Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зачиняева Ольга Петровна

 

Тип проекта:  познавательно-исследовательский

Возраст детей: младший дошкольный

Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.

 Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский

Возраст детей: младший дошкольный

I этап

Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.

 Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.

Задачи:

1.Вызвать интерес к животному миру леса; закрепить знания о жизни таких животных, как – медведь, еж, заяц, белка;

2.Расширять словарный запас детей, познавательную деятельность.

3. Вызвать интерес к явлениям природы; формировать умение беречь ее;

4.Формировать представление детей о зимовке зверей.

II этап

Подготовка к внедрению проекта

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический и демонстративный материал.
  3. Подобрать художественную литературу для чтения.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта

Социализация

Д/И : «Животные и их детеныши»; «Кто живет в лесу»; «Узнай и назови»

И/С: «Лиса и лисята»; «В гостях у Степашки»;

“Увлекательное путешествие”; «Ветлечебница»

Коммуникация ,

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседа о диких животных: «Кто в лесу живет?»;рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Пересказ сказки по сюжетным картинкам «Три медведя»

Пословица: Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Познание

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения:

«Хитрая мышка», «Мишка косолапый», «Зайка»

Аудиозапись шума леса, голоса птиц;

Наблюдение за птицами на участке : чтение стихотворения «Воробей»

Развивающая среда

И/С: «В гостях у белочки»; «Елочки в лесу»; «Дружные соседи». 

Д/И: «Найди ежат»; «Угадай и назови»; «Найди пару»; «Кто как кричит»

Игровое упражнение «Кто что любит?»

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки:
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;

Потешки, заклички:
«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,«Заинька, попляши...»,
«Ночь пришла...», «Сорока, сорока...»

Художественно-творческая деятельность

Рисование пальчиками: «Рябинка для синички»;

(карандаши)- «Угостим белку орешками»;

(краски)- «Яблоко»

Лепка: « Грибочки на пенечке»; «Орешки для белочки»;

Трудовая деятельность

Уборка игрушек и наведение порядка в игровой комнате;

Уход за растениями в уголке  природы  и на участке , с помощью воспитателя

Художественно-эстетическая деятельность

Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой; “Ежик” музыка Д. Кабалевского

Прослушивание: «Колыбельная песня»

«Прогулка» муз. В.Волкова

«Дождик»  муз. Н.Любарского

«Марш»

Работа с родителями

Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям».

Папка-передвижка : « Роль экологического воспитания в жизни ребенка»

Совместные мероприятия по благоустройству территории.

IV этап

Презентация        

1. Развлечение «Звонкий смех»

2. Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

3. Фотовыставка «Где, чей домик?»

4. Выставка совместных (с родителями) рисунков «Дружно все в лесу живут , к себе в гости зиму ждут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа

Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"

Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....

Педагогический проект для младших дошкольников "Территория ЗОЖ - я выбираю здоровье"

Здоровый образ жизни, ЗОЖ - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом....

Педагогический проект для младших дошкольников "Чудеса занимательного природоведения"

Проблема познавательного развития младших дошкольников постоянно находится в центре внимания общества. Исследовательское поведение для младшего дошкольника - главный источник для получения представлен...