Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.
Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педпроект | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный
I этап
Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.
Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.
Задачи:
1.Вызвать интерес к животному миру леса; закрепить знания о жизни таких животных, как – медведь, еж, заяц, белка;
2.Расширять словарный запас детей, познавательную деятельность.
3. Вызвать интерес к явлениям природы; формировать умение беречь ее;
4.Формировать представление детей о зимовке зверей.
II этап
Подготовка к внедрению проекта
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать дидактический и демонстративный материал.
- Подобрать художественную литературу для чтения.
- Составить перспективный план мероприятий.
- III этап
- Выполнение проекта
Социализация | Д/И: «Лесная полянка»; «Назови животных»; «Угадай по описанию»; «Назови семью» С/Р: «Зоопарк»; « Путешествие на машине»; «Больница для зверей»; «Семья». Развивающие игры: «Что хорошо- |
Коммуникация , Развитие речи | Беседы на тему: «Кто живет в лесу»; «Чем отличаются домашние животные от диких животных»; « Как дикие животные готовятся к зиме». Составление рассказа по картине: « Купание медвежат». По серии сюжетных картинок: « Девочка и еж» Поговорка: «Лисицу поймаешь хитростью, а волка мужеством». |
Познание | Наблюдение за птицами они собираются в большие стаи и летают, готовясь к отлету в теплые края. Художественное слово: мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед. Рассматривание картины «Ежи»; Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, "Какие звери в лесу?!"; |
Развивающая среда | Книжки – раскраски на тему: «Лесные жители» Коллекции открыток «Дикие животные»; Рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина; Иллюстрации с изображением жилищ животных; детенышей диких животных |
Чтение художественной литературы | . А. Суконцев «Как ежик шубку менял»; «Как белка и заяц друг друга не узнали» - якутская сказка Д. Мамин -Сибиряк «Серая Шейка» Н. Сладков «Белкин мухомор» С. Микитов «Листопадничек» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке» А. Барто «Медвежонок невежа» |
Художественно-творческая деятельность | Рисование: «Зайка беленький»; « Кто в лесу живет»; «Грибочек для белки» Аппликация: «Корзинка с грибами»; «Яблоки для ежика»; Коллективная аппликация: « Угощения для лесных зверей» Лепка: «Угощение для зайки»; «Раз грибок , два грибок»; «Корзинка для яблок» |
Трудовая деятельность | Поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; выполнять обязанности дежурных по столовой |
Художественно-эстетическая деятельность | Музыкально-дидактические игры: «Андрей- воробей», «Кто скорее уложит кукол спать», «Качели», «Лесенка»», «Труба», «Эхо», «Весёлые гармошки». Народные хороводы "Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи" |
Работа с родителями | Семейный час «Береги природу»!; Коллаж для родителей «Лесные жители!». Рисунки родителей и детей. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». |
IV этап
Презентация
1. Игра - викторина « В мире животных»
2. Инсценировка сказки «Лесная школа».
3. Развлечение "Путешествие в сказочный лес"
4. Конкурс «Загадалки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...
Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/
В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей....
ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе
ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе...
ПРОЕКТ на тему: «Здравствуй, гостья зима!» в старшей группе
Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческо-информационный,социальный.Сроки реализации:Краткосрочный: 3 недели.Участники проекта:Дети, воспитатели, помощник воспитател...
Социально педагогический проект "Дружные ребята"
В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных, человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...