гимн, флаг).

    Итак, следующий конкурс: кто быстро и правильно соберет герб нашего города.

    (по два человека от команды).

    5. ВЕДУЩАЯ: Пока наши ребята трудятся, мы тоже поработаем:

    СЛОВЕСНЫЙ конкурс: надо придумать как можно больше слов определений:

     Нева – какая?

    (выигрывает та команда, которая последней назовет слово)

    ВЕДУЩАЯ: При необходимости дополнительные вопросы.

    ВЕДУЩАЯ: Какие традиции нашего города вы знаете? (день рождения города, день снятия блокады, встреча и проводы белых ночей, разводка мостов, полуденный выстрел пушки).

    Телефонный звонок:

    ВЕДУЩАЯ:    Одну минуту, ребята, я отвечу на звонок... - если я не ошибаюсь, к нам сейчас приедет Царица Екатерина. Нам надо принять ее по - царски. На что же мы ее посадим? Стульчик подойдет? (нет), на чем могла сидеть царица? (на троне).

    Сейчас мы приготовим импровизированный трон.

    А как в царские времена обращались к царице? (матушка-царица, государыня, императрица...).   Итак, мы готовы.

    ВЗДОХИ ЗА ДВЕРЬЮ, ЗАХОДИТ ЦАРИЦА.

    Царица: Ох! Что же это происходит?! Ужас! Ужас! Кругом какие-то коробочки на колесах, люди, люди везде.  А дома?  Где я? Куда я попала?

     ВЕДУЩАЯ: Матушка царица? Это Вы?

     Царица:  Да! Я Великая царица Екатерина!

     ВЕДУЩАЯ: Мы не ожидали, что Вы к нам приедете Садитесь, пожалуйста, как Вы к нам попали9 Что случилось9

     Царица: Ах! Я ехала в карете по Дворцовой площади, рядом пробегал какой-то мальчик, очень странно одетый, как вы.  Потом гусар стал звать его Алик, Алик, потом они стали что-то вертеть в руках и вдруг все закрутилось, перемешалось и вот я здесь. Кто это Алик?!

    (ответы  детей: Алик из книги «Рассказы про Алика и Гусарика», у них была волшебная пуговица, когда они е крутили, то могли оказаться в любом времени)

     ВЕДУЩАЯ: Государыня! Не волнуйтесь, Вы в своем городе, в Санкт-Петербурге. Вы попали в детский сад, где проходит викторина о нашем городе. Много времени прошло, город стал большим, построили много домов, а коробочки на колесах - это машины, и для машин, и для людей существуют правила, чтобы не было аварий. Сейчас наши дети Вас научат этим правилам.

    Игра: «Светофор».

    Царица: Какие милые дети, спасибо вам, я буду теперь гораздо смелее ходить по

    улицам.

     ВЕДУЩАЯ: Матушка-царица А не могли бы Вы нам показать что-нибудь из Вашего времени?

     Царица: Конечно могу, у нас в моде прекрасный танец «Менуэт», может быть вы слышали о нем?

    Царица приглашает желающих на танец.

     ВЕДУЩАЯ: Какой красивый и спокойный танец! Ребята, а как вы думаете, почему в прошлые времена были такие спокойные танцы? (платье царицы длинное, предложить полюбоваться).

     Царица: Друзья мои, я так рада, что к вам попала, но не могли бы вы мне помочь? Дело в том, что в моем дворце трудятся художники, и мне кажется, они что-то напутали в своих работах, помогите мне разобраться - что же здесь не так?

    5. Конкурс: «Что неправильно изображено на картине?»

     ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте покажем Государыне нашу выставку с рисунками!

    (показ рисунков с комментариями - двустишиями).

    ВЕДУЩАЯ:А еще наши ребята сделали коллективную творческую работу

    (предложить посмотреть работу и подарить ее императрице).

    Царица: Спасибо, друзья мои! Эта работа украсит мой дворец. Праздник ваш удался на славу, Я, думаю, всем он пришелся по нраву, К победе стремитесь, иначе нельзя, Я жду новой Встречи, прощайте, друзья!

    ВЕДУЩАЯ: И вот закончилась игра, Но, мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней!

    Подведение итогов: Слово предоставляется жюри.

    Вручение призов командам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

    В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

    ,,Знай и люби свой город."

    Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

    ,,Знай и люби свой город."

    Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

    ,,Знай и люби свой город."

    Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

    Проект «Знай и люби свой город»

    Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

    Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

    Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

    С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....