Развлечения в средней группе: 'Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Развлечение с показом сказки для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развлечения в средней группе:

«Путешествие в весенний лес»

МДОУ Детский сад №5

Провела воспитатель второй

квалификационной категории Парфенова СИ. Муз. Руководитель Прудникова О.В.

Саратов 2010 г.


Под песню «Капель» дети заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Ребята! вот и закончилась Зимушка-Зима

             Солнышко ярче светит, тает снег

              Бегут ручейки Веселей запели птицы.

Ребята, я хочу пригласить вас в волшебный лес

встречать Весну-красну. Но прежде, чем начать наше путешествие,

давайте вспомним правила поведения в лесу.

И поиграем в игру «Собери знак».

Проводится экологическая игра «Правила поведения в лесу»

Ведущий:   Ну а теперь скорее занимайте места в нашем паровозике.

Ту-ту Дети встали и под песню «Паровоз» прошли змейкой по залу и сели на стульчики.

Ведущий:   Ребята! Что приходит на смену Зиме?

Дети:        Весна!

Ведущий:   Надо позвать Весну-красну!

А чтобы она нас услышала и быстрее пришла

Давайте почитаем ей стихи.

Ребёнок 1: Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд весят.

Ребёнок 2: Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике, в аллеях

Уж проталины видны.

Ребёнок 3: Звонко тикает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая Весна.

Ведущий: Приди Весна ясная

Приди Весна красная

С клейкими почками

С первыми листочками


Дети выходят на хоровод «Веснянка» На последний куплет в зал входит Весна.

 Весна: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вам несу свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте, все цветки!

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы!

Звучит запись «Песня птиц»

Весна: Ребята!

А на чью песенку похож звон моего колокольчика?

Звонит в колокольчик.

Дети: На песню жаворонка.

Весна: Правильно. Весной прилетают жаворонки.

И мой волшебный колокольчик приглашает на игру «В небе жаворонок пел».

Игра «В небе жаворонок пел».

После игры дети садятся на стульчики.

Весна: А какие еще птицы прилетают из теплых стран?

Давайте посмотрим и назовем этих птиц. Показывает и дети называют.

 Весна:       Правильно.

А теперь давайте назовем птиц, которые остаются с нами зимовать, Дети называют.

Весна: Молодцы ребята!

Вы правильно назвали и показали птиц.

А теперь давайте поиграем в игру

«Зимующие и перелетные птицы»

Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок»


Весна и Ведущий надевают на детей шапочки с изображением названных птиц. Весна держит в руках изображение солнышка. Ведущий - снежинки. С начала музыки перелетные птицы летят к солнышку, а зимующие к снежинке Проиграли и сели на стульчики.

Из-за ширмы под музыку выходит Лесовик.

Лесовик: Кто шумит в моем лесу?

Весна: Не сердись Лесовичок.

Это ребята приехали в лес

Посмотреть как он просыпается после долгой зимы,

Познакомиться с лесными жителями.

Разреши нам погулять в твоем лесу.

Лесовик: Разрешить, то разрешу.

Только я должен быть уверен Хорошо ли вы знаете лес И кто в нем живет?

Игра «Какой листочек с какого дерева?» Макеты деревьев:

Дуб,

Береза,

Клен.

К каждому дереву подобрать листочек.

Лесовик: Молодцы справились с заданием.

А теперь отгадайте мои загадки о животных.

Но загадки на простые

Вы должны не только отгадать,

Но и показать в каком домике кто живет.

Загадки: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

/

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?        (Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да и побежала        (Ежик)


(Лиса) (Белка)

Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый - красота ;А зовут ее -

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой А в рыжей шубке летом.

Зимой белый, летом - серый.   (Заяц)

Дети отгадывают загадки и на фланелеграфе показывают изображения берлога, дупло, нора.

Лесовик: Молодцы ребята!

Справились с моими заданиями.

Ведущий: Старичок-лесовичок ребята на прощание Хотят спеть тебе «Лесную песенку».

Песня «Лесная песенка»

Лесовик прощается и уходит.

Весна: Нам ребята пора отправляться дальше в наше Волшебное путешествие.

Дети идут змейкой по залу под песню «Паровоз». Весна с Ведущим заводит детей в круг.

Весна: А теперь ребята мы приехали на весенний луг

Игра «Весенний луг».

Солнце красное проснулось Позевало, потянулось

Тянет теплые лучи Просыпаются ручьи

С клевера на кашку Прыгают букашки


Рыбки плавают в воде Брызги падают везде

Рядом божия коровка

Как пятнистый самолет Отправляется в полет Крылья расправляет

Над землей летает.

