Улицы города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Улицы города»
Программное содержание:
Уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знания детей о дорожном знаке «пешеходный переход».
Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.
Воспитывать у детей культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.
Активизация словаря: транспорт, пешеход, светофор, пешеходный переход, улица, тротуар, сигналы светофора.
Обогащение словаря: «зебра», «разметка»
Методические приемы: дидактическая игра «Что лишнее?», рассматривание картин, беседа, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Дорожное лото», игровое задание «Сигналы светофора»
Предварительная работа: рассказ – беседа «Для чего нужны дорожные знаки», экскурсия по улице Ворошилова, рассматривание дорожных знаков, наблюдения во время прогулки за движущимся транспортом, за пешеходами, игры с конструктором, чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор», С.Маршак «Милиционер», С.Михалков «Моя улица», рассказ
В.Клименко «Происшествие с игрушками». Совместные рисунки детей и родителей на тему «Улицы города».
Индивидуальная работа: с Айгуль, Исламом, Булатом закрепить значение сигналов светофора.
Материал к занятию: сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход», изображение светофора, клей, карточки, кружочки зеленого, желтого, красного цвета.
Ход занятия.
I часть: вступительная.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам города на велосипеде.
Игра «Велосипедист» (Дети стоят в кругу)
На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, вперед гляжу (руки перед собой, держать «руль»)
Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону)
Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. (Дети садятся на стулья)
II часть: основная. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине?
Дети: Я вижу на картине грузовые машины и автобусы.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: (меняет картину) Художник нарисовал здесь предмет, который не относится к транспорту. Какой это предмет?
Дети: Дорожный знак.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине? (на магнитной доске размещена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов)
Дети: Я вижу на картине машины, автобус, людей, которые идут на работу.
Воспитатель: На улице очень много машин, автобусов. Взрослые спешат на работу, дети – в школу, в детский сад. Ребята, как же сделать это движение безопасным?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. Что вы видите на этой картине?
Дети: Я вижу улицу.
Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, по которой ездят машины, ходят люди. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
Дети: По проезжей части ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть служит для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы! Тротуары предназначены для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: Какое правило надо соблюдать при движении по тротуару?
Дети: (хором) Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Воспитатель: Где можно переходить улицу?
Дети: Улицу переходят там, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Да, ребята, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
Демонстрация знака «Пешеходный переход»
Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
Дети: Там изображен человек. Он идет по «зебре».
Воспитатель: В синем квадрате изображен белый треугольник с изображением человечка, который шагает по «зебре». Как необходимо переходить улицу по пешеходному переходу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, в середине проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу.
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?
Дети: Может произойти авария, пешеход может попасть под машину.
Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход?
Ребенок: Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Дети: Для перехода через дорогу, она называется «зебра».
Воспитатель: Вот поэтому «зебра» нарисована на дорожном знаке. Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Ребята, а вы знаете, что у пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой?
Загадка. Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Стук в дверь. Заходит Светофор Светофорович.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я слышал, вы говорили обо мне и пришел к вам в детский сад, чтобы проверить ваши знания. Я хочу пригласить вас в страну «Светофория».
Дети подходят к макету улицы.
Светофор Светофорович: Вам нужно перейти улицу, но это не так просто.
Дидактическая игра «Дорожное лото». Светофор Светофорович открывает красный сигнал.
Светофор Светофорович: Ребята, можно переходить улицу на красный сигнал?
Дети: Нет.
Светофор Светофорович: Вот вам первое задание. Отгадайте загадки.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автомобиль)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Светофор Светофорович: Молодцы! Справились с первым заданием. (Открывает желтый сигнал) Ребята, можно переходить улицу на желтый сигнал?
Дети: Нет.
Светофор Светофорович: Вот вам второе задание.
Вопросы детям:
-Где люди должны переходить улицу?
-Когда можно переходить улицу?
-Почему нельзя играть на дороге?
-Как называют людей, которые управляют транспортом?
Светофор Светофорович: (Открывает зеленый сигнал) А зеленый говорит: проходите, путь открыт.
Дети переходят через улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель со Светофором Светофоровичем раздают детям карточки с изображением светофора без цветовых сигналов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом светофоре чего-то не хватает.
Дети: Не хватает цветовых сигналов.
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте поможем светофору приобрести световые сигналы. Какие цвета вы будете использовать?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети приклеивают цветные кружочки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили сигналы светофора? (проводится анализ выполнения задания, отмечаем последовательность распределения цветов, исправляем ошибки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
2 ребенок: Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребенок: Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
5 ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель: Подарим светофоры Светофору Светофоровичу. Пусть он расставит их на перекрестках, чтобы все люди соблюдали правила дорожного движения, чтобы не было аварий.
Светофор Светофорович: Спасибо! Молодцы, ребята! За ваши знания я ставлю «отлично». Вы примерные пешеходы. До свидания!
III часть: итоговая.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?
Ребенок: Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы на улице не случилась беда!
Воспитатель: Если все люди будут соблюдать правила дорожного движения, тогда никто никому не будет мешать и на дорогах будет безопасно. Мамы не будут переживать за своих детей, бабушки – за своих внуков, и дорога в детский сад, школу, домой станет доброй дорогой детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-299606-1401604595.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-483221-1416507368.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-426291-1396623092.jpg)
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997028-1516181451.png)
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-227894-1694608660.jpg)
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...