НОД «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 909.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие капельки»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды;
2. Мотивировать детей к самостоятельному изучению о значении воды в жизни человека;
3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, как проводить лабораторные опыты;
- актуализировать умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
1. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
4.Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.
1.Игра-приветствие «Доброе утро»
Доброе утро - улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Разотри ладошки сильнее, сильнее…
А теперь похлопаем все веселее.
Ушки тоже разотрём и здоровье сбережём.
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы!
Пальчиковая игра «Радуга»
Ах ты, радуга-дуга!
Та высока и туга!
Не дай нам дождичка,
А дай нам вёдрышка.
Чтоб ребяткам поиграть,
Чтоб теляткам поскакать
Нужно солнышко - колоколнышко!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам -…да вы сейчас и сами догадаетесь о чём.
(включается мультимедиа: фрагмент из мультфильма «Капитошка», задаётся вопрос, что вы знаете обо мне, т.е. о воде?)
Воспитатель: А ты, Капитошка иди к нам, мы тебе расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.(в руках у воспитателя появляется мягкая игрушка-капелька)
Что мы знаем о воде? (ответы детей) Демонстрация картинок.
Что делает вода, когда её охлаждают до 0 градусов? (замерзает)
А когда её нагревают? (кипит и превращается в пар)
Молодцы. Посмотрите на глобус и скажите, что показано - синим цветом? (вода)
А зелёным, жёлтым и коричневым? (суша)
Чего на шей планете больше 7 (воды)
Воде принадлежит важная роль в природе и в жизни человека.
Скажите, ребята, для чего нужна вода в природе? (ответы)
А человеку? (ответы)
А вы знаете, что человек на 65% состоит из воды. И постоянно эту воду теряет во время дыхания.
Хотите проверить? Это легко.
Опыт с зеркалами.
Возьмите зеркало и подышите на него.
Что вы видите? (ответы)
Да, оно покрывается капельками воды - запотело. Откуда взялась вода? (мы её выделили во время выдоха)
За сутки человек теряет, примерно, десять стаканов воды.
Где можно взять воду? (из реки, колодца, из крана, купить в магазине)
Какую воду можно пить? (купленную в магазине, родниковую, из крана)
(показываются три бутылки с наклейками: минеральная, из крана, из реки)
Скажите, какую воду мы могли бы выпить сразу?
Сейчас я угощу вас этой водой (наливаю в кружечки и раздаю)
Давайте зарядим нашу водичку энергией, скажем слова (ладошки над кружками): водичка хорошая, добрая, чистая
Я буду тебя пить и всегда буду здоровым (пьём)
Понравилась?
Ребята, скажите, как вода может беречь и портить здоровье? (закаляться, умываться, промочить ноги, грязная вода)
Вы сказали, что вода может быть грязной.
А можно ли её очистить?
Мы сейчас с вами проведём эксперимент и очистим воду. Но сначала немного отдохнём.
Физ. минутка «Тучка» (под музыку)
Отдохнули, присаживайтесь за столы.
Мы с вами будем очищать грязную снеговую воду, но сначала нам нужно сделать фильтр. Фильтр-это то, через что проходит водичка и очищается. ( картинки разных фильтров)
Берём кружечку, ставим лейку. Кладём салфетку, вату и уголь активированный (салфетка, вата, уголь - это наш фильтр)
Смотрим и делаем вывод: что вода очистилась, а на фильтре остались грязь и микробы.
Прозрачная, чистая струйкою льётся,
Плещется в море, мерцает в колодце.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода.
Вода нужна всем, а как нужно к воде относиться? (бережно)
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана-
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду
Зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы
Нет, нет, нет.
Зачем нужно экономить воду?
А как мы в детском саду можем экономить воду? (закрывать краны)
Где у вас в группе встречается вода?
Капитошка принёс вам знаки охраны воды, которые вы прикрепите там, где есть краны с водой. В этих местах водичка будет под нашей надёжной защитой.
Капитошка: спасибо вам, ребята, вы много знаете о воде и не дадите её в обиду.
(Капишка прощается, включается мультимедиа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
