Конспект НОД для детей подготовительной группы по разделу "Социализация" "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Усольцева Ольга Петровна

Данная непосредственно-образовательная деятельность  направлена на формирование у детей подготовительной группы  положительного  эмоционального  настроя с будущим учителем,  развитие предпосылок к учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_uchitelem_skoro_v_shkolu.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                   Технологическая карта НОД

Образовательная область: Социализация + Коммуникация

Раздел: Социальный мир

Тема: "Скоро в школу"

Цель:  Формировать у детей положительный эмоциональный настрой  с  будущим учителем, предпосылки к учебной деятельности.                                                                                                                                                      Задачи:

Формировать  представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях.

Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Учить подбирать обобщающее слово к группе предметов; внимательно слушать собеседника, строить своё высказывание распространённо

Методы: Словесный, наглядный, практический.                                                                Оборудование и инвентарь:  картина «Дети идут в школу»; презентация "Школа" школьные принадлежности; два портфеля, песня  Пляцковского М.  Шаинского В. "Чему учат в школе"

Прогнозируемые результаты:

 Знать: свою первую учительницу

 Иметь: представление о школьной жизни, профессии учителя

Уметь: доброжелательно  относиться  к  учителю, сверстникам,

 подбирать обобщающие слова к группе предметов, внимательно слушать собеседника, строить своё высказывание распространённо

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

В. сообщает, что сегодня к ним в группу  пришёл гость. Спрашивает узнали ли они - кто это?

Говорит, что Валентина Ивановна не только мама Алины, но ещё она будет  их первой учительницей , когда они пойдут в первый класс.                                                          Сообщает, что Валентина Ивановна   расскажет им   о школе, о профессии учителя и о  том, какие должны быть ученики

В. И.   предлагает  посмотреть внимательно на картину и ответить на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Куда дети идут?  (в школу).

- Кто их сопровождает?(родители).

- Что у ребят за спиной? (ранец, портфель).

- Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).

Давайте и вы превратитесь  на минутку в школьников

 Предлагает  отгадать , что лежит у школьников в портфелях?                         Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Спрашивает: как назвать всё это одним словом

- Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте  мы узнаем об этом , прослушав стих.

Мы учим детишек читать и писать,                                       Природу любить, стариков уважать

Я хочу познакомить вас учителями нашей школы                                                                           ( показывает презентацию)

Учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники.                                                      

   Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

 А сейчас мы отдохнем. В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье                                   Целый день я отдыхал                                                  

В.И. предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт портфель».                              

Спрашивает:

- Из чего состоит наша речь?                          -Какие бывают звуки?

- Чем буквы отличаются от звуков?

-Как называется буква, которая появилась  на доске.

 Проводит игру "Назови слово на заданную букву.."

Обращает внимание детей на следующее задание:  проводит игру " О чём говорят числа".

Говорит, что Малыш    из сказки А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" попал в затруднительное положение. Карлсон придумал задание для Малыша, а  он не может с ним справиться предлагает помочь  Малышу.                                           Проводит игру "Состав числа"

В.И спрашивает понравилось ли им  быть школьниками, что интересного они узнали и приглашает детей на занятия в "Школу будущего первоклассника"

В конце встречи звучит песня  Пляцковского М.   Шаинского В. "Чему учат в школе"

Да, узнали, это мама Алины.

Отвечают на вопросы  по картине

Отгадывают загадки

Учитель

Слушают рассказ

Согласовывают слова и движения

Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно им  в школу.

Из предложений, слов, слогов, звуков.

Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

Называют слова на заданную букву

Соотносят число и картинки.

Выполняют задание

Благодарят Валентину Ивановну за интересную встречу.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»

Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...