НОД по окружающему миру (расширение кругозора)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Баруткина Светлана Александровна

формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему «Моя безопасность».

Старшая группа.

                                                      Составила:

                                                     Баруткина Светлана Александровна

                              воспитатель II категории

Черногорск  2014г

Программное содержание:

Цель: формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о безопасном поведении 
дома и на улице.

2. Развивать способности к осмысленности восприятия, к 
логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из услышанного.

3. Развивать творческое воображение, внимание, развивать 
способности вербализации (словесное выражение услышанного).

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическое развитие, музыка, художественное творчество, безопасность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: дидактический и методический 
материал в виде мультимедийной презентации, волчок, 5 конвертов с заданиями, статуэтка - мудрая сова, светофор (плоскостное изображение).

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного 
характера.

Предварительная работа: 
беседа о правилах поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Организационный момент

Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?

- 6 декабря, время 9.10 Я приглашаю вас в клуб знатоков Что? Где? Когда? Сегодня в игре принимает участие группа «Ромашка». (Участники игры: 6 человек). Доброе утро, ребята.  У нас сегодня с вами необычное занятие, присутствуют гости, я предлагаю вам посмотреть на них и поздороваться.

- Ребята, а пригласила нас сегодня «Мудрая сова» она узнала, что вы скоро идете в школу и решила собрать "Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов с разных групп, на которые вам придется ответить. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Знатоки, вы готовы? (берутся за руки).

«Безопасность в быту».

Внимание, 1 раунд. ( Крутится волчок под музыку). 
Воспитатель берет конверт, на который указывает стрелка волчка и читает: ребята этот вопрос нам прислала  Лобанова Алёна из группы «Малинка», внимание на экран... (на экране мультимедийной установки ребенок задает свой вопрос знатокам: Уважаемые знатоки ответьте мне на вопрос «Оставались ли вы дома одни? Что можно, а что нельзя делать дома, когда вы одни?).

- Ребята, кто из вас оставался дома один? ( ответы детей). А вы 
знаете, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь дома одни. ( ответы 
детей). Назовите все опасные предметы, находящиеся в комнате, проверяем.

Правила:

1. Все колющие и режущие  предметы нужно обязательно класть на свои 
места. Порядок в доме не только для красоты,  но и для безопасности.

2. Нельзя включать электрические приборы - они могут ударить 
током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в розетку.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

4. Не трогай бытовую химию: стиральные порошки, средства для 
мытья посуды,  хлорку, средства от тараканов.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна 
опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон. Никогда не играй на балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибай через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, эти правила, и с вами не случится никакой беды.

2 раунд

«Правила поведения на улицах города».

- Следующее задание прислал нам Почекутов Паша из группы «Вишенка». Внимание на экран: «Здравствуйте, Уважаемые знатоки, а  знаете ли вы, как вести себя на улицах нашего города?» (ответы детей). Ребята давайте отгадаем загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.           (Светофор)

- Правильно, это светофор.  Вы, конечно, знаете, что означает сигналы 
светофора?

- Красный свет - стой. Желтый не торопись, будьте внимателен, сейчас 
светофор переключится. Зеленый - иди.

У каждого из вас есть светофоры. На первом светофоре зажгите  сигнал стоп, на втором - внимание, на третьем - идите. Дети раскрашивают светофор, каждому раздаётся   3 нарисованных светофора на листке.

- На дороге он стоит, движением руководит, красный - стой, желтый - жди, на зеленый свет - иди. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняется ему, поэтому на улице порядок.

 

3  раунд

«Музыкальная пауза».

- А теперь сюрпризный момент. К нам в гости сегодня приехали звезды, давайте их встретим аплодисментами… (девочки из группы «Малинка» исполняют песню «Разноцветная осень»).

-Вы узнали, кто приехал к нам в гости?  Спасибо, ребятам из группы «Малинка» за такой неожиданный сюрприз. Повеселились, а теперь переходим к игре. Внимание, четвертый раунд.

4  раунд

«Безопасная прогулка»

Следующий вопрос поступил от Чустугешева Димы, внимание на экран: «Здравствуйте друзья, любите ли вы ездить в лес и на речку? И как себя надо вести в таких местах?» (ответы детей). Предложить детям собрать разрезную картинку соответствующей темы и объяснить её. На мультимедиа также представлены картинки поведения в лесу и на реке, дети вместе с педагогом рассматривают и поясняют.

 5 раунд

«Закаливание»

Внимание на экран. Следующий вопрос от вашего коллеги Бахтина Максима из группы «Родничок»: «Уважаемые знатоки, нравится ли вы закаливание? И что вы о нем знаете? Закаливаетесь ли вы дома? » (ответы детей).

В конце воспитатель предлагает всем вместе сделать упражнение:

«Если хочешь быть здоров,

Чаще бегай,

Чаще прыгай,

Чаще плавай ты в воде

Ходи на свежем воздухе!

Про занятия не забывай

За стол садись и занятие продолжай…!!!»

Все сопровождается соответствующими движениями.

«Подведение итогов»

Вот и закончилась наша игра.  Я благодарю вас за участие в ней, вы выполнили все задания и показали свои хорошие знания правила поведения дома,  на улице, в лесу и у водоема, и в память об игре «Мудрая сова» дарит вам медали.

СПАСИБО, ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...