Конспект НОД "Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шерстнева Юлия Анатольевна

Занятие по пожарной безопасности для детей 5-6 лет, включающее в себя соревновательные, познавательные, игровые  моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar._bezopasnost.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 403» г. Перми.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

«Школа юных пожарных»

                                                                               

                                                   Разработала и провела

                                  Воспитатель

                                                                 Шерстнева  Юлия Анатольевна

2013

Программное содержание: 

  • закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе,
  •  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • продолжить знакомить с работой пожарных, пожарной машиной и ее функциями;
  • учить детей не теряться перед лицом опасности.
  • воспитывать уверенность в своих действиях.
  • воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Метод приема: художественное слово, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.

Оборудование: фишки, плакаты, ордена, книги, картины, костюм Лисенка

Предварительная работа: чтение художественного произведения. Беседы о профессиональных пожарных, цикл занятий «Огонь-друг, огонь враг».

Образовательные области: Познание, Безопасность, Социализация

 

Ход  НОД

   Раздается стук в двери. Почтальон приносит письмо.

   - Здравствуйте дети. Вам письмо.

   Воспитатель достает письмо читает: «Я приглашаю вас в нашу школу. Лисенок».

 - Дети,  нас приглашает лисенок в школу, а в какую школу не понятно.                 В письме находится стих, может он нам подскажет.

   Эй, ребятишки,   Валите в кучу

   Хворост колючий,  Щепки и шишки,

   А на верхушку листья и стружку.

   Спички живей!

   Огонь, как знаем, С ветки на ветку

   Кружит по клетке,  Бежит и играет

   Трещит и пылает.  Шипит! Кряж!

   Осторожно, детвора!

   Дальше, дальше от костра – можно загореться

   Эй, пожарные пора.  Лейте воду на огонь,

   Сыпьте землю и  песок,  Но ногою углей не тронь-

   Загорится башмачок.

   Зашипели щепки шишки…

   Лейте, лейте, ребятишки!

 Воспитатель: Дети о чем говорится в стихотворении. Ответы детей (о пожаре, о шалости, об огне, о том как нужно вести себя при пожаре.)

   - Значит нас Лисенок приглашает в школу юных пожарных.                     (Появляется переодетый ребенок в костюме лисенка. У него забинтованы руки и голова).

   - Здравствуйте дети!

   - Здравствуй, Лисенок!

  Воспитатель: Лисенок, что с тобою случилось? Почему ты весь в бинтах?

   Лисенок:  Я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устранил пожар и получил ожоги.

   Воспитатель: А зачем ты устранил пожар?

   Лисенок: В один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасался от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже полянку сделал из зеленого коврика, нашел игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему –то сразу загорелся коврик, потом, пол, шторы. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я очень сильно испугался, и быстро спрятался под кровать. И больше я ни чего не помню, очнулся уже в больнице.

 Воспитатель:  Да история очень печальна. Натворил ты дел, Лисенок! Разве ты ни разу не слышал, что спички – это не игрушка!

   Дети читают стих.

   Не имей такой дурной привычки.

   В домик нос совать,

   Где дремлют спички!

   Потому что спички – не спички,

   Так что пусть уж спят

   Они в кроватке,

   Но не надо щекотать им пятки,

   Потому что из-за этих пяток в доме

   Может вспыхнуть беспорядок.

   И такое, ах! – стихотворение.

   Что сгорит мое стихотворение.

   Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека.

   Тысячи лет назад он согревал, защищает от диких зверей, помогал готовить пищу. А сейчас огонь – друг человека? Ответы детей.

   Воспитатель: Дети,  но если с огнем не дружить он может превратится в злобного врага. Что может произойти, если огонь может выйти из под власти человека? Ответы детей.

   Воспитатель: Да , действительно может произойти пожар. Что такое пожар? Ответы детей.

   Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть.

  Воспитатель:  Пламя пожара опасно для жизни людей. (Обращая внимания на плакаты). Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым. Беда – и человек набирает номер «01».                                  Назовите, пожалуйста,  причины пожара.                                                                  (Дети перечисляют причины пожара.)

   Лисенок: Да, ваши дети все знают о пожаре.

   Воспитатель: Конечно, все знают.

   Воспитатель: А сейчас ,Лисенок, мы хотим с тобой поиграть. Сейчас  дети  разделятся на две команды.  Команды выбирают командира команды и дают названия своей команде «Огонек и искра»  Ты ,Лисенок,  будешь судьей.

Вопросы командам.

  • Как пожарные защищают себя от огня.
  •  Что есть на любом транспорте для борьбы пожара?
  •  Выбрать те предметы, с помощью которых можно бороться с огнем.
  • Как вести себя во время пожара?
  • Может ли неисправное электрооборудование послужить причиной пожара?

  За каждый правильный ответ дети получают фишку. Воспитатель с Лисенком проверяют

  Воспитатель: А сейчас разминка.

   Дети под музыку имитируют тушение пожара, огонь.

   Отдохнули,  продолжаем дальше.

Загадки и отгадки

   Задание 1 команде.

   Шипит, злится, воды боится.  (огонь)

   Задание 2 команде.

   Что бывает если птички

   Зажигают дома спички.  (пожар)

   Задание 1 команде.

   Выпал на пол уголек,  Деревянный пол зажег.

   Но смотри не жди, не стой,  А залей его … (водой)

   Задание для 2 команды.

   С огнем бороться мы должны,  Мы смелые работники!

   С водою мы напарники.  Мы очень людям всем нужны

   Так кто же мы?  (пожарные)

   Следующее задание.

 -  Из какого произведения прочитан отрывок?

  ( Кошкин дом. Путаница, рассказ о неизвестном герои, тревога)

   Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

   Воспитатель: Да, ребята вы показали очень хорошие знания и подтвердили право называться юными пожарными.  Профессия пожарных очень опасна и одному трудно справится с пожаром. Поэтому пожарные работают командой. Чтобы не было лишней суеты, каждый пожарный в команде четко знает свои обязанности.  Я открою вам маленький  секрет: пожарные не любят, когда их называют пожарниками. Поэтому называйте правильно этих сильных, мужественных людей – пожарные. Вручение медалей «Юный пожарный».

   Лисенок: Дети мне с вами так понравилось, я сегодня узнал столько нового, теперь я знаю как вести себя при пожаре.  А сейчас мне пора на перевязку в больницу.

   -До свидания , Лисенок, и нам пора возвращаться в детский садик.

   Дети под музыку шагают и оказываются в детском саду. Подводится итог занятия.

Литература.

  1. Авдеева Н.Н. , Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.  -  Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002
  2. Шорыгина Т. А.  Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  3. http://dohcolonoc.ru/conspect/2715-konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-yunye-pozharnye.html
  4. http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-my-yunye-pozharnye.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Юный пожарный»

закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания;воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной п...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Конспект развлечения "Юные пожарные"

Конспект по правилам пожарной безопасности....

Конспект НОД "Юные пожарные" (старшая группа)

Конспект НОД "Юные пожарные"(старшая группа)...

Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа

Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...