"Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Изюмская Нина Анатольевна

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

Программные  задачи:

 

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

 

­­-

где живут;

 

-

об их поведении осенью;

 

-

чем питаются;

 

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

 

6.       

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

г. Валдай

«Как  звери готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных

экологических представлений

Старшая группа

                                                                           Провела:

воспитатель старшей группы

Изюмская Нина Анатольевна

2013 г.

Программные  задачи:

1

Закрепить знания детей  о приметах зимы.

2.

Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

-

где живут;

-

об их поведении осенью;

-

чем питаются;

-

как готовятся к зиме.

3.

Дать элементарные представления о взаимосвязи  животных со средой обитания.

4.

Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

5.

6.        

Обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.

Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.

   Методы и приёмы:

1)

Сюрпризный момент.

2)

Игровой: проведение физкультминутки

3)

Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.

  Предварительная работа:

1)

Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.

2)

Беседы на тему: «Дикие и домашние  животные», «Кто живёт в лесу?», «Чем питаются животные?»

3)

Рассматривание  иллюстраций о птицах и животных.

4)

Наблюдения на прогулке за погодой.

 Материал и оборудование:

1)

Магнитофон, аудиозапись осеннего леса «Времена года».

2)

Игрушка Маша и Медведь.

3)

Картинки с изображением животных.

4)

Картинки с изображением пищи животных.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

        Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из мультика. Узнали ее? Только почему-то она грустная, Маша, что случилось?

        Рассказ Маши: Что-то случилось с моими лесными друзьями: все лето мы играли вместе – прыгали, бегали и веселились! А теперь никто не хочет со мной играть! Захотела я поиграть с белочкой, а она мне говорит некогда мне с тобой играть – к зиме готовлюсь! Захотела с зайчиком попрыгать, а он убежал шубку менять! С ежиком в прятки поиграть хотела, а он норку утепляет! Что происходит! Никто не хочет со мной играть!

        Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему лесные зверята не хотят играть с Машей?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно, ребята, наступает зима, и все лесные звери готовятся к холодам. Давайте Маше про каждого зверя расскажем.

(Рассказы детей о подготовке диких животных к зиме с опорой на картинки.)

Маша: А я знаю, где какой зверек живет!

(Маша собрала все картинки и стала неправильно раскладывать.)

        Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ведь Маша неправильно разложила карточки, давайте поможем ей исправить ошибки!

Дети помогают Маше исправиться.

        Игра «Кто где живет».

        Воспитатель: Маша, хочешь, ребята тебе расскажут про домики лесных зверей?

        Маша: Конечно, хочу.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.                       Загибают пальцы на обеих руках:

Под кустами еж колючий                  по одному пальцу на каждое двустишие

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,                    Удары ладонями и кулаками поочередно

Всем тепло, уютно в нем.

        Воспитатель:   А теперь давайте поиграем все вместе. Физкультминутка:

   Физкультминутка «Мишка»

      Наш мишутка потянулся

      Раз  нагнулся, два нагнулся,

      Лапы в стороны развёл

      Видно мёду не нашёл.  

 (дети выполняют движения согласно тексту.)

     Мишка в улей влез и вот

     (изображают походку медведя)

     Каплет с лапы сладкий мёд

     (стукает  пальцами по ладошке)

        Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши зверята проголодались. Давайте их покормим.

Маша: Ну, уж с этим я сама справлюсь! Кто как не я знает, чем питаются лесные звери!

(Маша раскладывает карточки на фланелеграфе опять неправильно.)

Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  Маша справилась с заданием?

(Дети исправляют Машины ошибки и объясняют свои действия)

 Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, чем питаются звери.

Воспитатель: Пока мы с вами кормили зверят, некоторые из них убежали.

Игра на развитие зрительного внимания «Кто убежал?»

Пришел Медведь: Маша я тебя ищу целый день, а ты вот где!

 

Маша: Ой, Миша, я пришла к ребятам в детский садик и узнала много интересного! Как дикие животные готовятся к зиме, чем питаются, где живут! Поиграла с ребятами в интересные игры!

Миша: Маша нам с тобой пора в лес возвращаться, а ребятам напоследок, я задам

несколько сложных задачек на внимание!

1. Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают  в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

2. В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)

3. Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
( Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно)

Миша и Маша: Какие вы все молодцы, правильно ответили на вопросы. Приходите к нам в лес в гости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...