"Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
| - | где живут; |
| - | об их поведении осенью; |
| - | чем питаются; |
| - | как готовятся к зиме. |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5.
6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
| |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
г. Валдай
«Как звери готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных
экологических представлений
Старшая группа
Провела:
воспитатель старшей группы
Изюмская Нина Анатольевна
2013 г.
Программные задачи:
1 | Закрепить знания детей о приметах зимы. | |
2. | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц): | |
- | где живут; | |
- | об их поведении осенью; | |
- | чем питаются; | |
- | как готовятся к зиме. | |
3. | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | |
4. | Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. | |
5. 6. | Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы. Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных. | |
Методы и приёмы: | ||
1) | Сюрпризный момент. | |
2) | Игровой: проведение физкультминутки | |
3) | Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение. | |
Предварительная работа: | ||
1) | Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера. | |
2) | Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», «Чем питаются животные?» | |
3) | Рассматривание иллюстраций о птицах и животных. | |
4) | Наблюдения на прогулке за погодой. | |
Материал и оборудование: | ||
1) | Магнитофон, аудиозапись осеннего леса «Времена года». | |
2) | Игрушка Маша и Медведь. | |
3) | Картинки с изображением животных. | |
4) | Картинки с изображением пищи животных. | |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из мультика. Узнали ее? Только почему-то она грустная, Маша, что случилось?
Рассказ Маши: Что-то случилось с моими лесными друзьями: все лето мы играли вместе – прыгали, бегали и веселились! А теперь никто не хочет со мной играть! Захотела я поиграть с белочкой, а она мне говорит некогда мне с тобой играть – к зиме готовлюсь! Захотела с зайчиком попрыгать, а он убежал шубку менять! С ежиком в прятки поиграть хотела, а он норку утепляет! Что происходит! Никто не хочет со мной играть!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему лесные зверята не хотят играть с Машей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступает зима, и все лесные звери готовятся к холодам. Давайте Маше про каждого зверя расскажем.
(Рассказы детей о подготовке диких животных к зиме с опорой на картинки.)
Маша: А я знаю, где какой зверек живет!
(Маша собрала все картинки и стала неправильно раскладывать.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ведь Маша неправильно разложила карточки, давайте поможем ей исправить ошибки!
Дети помогают Маше исправиться.
Игра «Кто где живет».
Воспитатель: Маша, хочешь, ребята тебе расскажут про домики лесных зверей?
Маша: Конечно, хочу.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели. Загибают пальцы на обеих руках:
Под кустами еж колючий по одному пальцу на каждое двустишие
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулаками поочередно
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем все вместе. Физкультминутка:
Физкультминутка «Мишка»
Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл
Видно мёду не нашёл.
(дети выполняют движения согласно тексту.)
Мишка в улей влез и вот
(изображают походку медведя)
Каплет с лапы сладкий мёд
(стукает пальцами по ладошке)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши зверята проголодались. Давайте их покормим.
Маша: Ну, уж с этим я сама справлюсь! Кто как не я знает, чем питаются лесные звери!
(Маша раскладывает карточки на фланелеграфе опять неправильно.)
Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша справилась с заданием?
(Дети исправляют Машины ошибки и объясняют свои действия)
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, чем питаются звери.
Воспитатель: Пока мы с вами кормили зверят, некоторые из них убежали.
Игра на развитие зрительного внимания «Кто убежал?»
Пришел Медведь: Маша я тебя ищу целый день, а ты вот где!
Маша: Ой, Миша, я пришла к ребятам в детский садик и узнала много интересного! Как дикие животные готовятся к зиме, чем питаются, где живут! Поиграла с ребятами в интересные игры!
Миша: Маша нам с тобой пора в лес возвращаться, а ребятам напоследок, я задам
несколько сложных задачек на внимание!
1. Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)
2. В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)
3. Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
( Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно)
Миша и Маша: Какие вы все молодцы, правильно ответили на вопросы. Приходите к нам в лес в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...