Цветочки просыпаются Росою умываются.

Распускают лепесточки Ах, красивые цветочки.

Дети садятся на стульчики.

Весна: Ребята, а вы знаете какие цветы растут на лугах и в лесу? Дети: Да!

Выходят дети в шапочках «одуванчик, гвоздика, ромашка, репейник, колокольчик».

Одуванчик:

Насмешил всех одуванчик

Влез в пушистый сарафанчик Как юла он завертелся Сарафанчик разлетелся.

Ромашка:

Большеглазые ромашки Дружат с клевером и кашкой. Порезвятся на просторе Убегают в лес да поле.

/ Гвоздика:

Мы гвоздички красные Лепестки атласные Стройненькие ножки Зеленые сапожки.


Колокольчик:

В модной шляпке голубой Колокольчик озорной кем он повстречается. До земли склоняется

Репейник:

Репей я колючий

Ко всем пристаю Расту при дороге

 У стенки стою

Задеть меня платьем Прохожий боится Нельзя ли хоть с вами Репью подружиться.

Все цветы поворачиваются крепью.

Ведущий:   Конечно можно репейник

Хоть ты и колюч,

Но мы будем дружить с тобой.

Весна:       Ребята, как вы думаете С кем еще дружат цветы?

Дети:        С солнышком дождиком.

Весна:       Правильно ребята. Дождик цветочки , травку поливает, Солнышко согревает. От этого они лучше растут.

Динь-дон, динь-дон

Это что на нежный звон?

Это чей пушистый луч

Заставляет малышей улыбаться до ушей:

Это чья же теплота

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

Улыбка необъятна

Но до чего приятна!


Чья же это такая добрая и теплая улыбка?

Дети:        Солнышка!

 Весна:       Конечно, солнышко!

Ведущий:   Ребята! Для вас мы приготовили подарок

Сказка «Про солнце, солнышко и подсолнух»

Начинался летний день. На листве деревьев переливались всеми красками радуги капельки росы. Пели птицы, тянулись цветы к Солнцу, а над ими летала бабочка:

  • Ой и жарко мне. Ей и в самом деле было жарко.
  • Жестокое Солнце, жестокое. Услышало Солнце и говорит:
  • Каждый день я лучи на землю посылаю, чтобы черешни скорее созревали, чтобы птички пели, чтобы дети смуглыми становились, а она... она меня жестоким назвала.

Обиделось Солнце и спряталось за тучу. Хмуро в мире стало, цветы лепестки свернули, птицы замолчали, муравьи входы и выходы своих домов закрывать начали.

  • Что делать? Что делать? Как без Солнышка нам жить? - зашептали Деревья.
  • Я здесь, вот я, - сказал кто-то тоненьким голоском и все увидели маленького краснокрылого жучка, которого и в самом деле Солнышком звали.
  • А ты можешь землю согревать? - спросили Деревья. -Нет.
  • А можешь так сделать, чтобы черешни поспели?
  • А, чтобы дети загорели?
  • И этого не умею, - вздохнуло Солнышко, - я только тлю уничтожаю, клещей паутинных и других мелких вредителей.
  • И за это тебе, Солнышко, спасибо, - поклонились Деревья и снова зашептали:
  • Что делать? Что делать? Как без Солнышка нам жить?
  • Может, я сумею помочь? - спросил Подсолнух. Он тоже был на Солнце похож: круглая головка в оранжевых лучах.
  • А ты можешь землю согревать? - спросили Деревья. -Нет.
  • А сделать так, чтобы черешни поспели?
  • Нет. Не могу...
  • А чтобы дети загорели?
  • И этого не умею, - тихо молвил Подсолнух, - я только семенами людей кормлю.
  • Это же хорошо! Спасибо тебе, Подсолнух, - поклонились Деревья. Бабочка : - жаль, цветы лепестки, свернули, жаль.

-        Жалко! - возмутились Деревья. - А кто Солнце оскорбил, кто его жестоким
назвал? Все ты, все ты, бабочка!

Они так разволновались, так раскачались, что ветер поднялся Испугалась бабочка, стала у Солнца прощение просить:

-        Жить без тебя нельзя, прости меня, прости.

Выгаянуло Солнце из-за тучи, улыбнулось радушно. Обрадовались деревья, птички защебетали, цветочки раскрылись, а Шмель над ими гудел: -Жарко.., но не очень, но не очень

Анализ сказки.

Ведущий:   Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в лесу и на лугу. Познакомились с птицами, Со зверушками, с деревьями, с цветами.

Весна:      И мне с вами пора прощаться. До свидания.

Весна уходит

Дети выходят из зала змейкой под песню «Паровоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...