Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миронова Ольга Сергеевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 

2-ой младшей группы

 

 

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет  

2-ой младшей группы

 

        

Воспитатель МКДОУ «Солнышко»
О.С. Миронова

   

Обоснование выбора темы.        

      Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

         Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

            Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение  проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?

 Подготовительный этап.

  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка целей, задач проекта.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

   Познавательные занятия:

  • «Кошка с котятами»
  • «Домашние животные»

Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

  • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
  • Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

  • Рисование домашних животных по трафарету
  • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
  • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
  • Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
  •  Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
  • Раскрашивание домашних животных.
  • Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.
  • Изготовление масок животных из бумаги
  • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
  • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
  • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
  • с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
  •  Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

  • Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

     Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

     В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

  • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

      В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

     Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Домашние животные »

Количество детей: 10Возраст детей: 2-3 годаЦель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовательные:  Научить детей различ...

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Домашние животные и их детки»

Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о жизни домашних животных и их детенышах....

План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...

Проект по экологи для детей второй группы раннего возраста «Дикие животные»

Любовь, понимание и забота- это то, что ждет живая природа от каждого человека. Это чувство целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дош...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...

Занятие по развитию речи детей в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....