Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/
проект (средняя группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коммуникативные игры62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Структура проекта

  1. Пояснительная  записка
  2. Визитная  карточка  проекта «Дружные ребята »
  1. Автор  проекта: Баклушина  Людмила  Михайловна
  2. Описание  проекта
  3. Предмет
  4. Основа  проекта
  5. Дидактические  цели
  6. Задачи
  7. Ожидаемые  результаты
  8. Сведения  о  проекте
  9. Трансляция  проекта
  10. Материалы  для  дифференцированного  обучения
  11. Материалы  и  ресурсы, необходимые  для  реализации  проекта
  1. Приложения
  • Фотографии;
  • Фиксация  впечатлений  детей и взрослых.

1.                        Пояснительная  записка

Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация. Каждый человек обладает определёнными коммуникативными способностями, то есть «индивидуально-психологическими особенностями личности, обеспечивающими эффективность её общения и совместимость с другими людьми». Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру. Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнёрам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребёнок учится выражать свои потребности и чувства с  помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения. Коммуникативные игры помогают решать проблемы общения.

 

       2.       Визитная  карточка  проекта:

               «Дружные ребята»

  1. Автор  проекта:  Баклушина  Людмила  Михайловна

Должность:  воспитатель, первая  квалификационная  категория

Регион:  Пермский  край

Населённый  пункт:  г. Пермь, Индустриальный район

МАДОУ  « Детский  сад  №  12 »: « Чебурашка »

  1. Описание  проекта: «Дружные ребята»  

  1. этап:  Подготовительный:

  • Подбор коммуникативных игр.
  • Подготовка целей, задач.
  • Разработка  совместных игр с родителями.

      2  этап:   Практический:

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.

С детьми – в специально организованной деятельности, в совместной    деятельности педагога с детьми:

- коммуникативные игры: «Паровозик»; «Озорной мячик»; «Ленточка»; «Флажок»; «Мы дружные ребята».

       С родителями – совместные игры: «Здравствуйте ладошки»; «Шапочка»,            

                                  «Мой весёлый мяч»; «Мы охотимся на льва».                

                                    Совместное развлечение: «Мишка в гостях у детей».

       3 этап:   Заключительный:

                - обобщение результатов работы;

                - формулировка выводов.

  1. Предмет

Области:

  • Познавательная деятельность.

               Цель: Познакомить детей с коммуникативными играми.

  • Речевая деятельность.

               Цель: Развивать диалогическую  речь детей.

  • Художественно-эстетическая деятельность.

               Цель: Развивать эстетические чувства.

  • Социально-коммуникативная деятельность.

               Цель: Преодоление застенчивости при общении с взрослыми.

  • Музыкальная деятельность.

              Цель: Развивать выразительность образа, умение доброжелательно  осуществлять тактильные контакты.

  • Двигательная деятельность.

               Цель: Развивать умение различать части своего тела,

                          формировать контроль  за движением.

  1.  Основа  проекта

Участники

Воспитатель:  Баклушина Людмила Михайловна

Дети: средней группы № 4  в  количестве 30 человек

Продолжительность  проекта:  2 месяца –/ август - сентябрь  2016г./

  1. Цель проекта: Формировать коммуникативные качества и позитивное отношение к взрослым.

  1. Задачи проекта:

  1. Обучающая: Гармонизация детско-родительских отношений средствами развития коммуникативных форм поведения.
  2. Развивающая: Создание речевой ситуации, необходимой для развития воображения.                          
  3. Воспитательная: Развивать интерес к совместным играм.

                                                         

  1. Ожидаемые  результаты:  

  • У детей сформируются коммуникативные качества, сопереживание партнёрам по общению.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей.

  1.  Сведения  о  проекте

Проект: «Дружные ребята»:

–  информационно – познавательный;

               -- краткосрочный:   август - сентябрь  2016г.

               -- творческий.

  1. Трансляция  проекта:

На  педагогическом  совете - сентябрь  2016г.

  1. Материалы  для дифференцированного обучения:

  • Картотека коммуникативных игр.

  1. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации  проекта:

  • Оборудование: мячи, флажки, ленты, шапочки, платочки, руль, предметы личной гигиены, резиновые игрушки: зайчик, лисичка, картинки: дети в детском саду и другое.
  • Аудиозаписи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...