Ознакомление детей с трудом взрослых в "ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бабицкая Наталья Анатольевна

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В «АТЕЛЬЕ».

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

БАБИЦКАЯ Н.А.

ПОЛЕВСКОЙ 2013г.

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.

Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ ПГО Детский сад «Ромашка» № 54

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 лет).

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В «АТЕЛЬЕ».

                                                                                                    Воспитатель Бабицкая

                                                                                      Наталья Анатоьевна                      

                         

               

                               г.Полевской –декабрь2013г.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В «АТЕЛЬЕ».

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

БАБИЦКАЯ Н.А.

ПОЛЕВСКОЙ 2013г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.

Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка,

шерсти; иллюстрации.

Словарная работа: объяснить происхождение названий профессий швея, закройщик, модельер; чем занимаются люди данных профессий; объяснение слова примерочная, значения слов: лиф, оборка, полочка, манжеты, эскиз.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в ателье по пошиву одежды.
  • Разучивание физминутки и стихотворений.
  • Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".

ОБЖ -  Вспомнить с детьми правила по безопасной работе с иглой, ножницами. Во время проведения аппликации напомнить о правильной осанке.

Ход образовательной деятельности:

-Дети, давайте с вами послушаем песенку. (Лариса Потапова «Швея»)

Мы сегодня с вами отправимся в ателье.

 Ребенок рассказывает стихотворение

Есть у мастера машинка,  

На машинке есть игла. 

Только ручка повернется, 

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки, 

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки, 

Мишеньке – рубашка,

Для Маринки – маечка.                             

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет нам вещи?   - Конечно- же швея!

-А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Инструмент бывалый-                  Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый.                И гладкой станет простыня.

У него полно забот:                      Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет.                 И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/                                     /Утюг/

Всех на свете обшивает.               На пальце одном

Что сошьет – не надевает.            Ведерко вверх дном.

/Игла/                                             /Наперсток/

На поляне шерстяной                   То назад, то вперед

Пляшет тонконожка,                    Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной          Остановишь – горе!

Выползает стежка.                       Продырявит море.

/Швейная машина/                    /Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.

- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы в ателье?». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;

2. подумать и рассказать, как пользоваться инструментами и предметами?

/подбор инструментов из картинок/

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.

Не растут, к несчастью, брюки.
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки-
Становятся большими.
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова

Ф и з м и н у т к а

Не плачь, куколка, моя имитация укачивания

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать движения кулачками друг о друга

Твои платья и носки загибают пальцы поочередно

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, имитация налива воды

В таз насыплю порошок. имитация ладошкой

Пену снежную взобью круговые движения ладонями

Постираю и пойду движения кулачками, ходьба на месте

Пока светит солнышко, показ солнышка

Натяну веревочку. ладони в стороны

К ней одежду прикреплю движения пальцами

Ветерком все просушу. Махи ладонями

Утюгом туда - сюда гладим правой рукой

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем хлопки вверх – вниз

А теперь и отдохнем. Ладони под голову, «спим».

- Итак, мы уже знаем

1. какие бывают платья;

2. кто работает в ателье;

3. какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.

/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.

Предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».

/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

пальто из драпа /какое?/ - драповое;

куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

шуба из меха /какая?/ - меховая;

плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями?

(ответы детей). Можно не только шить, но и клеить. Сейчас зима и я предлагаю вам сделать аппликацию зимнего дерева. При этом мы будем использовать кружева. (Включается музыка).

-А теперь садитесь за столы и приступайте к созданию зимнего пейзажа.

(Объяснить ход работы). После завершения аппликации работы складываются рядом, и получается зимний лес.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного сегодня мы сделали.

1. Изготовили игру «Кому, что нужно для работы»?

2. Сделали плакат «Как появилось платье».

3. Сделали аппликацию зимнего дерева.

- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.

Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...

Разработка проекта по теме: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. Значение труда в развитии ребенка2. Ознакомление детей с трудом взрослых3. Живой пример окружающих взрослых4. Методы ознакомления детей с трудом взрослых    4.1 Экскурсии и бе...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»

Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...