Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".
проект на тему

" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 349» городского округа Самара

Педагогический проект по теме:

«Наша дружная семья»

Выполнила

воспитатель МАДОУ «Детский сад №349» г.о. Самара

Хайруллина Румия Саетгалиевна

Самара, 2014

Педагогический проект по теме:

«Наша дружная семья»

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

Содержание

Пояснение

Актуальность:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.

  Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».

Вид проекта

Познавательный

Участники

Воспитатели, дети, родители младшей группы

Срок реализации проекта

Краткосрочный

Цель

формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи

1. учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними,

2. закреплять умение называть членов семьи,

3. вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, чувство благодарности за заботу,

4. формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи,

5. упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, обогащать словарный запас,

6. развивать творческие способности, память, воображение,

7. развивать продуктивную деятельность детей,

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Совместная деятельность детей и родителей

Подготови

тельный

Вхождение в проект, участие в диагностики

Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями

Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта

Реализационный

Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации

Подготовка материала и наглядных пособий для образовательной деятельности; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации

Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

Заключительный

Участие в диагностики; в презентации проекта

Проведение презентации; организация выставки коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

План реализации проекта 

Социализация

С.р игра: «Семья», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»

Дид.игра: «Чьи детки?», «Назови ласково»

Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»

Познание

Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работает мой папа», «Где работает моя мама»

Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Курочка с цыплятами»

Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Отгадывание загадок о семье

Развитие речи

Коммуникация

Составление рассказов о своей семье, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

Чистоговорка: «У четырёх черепашек по четыре черепашонка»

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Портрет семьи», «Вагончики едут, колёса стучат, везут они к бабушке милых внучат»

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце к празднику»

Аппликация: «Украсим фартук для мамы»

Конструирование: «Гараж для папиной машины»

Физ.оздоровительная деятельность

Спортивный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Развивающая среда

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра «За рулём»

Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Работа с родителями

Выставка семейных фотографий

Консультация: «Ребёнок – член семьи»

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Ожидаемые результаты

  1. Дети владеют информацией о своей семье.
  2. Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
  3. Имеют представление о труде взрослых.
  4. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  5. Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  6. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Ресурсы проекта

  1. Материально технические
  • DVD
  • Фотографии
  • Слайды
  • Фотоаппарат
  • Фотоальбом
  • Магнитофон

  1. Учебно-методические
  • Александрова З. «Пятеро из одной звездочки»
  • Борисов А. «Сегодня праздник»
  • Борисов В. «Быть плохим или хорошим»
  • Дунаев И. «О маме»
  • Кошечкин С. «У нас в Самаре»
  • Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Муратов И. «На границе»
  • Осеева В. «Волшебное слово»
  • Соколов И. «Дружба зверей»
  • Толстой Л. «Малышам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

Педагогический проект "Папа, мама, я-дружная семья".

Педагогический проект направленный на пропаганду здорового образа жизни в семье....

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Педагогический проект на тему: «Наши руки не для скуки»

Педагогический проект на тему:«Наши руки не для скуки»...