Исследовательский проект "Мы- маленькие берегоши"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гидройц Елена Николаевна

Исследовательский долгосрочный проект для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие берегоши»

Тип проекта- исследовательский долгосрочный

Цель проекта- это воспитание

бережного отношения ко всему, что создано человеком, формирование

бережливости у  ребёнка.

1 этап.

Задачи.

  • Выявить представления детей об электричестве и источниках подачи тепла.
  • Познакомить детей с историей электрической лампы
  • Стимулировать интерес детей к творческой и исследовательской деятельности

Для решения задач  первого этапа с детьми проводилась следующая работа.

  • Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг по теме проекта.
  • Беседы об электричестве и тепле с опорой на жизненный опыт
  • Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании электрических приборов  и электричества в быту, за деятельностью взрослых в сбережении пепла в помещениях.
  • Поисковая деятельность «Где живет электричество»

С педагогами проводилась следующая работа

  • Подбор научно-методической и художественной литературы
  • Циклы наблюдений и экспериментов
  • Наглядные пособия

С родителями  проводилась следующая работа

  • Проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице и подаче тепла в дома.
  • Наблюдения за освещением улиц станицы и близлежащих домов.

2 этап.

Задачи.

  • Систематизировать представления детей о «рождении» электрического тока и энергосбережения
  • Создать предметно-развивающую среду в группе
  • Воспитывать интерес и участие к процессу экспериментирования
  • Воспитывать бережное отношение к электроэнергии и теплу.
  • Систематизировать представления детей о важности сохранения тепла
  • Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Для решения задач  второго  этапа с детьми проводилась следующая работа

Для микрогруппы  «Электроши»

  • Серия наблюдений «Как мы используем электрический ток в детском саду», «сколько и каких лампочек в группе», «Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду» и др.
  • Сочинение сказок и рассказов об электричестве и электрических приборах «Его величество – электричество», «Наши помощники», «Волшебная свеча» и др
  • Исследовательская деятельность «Где живет его величество - электричество"

Для микрогруппы  «Теплоши»

  • Наблюдения за работающими отопительными приборами в детском саду,
  • Серия наблюдений «Как мы бережем тепло в детском саду»
  • Рисование «Где живет тепло»

              Для микрогруппы «Капитошки»

  • Серия наблюдений «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода» и др.
  • Рисование на тему «Проверь кран, закрути, воду в нем береги»
  • Сочинение стихов и загадок о том, как надо беречь воду.

С педагогами проводилась следующая работа

  • Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, экспериментов.
  • Составление рассказа «Как электричество и вода приходят в дом»
  • Подготовка выставки «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»
  • Подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий

Работа со всеми микрогруппами  детей

  • Решение проблемных ситуаций «Что будет если исчезнет электричество, вода, тепло»
  • Рассматривание батареек и игрушек работающих на них
  • Творческие этюды «Я лампочка», «Что вода расскажет о себе» и др.
  • Заучивание стихотворений по теме

С родителями  проводилась следующая работа

  • Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»
  • Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.
  • Совместные рисунки по теме проекта

3 этап.

Задачи.

  • Закрепить навыки эффективного энергосбережения
  • Закрепить знания правильного обращения с электрическими приборами и сохранением тепла в помещении
  • Воспитывать чувство коллективизма во всех акциях и мероприятиях.

С детьми на третьем этапе :

  • Оформлены альбомы  «Игры для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши», «Сказки  для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши», «Стихи для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши»,  «Загадочная азбука», «Пословицы и поговорки о бережливости»
  • Презентация моделей «Наш теплый дом»,
  • Презентация макета«Как приходит в дом электричество»
  • Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»

С педагогами  на третьем этапе :

  • Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»
  • Презентация фотоальбома «Маленькие берегоши»
  • Презентация моделей «Наш теплый дом»,
  • Презентация макета«Как приходит в дом электричество»
  • Выпуск газеты для родителей «Энергосбережение»,
  • Выпуск буклетов «Ребенок и электричество», «Будет свет, вода, тепло будет всем нам хорошо»
  • Изготовление и презентация дидактических игр «Что было, что есть», «Домино», «Собери картинку»
  • Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»

С родителями   на третьем этапе:

  • Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»
  • Участие в презентациях фотоальбома «Маленькие берегоши»,  и сказок сочиненных вместе с детьми.
  • Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»

Основной задачей  которую я ставила перед собой - это воспитание

бережного отношения ко всему, что создано человеком, формирование

бережливости у  ребёнка.

Необходимо отметить, что все задачи познавательно-трудового

воспитания дошкольников решаются в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, которая выступает в качестве примерной основной общеобразовательной программы,    посредством обогащения различных видов детской деятельности бережливым содержанием. В программе уделяется большое внимание воспитанию у дошкольников сознания того, что любая вещь создана трудом  многих людей, как важен  и значим для общества труд людей разных профессий,  прививать детям чувство благодарности людям за их труд, обучение навыков потребностей разумной бережливости. А также умение беречь личное имущество и имущество группы, освоение правил пользования водой, электроэнергией.

В результате наши дети убедились в необходимости вовремя утеплять

окна и двери, плотно их закрывать; не открывать слишком большую струю

воды, хорошо закрывать водопроводный кран после пользования; следить за потреблением электроэнергии. Самый главный итог в том, что

они приобрели навыки разумной бережливости стали активными «берего-

шами», научились замечать потерю тепла в жилище и сообщать об этом

родителям,  взрослым.

Этот проект был закончен в прошлом учебном году, а сейчас мы продолжаем эту работу в играх, беседах, и приятно осознавать, что дети  самостоятельно, без напоминания стараются бережно относиться в свету, теплу и воде.

Хочется верить, что целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....


 

Комментарии

Слынько Светлана Анатольевна

Здорово! Замечательный проект. А детям, то как интересно, и родители не остались в стороне. Молодцы!!!