Конспект занятия "Житель севера - снегирь".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

югова марианна рафаильевна

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhitel_severa_-_snegir.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Житель Севера – снегирь».

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни снегирей.

            2. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года.

            3.Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

Ход занятия:

Огоньки – снегири. (Показ иллюстрации):

                                  Откуда в дремучем лесу огоньки

                                  Садятся на ветки, на снег, на сучки?

                                  Что ж ветки от тех огоньков не горят?

                                  Не тает нисколько их снежный наряд.

                                  То с ветки сосновой, то с елки мохнатой

                                  Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.

                                  В беретиках черных и с грудкой румяной

                                  Летают их стайки над снежной поляной.

                                  В репьях над снегами – для них семена.

                                  В морозном и снежном лесу тишина….

                                  Пощиплют репьев и щебечут на ветках

                                  о новых полетах, о новых разведках.

                                  Всю зиму, весь день – от зари до зари –

                                  Летают в лесу огоньки – снегири. ( Е. Трутнева)

             -  Ну, что, ребята, догадались, что за огоньки вас сегодня встретили около нашего птичьего дома. (Это на ветках сидят снегири). Правильно, и поговорим сегодня мы с вами о северной птице – снегире.

                        Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка,

                        Как начнутся холода – прямо с Севера сюда.

                        Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

                        И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

              - Смотрите, ребята, (обращает внимание на иллюстрацию с изображением снегиря), эти птицы с ярким оперением – красным на груди и серо-голубоватым на спине. Снегири величиной чуть крупнее воробья. Красные грудки самцов зимой видны издалека. Зимой в лесу снегири едят ягоды рябины и бузины, семена ольхи, клена. Ну, а если красногрудый прилетит на поле, то полакомится семенами конского щавеля, репейника или лебеды. Прилетают снегири покормиться в сады и в парки. Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики, которые украшают лес и делают его очень нарядным. Ребята, как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря? (со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с яблоком, с матрешкой в красном сарафане и т.д.)

         Физкультминутка: «Деревья и птички»

 Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно помашем –

 Это к нам птички летят.

 Как они сядут, тоже покажем –

 Руки согнули назад.

Да в народе говорят, что если:

- снегирь запел – быть вьюге;

- снегири зимой скрипят – на снег, слякоть.

Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.

На Арбате, в магазине,

 За окном устроен сад.

 Там летает голубь синий,

 Снегири в саду свистят.

 Я одну такую птицу

 За стеклом видал в окне,

 Я видал такую птицу,

 Что теперь не спится мне.

 Ярко-розовая грудка,

 Два блестящие крыла...

 Я не мог ни на минутку

 Оторваться от стекла.

 Из-за этой самой птицы

 Я ревел четыре дня.

 Думал, мама согласится -

 Будет птица у меня.

 Но у мамы есть привычка

 Отвечать всегда не то:

 Говорю я ей про птичку,

 А она мне про пальто.

 Что в карманах по дыре,

 Что дерусь я во дворе,

 Что поэтому я должен

 Позабыть о снегире.

 Я ходил за мамой следом,

 Поджидал её в дверях,

 Я нарочно за обедом

 Говорил о снегирях.

 Было сухо, но галоши

 Я послушно надевал.

 До того я был хорошим -

 Сам себя не узнавал.

 Я почти не спорил с дедом,

 Не вертелся за обедом,

 Я "спасибо" говорил,

 Всех за всё благодарил.

 Трудно было жить на свете,

 И, по правде говоря,

 Я терпел мученья эти

 Только ради снегиря.

 До чего же я старался!

 Я с девчонками не дрался.

 Как увижу я девчонку,

 Погрожу ей кулаком

 И скорей иду в сторонку,

 Будто я с ней незнаком.

 Мама очень удивилась:

 - Что с тобой, скажи на милость?

 Может, ты у нас больной -

 Ты не дрался в выходной!

 И ответил я с тоской:

 - Я теперь всегда такой.

 Добивался я упрямо,

 Повозился я не зря.

 - Чудеса сказала мама

 И купила снегиря.

 Я принёс его домой.

 Наконец теперь он мой!

 Я кричал на всю квартиру:

 - У меня снегирь живой!

 Я им буду любоваться,

 Будет петь он на заре...

 Значит, снова можно драться

 Завтра утром во дворе?

   “Телеграмма”

“ Встречайте нас, мы к вам летим

 Удостовериться хотим,

 Что все для нас готово:

 И корм, и ласковое слово.

 Никто надеемся сейчас,

 Пернатых не обидит нас.

 Боимся голода и кошек –

 Не пожалейте хлебных крошек.

 Не трудно пир для нас устроить,

 Кормушку надо нам построить.

 Немного сало для синиц,

 И семечек для разных птиц.

 Труда не будет вам составить,

 Зато, как звонко будем славить

 Сердечек ваших доброту,

 Проснувшись рано поутру!

 Мы звонко песню, Вам споем

 И счастлив будет каждый дом!

 Друзья, не обижайте нас,

 Ведь мы весну несем для Вас.

- Как же нам помочь птицам?

- Для чего нужны кормушки?

- Как долго мы должны помогать птицам?

-Чем питаются птицы?

             Для различных птиц нужны разные корма, а некоторые надо заранее заготовить:

         Клесты – шишки. Дятел – шишки, личинки в коре деревьев. Синицы – семечки, овес, сырое несоленое сало, сырое мясо. Воробьи – овес, тыква, пшено, просо. Снегири, свиристели - ягоды рябины и калины (после заморозков). Вороны, галки, сороки – кусочки сырого мяса. Семена крапивы, репейника, конского щавеля, лебеды – собирают в августе – сентябре. Хранят в виде венчиков. Зимой венчики вешают возле кормушек.

             Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Снегири на ветках"

занятие "Снегири на ветках" я проводила с детьми старшего возраста....

Конспект НОД аппликация "Снегири и синицы"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы...

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

Конспект занятия. Аппликация "Снегири"

Представлен конспект занятия, в ходе которого ребята могут не только делать работу, но и узнавать информацию по окружающему миру, а именно: какие бывают зимующие птицы, какие у них отличительные особе...

Конспект занятия "Накормим снегирей"

Рекомендуем для детей младшего возраста (нетрадиционный метод)...

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...

Конспект ООД "Красногрудые снегири"

Конспект по развитию навыков лепки из солёного теста, умению передавать свои наблюдения в художественно - изобразительной деятельности....