МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЭТО НАДО ЗНАТЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Флерко Вера Николаевна

Программное содержание.

 

Налаживать связь детского сада с инспекцией ГИБДД. Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Учить размышлять знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие. Развивать логическое мышление и умение действовать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_eto_nado_znat.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования муниципального образования

«Макаровский городской округ» Сахалинской области

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЭТО НАДО ЗНАТЬ»

Выполнила: Флерко Вера Николаевна, воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Развлечение

в подготовительной группе

 на тему: «Это надо знать»

Программное содержание.

Налаживать связь детского сада с инспекцией ГИБДД. Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Учить размышлять знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие. Развивать логическое мышление и умение действовать в коллективе.

Материалы к развлечению:

Эмблемы, удостоверения, дорожные знаки, светофор, кроссворды, магнитофильм «Приключение Колобка на дороге», настольные игры.

Предварительная работа

Наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстрацией, чтение книг.

Ход развлечения

Ведущая: Дети, сегодня у нас в гостях Дядя Степа (инспектор ГИБДД). Он очень любит детей, он работает в полиции. Дядя Стёпа уверен, что тот кто не знает правила дорожного движения, может попасть в беду. Давайте проведём соревнования (КВН) на тему: «Это надо знать» о правилах дорожного движения и расскажем Дяде Стёпе то, что мы знаем о безопасности на улице.

(Делим детей на три команды, располагаем команды за столами).

Ведущая: Мы предлагаем назвать команды «Красные», «Желтые», «Зеленые». А в конце нашей встречи дети сами догадаются, почему мы так назвали команды. (Детям вручаются эмблемы круглой формы красного, желтого и зеленого цвет. В жюри приглашаем родителей детей во главе с Дядей Стёпой).

Ведущая: Дядя степа очень любит стихи, ведь автор Сергей Михалков в своей книге для детей написал о Дяде Стёпе стихами. Поэтому я предлагаю командам 1-ый конкурс: прочитать по одному стихотворению, связанному с правилами дорожного движения.

1-ая команда «Красных» читает стихотворение Я Пишумова

«Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда»

2-ая команда «Желтых» читает стихотворение Л. Самашова.

«Улицы, дороги, перекрёстки,

Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин, или взрослый –

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьёзна и «строга».

3-я команда  «Зеленых» читает стихотворение Я. Пишумова

« Все мальчишки, все девчонки

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий- громкий

Раздается с мостовой?

Ой, смотрите-ка – машина!

Говорящая машина!

Звучный голос у машины,

У машины легковой!

А машины разъезжает

И прохожим разъясняет …

Нет, не правила сложения,

Не таблицу умножения –

Объясняет нам машина

Правила движения!

(Жюри оценивают выступления команд в первом конкурсе).

Ведущая: Второй конкурс «Разминка». Отгадайте-ка загадки, милые ребятки. (Загадываются поочередно по две загадки для каждой из команд).

  1. Чтоб  тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, жёлтый, красный (Светофор)

  1. Два колесика подряд,

Их ногами вертят

А поверх торчком

Сам  хозяин крючком. (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом

Окна  светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За  этой тараторкой (Мотоцикл)

  1. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

(Жюри фиксируют ответы детей)

Ведущая: Третий конкурс. Вопросы-задания от Дяди Степы.

Задание для команды «Красных».

(Участвуют все дети команды).

Дядя Степа: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «Зебра» и знак «Пешеходный переход» (Дети выполняют задание). Объясните свои действия.

Ответы детей: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Задание для команды «Желтые»

(Участвуют все дети команды).

Дядя Степа: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание). Объясните свои действия.

Ответы детей: Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит приготовиться, а зеленый – можно переходить.

Задание для команды «Зеленые»

(Участвуют все дети команды)

Дядя Степа: В выходной день все решили покататься на велосипедах. Где икак вы будите это делать? Объясните свои действия.

Ответы детей: Кататься на велосипедах можно во дворе  и на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

              Жюри оценивает ответы детей.

Ведущая: Приглашаем всех детей на физ. минутку.

(Все дети выходят и строятся друг за другом)

           «Мы по улице шагаем,

           И ворон мы не считаем.

           Смело мы идем вперед,

           Где пешеходный переход.

           Когда дорогу перешли,

           Можно прыгать: раз, два, три».

Предлагаю всем детям принять участие в подвижной игре «Стоп».

(Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущая показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание).

Ведущая: Четвертый конкурс. Отгадывание кроссвордов по ПДД.

Первой команде «Красных» предлагается следующий кроссворд.

2.

3.

1.

5.

4.

6.

По горизонтали:

  1. Прямоугольник с тремя цветами (Светофор)

4.   Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп)

6.   Дорожка, по которой должны идти пешеходы? (Тротуар)

По вертикали:

  1. Кто с помощью руки или жезла подаёт сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)
  2. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный)
  1. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост)

Следующий кроссворд надо угадать команде «Желтых»

2.

1.

3.

4.

5.

6.

По горизонтали:

  1. На перекрестке я стою и машинам подмигиваю (Светофор)

По вертикали:

  1. Шла Саша по … (шоссе) и  сосала сушку
  2. Есть трехколесный, есть двухколесный (Велосипед)
  3. Дорога для пешеходов (Тротуар)
  4. Глаза у машины (Фары)
  5. За что держится шофёр, когда едет? (Руль)

А этот кроссворд для команды «Зеленых»

1.

5.

6.

4.

2.

3.

По горизонтали:

  1. Транспортное средство для перевозки людей (Автобус)
  2. Пешеходный переход (Зебра)
  3. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар)

По вертикали:

  1. Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов? (Светофор)
  2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? (Водитель)
  3. Воздушное транспортное средство для перевозки людей? (Самолёт)

Ведущая: Пятый конкурс называется «Дорожные знаки»

(Дети должны среди дорожных знаков найти указательные знаки; предупреждающие или запрещающие знаки)

Ведущая: Просим первую команду «Красных» найти указательные знаки и объяснить, почему они так называются.

Ответы детей: Указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стояния автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.

Ведущая: Вторую команду «Желтых» просим найти предупреждающие знаки

Ответы детей: Это треугольники желтого цвета с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или на близость школы или детского сада.

Ведущая: Третьей команде «Зеленых» надо найти запрещающие знаки.

Ответы детей: Это красные круглые знаки или круглые знаки  с красной каймой. Они запрещают что-то: например, запрещают проезд, запрещают остановку и т.д.

Ведущая: А ещё есть такие нужные знаки, которые указывают, где расположены, например скорая помощь, столовая, автозаправка и т.д.

Ведущая: Дети, наше соревнование команд подходит к завершению. Скажите, пожалуйста, почему же так назывались наши команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые»?

Ответы детей: Это огни светофора!

Ведущая: Правильно, это светофор.

                Чтобы всем помочь

                Путь пройти опасный,

                Горит и день, и ночь –

                Зеленый, желтый, красный.

                                        В. Кожевников

(Жюри подводит итоги)

Дядя Стёпа: Ребята объявляю, вам благодарность за игру. Разрешить мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам ещё лучше узнать правила дорожного движения. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам  дорожного движения.

Ведущая: Дети, а теперь я приглашаю вас посмотреть магнитофильм «Приключения Колобка на дороге» (выпущен по заказу управления ГАИ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»

Формирование  гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...