Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.

 Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педпроект19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный

I этап

Цель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время.

 Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.

Задачи:


1.Вызвать интерес к животному миру леса; закрепить знания о жизни таких животных, как – медведь, еж, заяц, белка;

2.Расширять словарный запас детей, познавательную деятельность.

3. Вызвать интерес к явлениям природы; формировать умение беречь ее;

4.Формировать представление детей о зимовке зверей.

II этап

Подготовка к внедрению проекта

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический и демонстративный материал.
  3. Подобрать художественную литературу для чтения.
  4. Составить перспективный план мероприятий.
  5. III этап
  6. Выполнение проекта

Социализация

Д/И: «Лесная полянка»; «Назови животных»;

«Угадай по описанию»; «Назови семью»

С/Р: «Зоопарк»; « Путешествие на машине»;

«Больница для зверей»; «Семья».

Развивающие игры: «Что хорошо-
что плохо», «В лесу»;

Коммуникация ,

Развитие речи

Беседы на тему: «Кто живет в лесу»; «Чем отличаются домашние животные от диких животных»; « Как дикие животные готовятся к зиме».

Составление рассказа по картине: « Купание медвежат».

 По серии сюжетных картинок: « Девочка и еж»

Поговорка: «Лисицу поймаешь хитростью, а волка мужеством».

Познание

Наблюдение за птицами они собираются в большие стаи и летают, готовясь к отлету в теплые края.

Художественное слово: мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед.

Рассматривание картины «Ежи»;

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, "Какие звери в лесу?!";

Развивающая среда

Книжки – раскраски на тему: «Лесные жители»

Коллекции открыток «Дикие животные»;

Рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина;

Иллюстрации с изображением жилищ животных; детенышей диких животных

Чтение художественной литературы

. А. Суконцев «Как ежик шубку менял»;

 «Как белка и заяц друг друга не узнали» - якутская сказка

Д. Мамин -Сибиряк «Серая Шейка»

 Н. Сладков «Белкин мухомор»

 С. Микитов «Листопадничек»

 С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»

 А. Барто «Медвежонок невежа»

Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Зайка беленький»; « Кто в лесу живет»; «Грибочек для белки»

Аппликация: «Корзинка с грибами»; «Яблоки для ежика»;

Коллективная аппликация: « Угощения для лесных зверей»

Лепка: «Угощение для зайки»; «Раз грибок , два грибок»; «Корзинка для яблок»

Трудовая деятельность

Поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки;

выполнять обязанности дежурных по столовой

Художественно-эстетическая деятельность

Музыкально-дидактические  игры: «Андрей- воробей», «Кто скорее уложит кукол спать», «Качели», «Лесенка»», «Труба», «Эхо», «Весёлые гармошки».

Народные хороводы "Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи"

Работа с родителями

Семейный час «Береги природу»!;

Коллаж для родителей «Лесные жители!». Рисунки родителей и детей.

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

IV этап

Презентация        

1. Игра - викторина « В мире животных»

2. Инсценировка  сказки «Лесная школа».

3. Развлечение "Путешествие в сказочный лес"

4. Конкурс «Загадалки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/

В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей....

Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе...

ПРОЕКТ на тему: «Здравствуй, гостья зима!» в старшей группе

Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческо-информационный,социальный.Сроки реализации:Краткосрочный: 3 недели.Участники проекта:Дети, воспитатели, помощник воспитател...

Социально педагогический проект "Дружные ребята"

В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных, человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы...